Жестконадувная моторная лодка

 

Полезная модель относится к судостроению, а именно к конструкции надувных лодок с жестким корпусом (Rigid Inflatable Boat - RIB). Жесткий корпус 1 лодки и надувной баллон 2 обеспечивают высокие судоходные характеристики лодки. За счет того, что надувной баллон 2 в средней части корпуса лодки снабжен жесткими вставками, обеспечивается увеличение внутреннего пространства корпуса лодки, а именно, его ширина, в месте, где находится экипаж и полезная нагрузка без изменения наружных габаритов лодки и ее судоходных характеристик. В тоже время, это пространство с боков оказывается ограниченным поверхностями плоских 3 и криволинейных частей 4 жестких вставок, что повышает надежность и срок службы надувного баллона 2 ввиду исключения возможных его повреждений при управлении лодкой. Фланцы 5 по всему периметру жестких вставок обеспечивают надежное их прикрепление к краям вырезов надувного баллона 2. 1 н.п. ф-лы, 2 ил.

Полезная модель относится к судостроению, а именно к конструкции надувных лодок с жестким корпусом (Rigid Inflatable Boat-RIB).

Для оценки новизны заявленного решения рассмотрим ряд известных заявителю технических средств аналогичного назначения, характеризуемых совокупностью сходных с заявленной полезной моделью признаков, известных из сведений, ставших общедоступными до даты приоритета полезной модели.

Известны надувные лодки с мягким днищем и надувным килем, к которому на время использования лодки по прямому назначению прикрепляются жесткие секции, образующие сплошную жесткую палубу, см. патенты РФ 2104205 и 2250176. Секционирование жесткой палубы при наличии полностью надувного корпуса повышает ее компактность в транспортном состоянии. Однако недостатком такой лодки является трудоемкость и длительность подготовки ее к использованию, низкая надежность вследствие наличия узлов временного закрепления жестких секций на мягком днище, На такие лодки невозможно устанавливать мощные двигатели, а также у них низкие динамические характеристики.

В настоящий момент широкую популярность завоевали лодки или катера с жестким пластиковым или алюминиевым днищем, имеющим форму «глубокого V» и надувными бортами, называемые лодками RIB (журнал «Капитан», 3, 2002 г., стр.37). Эти суда могут достаточно легко переноситься силами нескольких человек и при этом имеют все преимущества судов с жестким корпусом - высокие мореходные качества, прочное дно, возможность установки мощного двигателя (до 150 л.с., а иногда и гораздо выше), отличные динамические характеристики (для некоторых лодок с жестким дном и надувными бортами скорость 100 км/час не является пределом). Эти лодки отличает высокая устойчивость, безопасность и отличное поведение на волне.

Серьезной задачей при конструировании и производстве жестконадувных моторных лодок является обеспечение возможно большего полезного объема внутреннего пространства корпуса лодки, расширяющего функциональные возможности лодки, без изменения ее габаритов и судоходных характеристик.

Ранее предпринимаемые попытки увеличить объем внутреннего пространства корпуса за счет увеличения габаритов или уменьшения диаметра надувного баллона по всей его длине ухудшают основные судоходные характеристики лодки

Известна жестконадувная моторная лодка, содержащая жесткий корпус и охватывающий его U-образный надувной баллон, которая характеризуется тем, что надувной баллон в средней части корпуса лодки выполнен с диаметром, меньшим, чем диаметр остальной части баллона, при этом части надувного баллона с меньшим диаметром сопряжены с остальными частями баллона посредством переходных участков, кроме того части надувного баллона с уменьшенным диаметром расположены так, что центры симметрии их поперечных сечений смещены в плана относительно центров симметрии поперечных сечений смежных частей баллона в сторону рабочих поверхностей лодки, причем лодка снабжена съемными или постоянными накладными частями борта в зонах расположения частей надувного баллона с уменьшенным диаметром, см патент РФ 87139 того же заявителя.

Данная полезная модель позволяет несколько увеличить объем внутреннего пространства корпуса лодки без изменения ее габаритов и судоходных характеристик. Данному аналогу присуща совокупность признаков, наиболее близкая к совокупности существенных признаков полезной модели, в связи с чем данное известное техническое решение выбрано в качестве прототипа заявляемой полезной модели.

Относительным недостатком данного технического решения является конструктивная и технологическая сложность баллона за счет наличия переходных участков, а также то, что внутреннее пространство корпуса лодки, в месте, где находится экипаж с боков ограничено поверхностью надувного баллона, что снижает его надежность и срок службы ввиду возможных его повреждений при управлении лодкой.

Полезная модель решает задачу увеличения объема внутреннего пространства корпуса лодки без изменения ее габаритов и судоходных характеристик, а также упрощения конструкции надувного баллона и повышение его надежности и срока службы.

Сущность заявленной полезной модели как технического решения выражается в следующей совокупности существенных признаков, достаточной для достижения указанного выше технического результата.

Согласно полезной модели жестконадувная моторная лодка, содержащая жесткий корпус и охватывающий его U-образный надувной баллон, характеризуется тем, что надувной баллон в средней части корпуса лодки снабжен жесткими вставками в виде объемных тел, имеющих плоские средние части и криволинейные краевые части, причем жесткие вставки по периметру снабжены отогнутыми фланцами, а в надувном баллоне выполнены противоположно ориентированные вырезы в средней его части, обращенные во внутреннее пространство лодки, при этом края вырезов прикреплены к фланцам жестких вставок.

В этом заключается совокупность существенных признаков полезной модели, обеспечивающая получение указанного выше технического результата.

Заявителем не выявлены источники, содержащие информацию о технических решениях, совокупности признаков которых совпадают с совокупностью отличительных признаков заявленной полезной модели.

Обеспечиваемый полезной моделью технический результат заключается в том, что не изменяя габаритов лодки, сохраняя ее рабочие поверхности и ее основные судоходные характеристики, за счет заявленным образом выполненных жестких вставок обеспечивается возможность увеличения объема внутреннего пространства лодки, надежность и срок службы надувного баллона.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, где на фиг.1 представлена заявленная жестконадувная лодка в плане, на фиг.2 - поперечный разрез А-А, на фиг.3 - фронтальный вид на жесткую вставку.

Жестконадувная моторная лодка содержит жесткий корпус 1 и охватывающий его U-образный надувной баллон 2, который в средней части корпуса лодки снабжен жесткими вставками в виде объемных тел, имеющих плоские средние части 3 и криволинейные краевые части 4. Жесткие вставки по периметру снабжены отогнутыми фланцами 5, а в надувном баллоне выполнены противоположно ориентированные вырезы в средней его части, обращенные во внутреннее пространство лодки, при этом края вырезов прикреплены к фланцам 5 жестких вставок.

Устройство работает следующим образом.

Жесткий корпус 1 лодки и надувной баллон 2 обеспечивают высокие судоходные характеристики лодки. За счет того, что надувной баллон 2 в средней части корпуса лодки снабжен жесткими вставками, обеспечивается увеличение внутреннего пространства корпуса лодки, а именно, его ширина, в месте, где находится экипаж и полезная нагрузка без изменения наружных габаритов лодки и ее судоходных характеристик. В тоже время, это пространство с боков оказывается ограниченным поверхностями плоских 3 и криволинейных частей 4 жестких вставок, что повышает надежность и срок службы надувного баллона 2 ввиду исключения возможных его повреждений при управлении лодкой. Фланцы 5 по всему периметру жестких вставок обеспечивают надежное их прикрепление к краям вырезов надувного баллона 2.

Предложенное устройство может быть изготовлено промышленным способом с использованием известных технических средств и технологий.

Жестконадувная моторная лодка, содержащая жесткий корпус и охватывающий его U-образный надувной баллон, отличающаяся тем, что надувной баллон в средней части корпуса лодки снабжен жесткими вставками в виде объемных тел, имеющих плоские средние части и криволинейные краевые части, причем жесткие вставки по периметру снабжены отогнутыми фланцами, а в надувном баллоне выполнены противоположно ориентированные вырезы в средней его части, обращенные во внутреннее пространство лодки, при этом края вырезов прикреплены к фланцам жестких вставок.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (далее ДВС), Система вентиляции картера содержит сформированную в нижней части картера полость, заполненную газо-масляной средой, сообщающуюся с трактом системы впуска в ДВС топливовоздушной смеси посредством шланга отвода картерных газов, закрепленного на корпусе ДВС посредством присоединительного патрубка штуцера, смонтированного своим монтажным участком, выше уровня находящегося в картере масла

Изобретение относится к форме днища (2)
Наверх