Устройство для погрузки, транспортировки, разгрузки оборудования колонного типа

 

Обеспечивает погрузку, транспортировку, разгрузку и перемещение оборудования (аппаратов, грузов) колонного типа без применения грузоподъемных механизмов и традиционных транспортных средств при ограниченных (стесненных) монтажных площадках с минимальными материальными затратами. Может быть использовано при сооружении резервуаров. Предлагаемое устройство содержит аналогичные по конструкции два подъемно-шагающих механизма (ПШМ), каждый из которых включает правую и левую телескопические ноги, которые сверху шарнирно соединены между собой посредством ушков на верхней части ног и цапфой, неподвижно прикрепленной к поднимаемому грузу (оборудованию), а снизу шарнирно соединены цилиндром и штоком силового гидроцилиндра. Каждая нога устройства снабжена катком или катками с натянутыми на них гусеницами. Подъемно-шагающие механизмы устройства снабжены гидроподъемниками для поворота катка или катков с гусеницами в нужном направлении. Каждый ПШМ устройства снабжен автономной гидростанцией и выносным пультом управления.

Полезная модель относится к погрузке, транспортированию, разгрузке, перемещению аппаратов и грузов колонного типа, может быть использована при сооружении вертикальных цилиндрических стальных резервуаров из рулонированных заготовок (стенок, днищ).

Известно устройство для погрузки, транспортирования, разгрузки рулонированных заготовок стенок, днищ резервуаров, содержащее съемную балку, эстакаду из шпальной клетки, тяговую и тормозную лебедки, якорь, тяговые канаты (B.C.Корниенко, Б.В.Поповский, «Сооружение резервуаров», Издательство литературы по строительству, Москва, 1971, с.47-49, рис.3.1-3.2).

Известно устройство для транспортирования рулонов, включающее два трайлера, один из которых снабжен поворотным кругом (источник информации тот же, с.50-52, рис.3.3).

Известные устройства имеют следующие недостатки:

- для погрузки и разгрузки рулонов требуется самоходный грузоподъемный кран большой грузоподъемности и вылетом стрелы, что обходится дорого, кроме того, при ограниченных монтажных площадках, отсутствии проездов, вообще невозможно использование самоходных кранов и трайлерных поездов;

- при наличии достаточных монтажных площадок известные способы и устройства для погрузки, транспортирования, разгрузки оборудования связано с большими затратами материальных средств и времени.

Задача, решаемая предлагаемой полезной моделью: создать несложное по конструкции и технологии изготовления устройство для погрузки, транспортирования, разгрузки оборудования колонного типа, обеспечивающее использование его при ограниченных монтажных площадках, отсутствии проездов и стоянок для самоходных грузоподъемных кранов и с минимальными материальными, финансовыми затратами в короткие сроки.

Поставленную задачу решает предлагаемое устройство для погрузки, транспортирования, разгрузки и перемещения оборудования колонного типа, имеющее два, аналогичных по конструкции, подъемно-шагающих механизма (ПШМ), каждый из которых включает в себя правую и левую телескопические ноги, которые сверху соединены посредством цапф, неподвижно прикрепленных к поднимаемому грузу, и ушков на верхних концах ног, снизу шарнирно соединены с корпусом и штоком силового гидроцилиндра, причем, внутренние звенья телескопических ног шарнирно соединены с вилкой механизма, с возможностью поворота на 360°, и в которых установлены каток или катки с гусеницами, которые снабжены передней и задней тормозными колодками. Кроме того каждая телескопическая нога снабжена гидроподъемником, выполненным в виде портала, в стойки которого вставлены гидроцилиндры с опорными плитами на нижнем конце штока.

Выполнение подъемно-шагающего механизма в виде двух телескопических ног, сверху шарнирно соединенных посредством ушков на ногах и цапфы, неподвижно прикрепленной (установленной) на поднимаемом грузе, а снизу шарнирно соединенных посредством гидроцилиндра (его корпуса и штока), образует простейший, надежный, автономный подъемный механизм, доступный к изготовлению на любом монтажном предприятии и применению на стесненных монтажных площадках.

Выполнение ног подъемно-шагающего механизма в виде телескопа обеспечивает возможность регулирования высоты подъемно-шагающего механизма для оборудования разной высоты (диаметра).

Наличие у каждого подъемно-шагающего механизма передней и задней самооткидывающихся тормозных колодок позволяет осуществить перемещение груза в любом направлении (вперед, назад, параллельно, под углом к оси, разворот на месте и т.д.).

Наличие подъемника на нижнем (опорном) конце каждой ноги обеспечивает возможность перемещения груза в любом направлении разворотом катка или гусеницы каждой ноги на любой угол.

Возможность натяжения гусениц на опорные катки механизма обеспечивает возможность перемещения грузов по площадкам, не имеющим твердого покрытия.

Наличие автономной гидростанции и выносного пульта управления у каждого подъемно-шагающего механизма упрощает обслуживание устройства при минимальном количестве работающих и повышает безопасность производства работ.

Наличие у каждого подъемно-шагающего механизма страхового каната, соединяющего нижние части выдвижных элементов телескопических ног, обеспечивает надежность и безопасность обслуживания предлагаемого устройства, например, при обслуживании и ремонте силовых гидроцилиндров, а также ограничивает раздвижение выдвижных элементов ног на расстояние, больше предельно допускаемого.

На фиг.1 изображен общий вид предлагаемого устройства для погрузки, транспортирования, разгрузки и перемещения оборудования колонного типа, вариант снабжения устройства ногами размером H1 с оборудованием радиусом R1 и катками; на фиг.2 - то же, ногами размером Н2, с оборудованием радиусом R2; на фиг.3 - то же, вариант выполнения механизма с катками и гусеницами, ногами размером H1 с оборудованием радиусом R 1; на фиг.4 - то же, ногами размером H2, с оборудованием радиусом R2 (причем: H2>H1 , R2>R1); на фиг.5 изображена конструкция ног, шарнирное соединение ног посредством цапфы; на фиг.6 - нога подъемно-шагающего механизма (ПШМ) с подъемниками (домкратами) для поворота катка; на фиг.7 - то же, момент подъема ноги подъемниками с последующим разворотом катка; на фиг.8 - то же, момент опускания ноги на каток с подъемом опорных плит подъемника; на фиг.9 - то же, нога ПШМ с подъемниками (домкратами) для поворота гусениц; на фиг.10 - то же, момент подъема ноги подъемниками с последующим поворотом гусеницы; на фиг.11 - то же, момент опускания ноги на гусеницу с подъемом опорных плит подъемника; на фиг.12 - установка цапф на поднимаемое оборудование; на фиг.13 - навеска подъемно-шагающего механизма (ПШМ); на фиг.14 - подъем оборудования; на фиг.15 - погрузка оборудования на транспортное средство; на фиг.16а - разворот колес устройства на 90°, на фиг.166 - перемещение оборудования вдоль его оси; на фиг.17а - разворачивание оборудования вокруг центральной оси, 17б - разворачивание левой стороны оборудования, 17в - разворачивание правой стороны оборудования; на фиг.18а - надвижка оборудования на фундамент, на фиг.18б - установка (посадка) оборудования на фундамент; на фиг.19а, 19б - надвижка груза на шарнир; на фиг.19в, 19г - посадка в шарнир и подъем оборудования; на фиг.20а - навеска устройства на оборудование, на фиг.20б - подъем оборудования, на фиг.20в - разгрузка оборудования с транспорта; на фиг.21 - поперечное перемещение оборудования перпендикулярно его оси.

Предлагаемое устройство для погрузки, транспортирования, разгрузки длинномерных грузов (оборудования) колонного типа включает:

- два, аналогичных по конструкции, подъемно-шагающих механизма (ПШМ), каждый из которых состоит из телескопических ног 1 и 2, которые сверху шарнирно соединены посредством цапф 3 и 7, неподвижно прикрепленных к поднимаемому грузу 6, и ушков 4, 5 на верхних концах телескопических ног 1 и 2, а снизу шарнирно соединены корпусом 8 и штоком 9 силового гидроцилиндра. Для устойчивости, ноги 1 и 2 снабжены укосинами 10 (фиг.5-11). К нижнему концу внутренних звеньев 11 телескопических ног 1 и 2 присоединены вилки 12, в которых установлены катки 13 механизма;

- для перемещения грузов на площадках без твердого покрытия на катки 13 натянуты гусеницы 14. Каждый каток и гусеница снабжены само откидывающимися тормозными колодками 15, которые обеспечивают направление движения ПШМ. Для обеспечения поворота катков или гусениц на каждой телескопической ноге предусмотрены подъемники 16, в стойки 16а и 16б которых вставлены гидроцилиндры (гидроподъемники) 17 с опорными плитами 18;

Предлагаемое устройство используется следующим образом:

- на поднимаемый груз 6 приваривают опорную конструкцию -штуцера 19. Фланцы 20 штуцеров 19 и цапф 3 и 7 соединяют болтами (см. фиг.6, 9 или 19). С помощью электрокара или автопогрузчика производят навеску на цапфы 3 и 7 подъемно-шагающих механизмов (фиг.12);

- перемещение оборудования осуществляют следующим образом (фиг.1-2): заклинивают колесо 13б задними тормозными колодками 15б, колесо 13а расклинивают передними колодками 15а; включают гидроцилиндр Г до полного выдвижения штока 9 из корпуса 8 с перемещением груза на шаг S=S2-S1 (здесь S1 - минимальное расстояние между осями катков 13а и 13б (фиг.1); S2 - максимальное расстояние между осями катков 13а и 13б (фиг.2)); затем, заклинивают колесо 13а передними тормозными колодками 15а, колесо 136 расклинивают задними колодками 15б; включают гидроцилиндр Г до полного втягивания штока 9 в корпус 8 с перемещением груза на тот же шаг S; после суммарного перемещения груза на расстояние 2S, перечисленные операции повторяют;

- длина телескопических ног 1 и 2 может быть увеличена с размера Н 1 (фиг.1 и 3) до размера Н2 (фиг.2 и 4) выдвижением внутренних звеньев 11 из корпусов ног 1 и 2 с креплением звеньев в корпусах болтовыми соединениями;

- подъем груза (оборудования) 6 производят подтягиванием ног 1 и 2 гидроцилиндром (фиг.14);

- погрузка оборудования на транспортное средство (фиг.15) осуществляется в следующей последовательности: груз 6 приподнимают устройством (втягиванием штока в корпус гидроцилиндра) на высоту площадки транспортного средства 22 и опускают на нее (выдвижением штока из гидроцилиндра);

- разворот катков 13 или гусениц 14 механизмов с помощью подъемников 16 на необходимый угол (см. фиг.6-11, 17); перемещение на небольшое расстояние вдоль оси оборудования производят с помощью ручной лебедки 21 (фиг.16);

- разворачивание груза 6 на месте производят одним из ПШМ (фиг.17);

- установка оборудования на фундамент 23: подъем оборудования на необходимую высоту Н, перемещение оборудования 6 на фундамент 23, опускание оборудования 6 на фундамент 23 (см. фиг 18);

- подвижка на шарнир 24 (см. фиг.19);

- посадка оборудования на шарнир 24 (см. фиг.19);

- навеска ПШМ на оборудование 6 (см. фиг.13 и 20а);

- разгрузка оборудования 6 с транспортного средства (см. фиг.20);

- перемещение оборудования 6 перпендикулярно к его оси (см. фиг.21): «шаг» ПШМ равен S=S2-S1.

Для повышения надежности ПШМ выдвижные элементы телескопических ног соединены страховым канатом 25 (см. фиг.2 и 4), наличие которого позволяет избежать возможность падения перемещаемого груза или травмирования обслуживающего персонала при обслуживании или неисправности гидроцилиндра и его креплений.

Действующий макет, изготовленный заявителем, испытан. Результаты положительны.

Нумерация деталей и узлов подъемно-шагающего механизма на фиг.1-21: (для справки)

1, 2 - ноги; 3, 7 - цапфы; 4, 5 - ушки; 6 - колонна (груз); 8 - корпус гидроцилиндра; 9 - шток гидроцилиндра; 10 - укосина; 11 - внутреннее звено (шток) телескопической ноги; 12 - вилка; 13 - каток (а - передний, 6 - задний); 14 - гусеница; 15 - тормозная колодка (а - передняя, 6 - задняя); 16 - подъемник; 16а - стойка подъемника передняя; 16б - стойка подъемника задняя; 17 - гидроцилиндр (гидроподъемник); 18 - опорная плита; 19 - штуцер; 20 - фланец; 21 - ручная лебедка; 22 - транспортное средство; 23 - фундамент; 24 - шарнир; 25 - страховой канат.

1. Устройство для погрузки, транспортирования, разгрузки и перемещения оборудования колонного типа, имеющее два аналогичных по конструкции подъемно-шагающих механизма, каждый из которых включает в себя правую и левую телескопические ноги, которые сверху соединены посредством цапф, неподвижно прикрепленных к поднимаемому грузу, и ушек на верхних концах ног, а снизу шарнирно соединены с корпусом и штоком силового гидроцилиндра, причем внутренние звенья телескопических ног шарнирно соединены каждое с вилкой механизма с возможностью поворота на 360°, в которой установлены каток или катки с гусеницами, которые снабжены передней и задней тормозными колодками.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что каждый подъемно-шагающий механизм снабжен автономной гидростанцией и выносным пультом управления.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что каждый подъемно-шагающий механизм снабжен страховым канатом, концы которого неподвижно прикреплены к ногам.



 

Наверх