Механизм перемещения силового моноблока

 

Полезная модель относится к области военной техники, а именно к объектам автомобильной и бронетанковой техники, и может быть использована при разработке новых образцов автобронетанковой техники или модернизации существующих.

Задачей предлагаемого технического решения является улучшение условий проведения технического обслуживания и ремонта силового моноблока, а также сокращение времени на его замену.

Поставленная задача решается путем внедрения в конструкцию транспортного средства механизма перемещения силового моноблока, представляющего собой рычажный механизм. Рычаг одним концом посредством шлицевого соединения крепится на приводном валу, который, в свою очередь, соединен с валом спироидного редуктора. Подшипниковые опоры приводного вала и корпус редуктора закреплены на корпусе автомобиля. Другой конец рычага с помощью подшипниковых опор прикреплен к передней опоре рамы силового моноблока. Две задние опоры рамы силового моноблока представляют собой опорные ролики, имеющие возможность продольного перемещения в закрепленных на корпусе автомобиля направляющих.

Предложенный механизм позволяет за счет выдвижения силового моноблока из бронированного корпуса транспортного средства обеспечить доступ к узлам и агрегатам, улучшить условия проведения технического обслуживания и ремонта, а также сократить трудоемкость восстановления транспортного средства.

Полезная модель относится к области военной техники, а именно к объектам автомобильной и бронетанковой техники, и может быть использована при разработке новых образцов автобронетанковой техники или модернизации существующих.

Известно устройство для монтажа и демонтажа двигателя на летательном аппарате (патент SU 801460 Al, B64F 5/00 1979.10.29), содержащее тележку с копирной платформой, поверхность которой спрофилирована в соответствии с заданной траекторией движения двигателя внутри мотогондолы. Копирная платформа посредством подъемников смонтирована на тележке. На копирной платформе расположена приводная трособлочная система, состоящая из роликов, троса и привода. Устройство имеет грузовые ложементы. Трособлочная система соединена с кареткой, несущей грузовые ложементы и опирающейся на копирную платформу посредством подъемных механизмов. В передней части копирной платформы установлен ограничитель в виде упорной стойки, а сама платформа снабжена аутригерами.

Такое конструктивное выполнение устройства позволяет снизить трудоемкость монтажных и демонтажных работ, а также повысить удобство при эксплуатации.

Недостатками этого технического решения являются: отсутствие конструктивной связи между устройством и конструкцией летательного аппарата, привлечение автокрана для проведения работ по монтажу (демонтажу) двигателя на устройство, а также имеются временные затраты для придания необходимых углов наклона двигателя относительно оси мотогондолы летательного аппарата.

Задачей предлагаемого технического решения является улучшение условий проведения технического обслуживания и ремонта силового моноблока, а также сокращение времени на его замену.

Поставленная задача решается путем внедрения в конструкцию транспортного средства механизма перемещения силового моноблока, представляющего собой рычажный механизм. Рычаг одним концом посредством шлицевого соединения крепится на приводном валу, который, в свою очередь, соединен с валом спироидного редуктора. Подшипниковые опоры приводного вала и корпус редуктора закреплены на корпусе автомобиля. Другой конец рычага с помощью подшипниковых опор прикреплен к передней опоре рамы силового моноблока. Две задние опоры рамы силового моноблока представляют собой опорные ролики, имеющие возможность продольного перемещения в закрепленных на корпусе автомобиля направляющих.

Полезная модель поясняется чертежом, на котором изображена схема механизма перемещения силового моноблока, где: 1 - спироидный редуктор, 2 - входной вал редуктора, 3 - подшипниковые опоры приводного вала рычага, 4 - приводной вал рычага, 5 - рычаг, 6 - подшипниковые опоры рамы, 7 - рама, 8 - силовой моноблок, 9 - направляющая, 10 - опорный ролик.

Спироидный редуктор 1 обеспечивает увеличение крутящего момента при его передаче от входного вала 2 к приводному валу рычага 4.

Подшипниковые опоры приводного вала рычага 3 и рамы 6, а также опорный ролик 10 выполнены необслуживаемыми (не требуют пополнения или замены смазки в эксплуатации).

Рычаг 5 и направляющая 9 обеспечивают движение рамы 7 с закрепленным на ней силовым моноблоком по заданной траектории.

Механизм перемещения силового моноблока работает следующим образом.

В ходе вращения входного вала спироидного редуктора крутящий момент через ведомую шестерню, соединенную шпонкой с валом редуктора, промежуточный вал и муфту передается на приводной вал рычага. Поворачиваясь вместе с валом рычаг перемещает раму с закрепленным на ней силовым моноблоком.

Указанный механизм позволяет за счет выдвижения силового моноблока из бронированного корпуса транспортного средства обеспечить доступ к узлам и агрегатам, улучшить условия проведения технического обслуживания и ремонта, а также сократить трудоемкость восстановления транспортного средства.

1. Механизм перемещения силового моноблока, включающий рычаг, который одним концом крепится на приводном валу посредством шлицевого соединения, при этом приводной вал соединен с валом спироидного редуктора, а другим концом с помощью подшипниковых опор он прикреплен к передней опоре рамы силового моноблока, а также подшипниковые опоры приводного вала и корпус редуктора, закрепленные на корпусе автомобиля, и две задние опоры рамы силового моноблока, имеющие возможность продольного перемещения в закрепленных на корпусе автомобиля направляющих.

2. Механизм перемещения силового моноблока по п.1, характеризующийся тем, что две задние опоры рамы силового моноблока выполнены в виде опорных роликов.



 

Похожие патенты:
Наверх