Светильник автотранспортный

 

Предлагаемая полезная модель относится к автомобилестроительной области промышленности, а именно к осветительным устройствам транспортных средств, и касается устройства светильника автотранспортного, который может использоваться, в частности, для освещения салона автотранспортного средства.

Светильник автотранспортный включает корпус, на одной из сторон которого выполнены контакты для подключения электропитания, на другой - пружина для фиксации светильника на обшивке автомобиля, расположенный внутри корпуса источник освещения, стекло - рассеиватель, внутренняя поверхность которого выполнена в виде сложной составной линзы из множества линз.

Новым является то, верхняя внутренняя поверхность стекла - рассеивателя имеет следующий рисунок: множество примыкающих друг к другу сферических выпуклых линз, в продольном сечении имеющих форму полукруга, а в основании - форму квадрата, боковые внутренние поверхностях стекла - рассеивателя имеют рисунок из множества выпуклых линз, в продольном сечении имеющих форму, близкую к усеченному треугольнику, а область сопряжения боковых граней стекла - рассеивателя - рисунок из множества выпуклых линз, в продольном сечении имеющих форму, близкую к треугольнику; квадрат основание сферической выпуклой линзы имеет габариты 2,5×2,5 мм.

Технический результат от использования полезной модели заключается в повышении освещенности и наиболее равномерного распределения светового потока в салоне автомобиля.

1 н.п.ф., 1 з.п.ф., 1 фиг., 1 табл.

Предлагаемая полезная модель относится к автомобилестроительной области промышленности, а именно к осветительным устройствам транспортных средств, и касается устройства светильника автотранспортного, который может использоваться, в частности, для освещения салона автотранспортного средства.

Известен светильник автотранспортный, защищенный патентом РФ на промышленный образец 51163, кл. МКПО 26-06, опубл. 16.09.2002 г., состоящий из основания и стекла - рассеивателя с радиусным выполнением торцевой поверхности, с радиусным выполнением больших сторон основания с плавным переходом от малых сторон к большим, на основании светильника выполнена выступающая крышка в виде прямоугольного объема, стекло - рассеиватель выполнено цельной конструкции (без обрамления), выступающим над плоскостью основания, на торцевой поверхности стекла - рассеивателя выполнено декоративное рифление в виде сотовых ячеек, на боковой поверхности стекла - рассеивателя выполнено декоративное рифление в виде вертикальных чередующихся ребер.

Недостатком известного светильника автотранспортного является то, что данное устройство не обеспечивает достаточную освещенность рабочей поверхности и имеет низкий показатель рассеивания светового потока.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемой полезной модели является светильник автотранспортный, защищенный патентом 51164 на промышленный образец, кл. МКПО 26-06, опубл. 16.09.2002 г принятый за ближайший аналог (прототип).

Светильник автотранспортный, по прототипу, содержит корпус, состоящий из двух элементов: стекла - рассеивателя и основания ступенчатой формы, нижняя ступень которой имеет форму прямоугольного параллелепипеда, на одной из малых боковых граней которого имеются контакты для получения электропитания, а на противоположной - пружина для фиксации светильника на обшивке автомобиля, а верхняя ступень имеет радиусы скруглений в местах сопряжения боковых граней, стекло светильника выполнено выступающим над плоскостью основания, верхняя поверхность стекла выполнена искривленной, выпуклой, рисунок на боковых поверхностях рассеивателя выполнен в виде чередующихся вертикальных ребер, на поверхности стекла - рассеивателя - в виде сотовых ячеек, на длинных боковых гранях нижнего отсека основания выполнены чередующиеся вертикальные ребра, по периметру стекла - рассеивателя выполнено легкое обрамление, которое является боковыми стенками верхнего отсека основания.

Преимуществами и общими признаками с предлагаемой полезной моделью является выполнение корпуса из двух элементов: стекла - рассеивателя и основания в форме прямоугольного параллелепипеда, на одной из малых боковых граней которого имеются контакты для получения электропитания, а на противоположной - пружина для фиксации светильника на обшивке автомобиля. Также, поверхность стекла - рассеивателя выполнена изогнутой и имеет рисунок, состоящий из множества мелких линз.

Однако при этом, недостатком описанного в качестве прототипа устройство, является то, что он не обеспечивает достаточную освещенность салона автомобиля.

В задачу предлагаемой полезной модели положено усовершенствование светильника автотранспортного.

Технический результат от использования полезной модели заключается в повышении освещенности и наиболее равномерного распределения светового потока в салоне автомобиля.

Поставленная задача достигается тем, что в светильнике автотранспортном, включающем корпус, на одной из сторон которого выполнены контакты для подключения электропитания, на другой - пружина для фиксации светильника на обшивке автомобиля, расположенный внутри корпуса источник освещения, стекло - рассеиватель, внутренняя поверхность которого выполнена в виде сложной составной линзы из множества линз, верхняя внутренняя поверхность стекла - рассеивателя имеет следующий рисунок: множество примыкающих друг к другу сферических выпуклых линз, в продольном сечении имеющих форму полукруга, а в основании - форму квадрата, боковые внутренние поверхностях стекла - рассеивателя имеют рисунок из множества выпуклых линз, в продольном сечении имеющих форму, близкую к усеченному треугольнику, а область сопряжения боковых граней стекла - рассеивателя - рисунок из множества выпуклых линз, в продольном сечении имеющих форму, близкую к треугольнику; квадрат основание сферической выпуклой линзы имеет габариты 2,5×2,5 мм.

На фиг.1 представлен чертеж светильника автотранспортного: на фиг.1а - вид снизу; на фиг.1б - вид слева; на фиг.1в - вид сбоку; на фиг.1г - вид справа; на фиг.1д - вид сверху.

Конструктивно предлагаемый светильник автотранспортный на фиг.1 содержит: корпус 1, стекло-рассеиватель 2, на одной из сторон корпуса имеются контакты для подключения электропитания 3, на другой - пружина для фиксации светильника на обшивке автомобиля 4, расположенные внутри корпуса 1 источники освещения 5.

Стекло - рассеиватель 2 имеет форму, близкую к прямоугольнику, имеет верхнюю поверхность 6 дугообразной формы, которая плавно сопрягается с боковыми поверхностями 7 и 8. В каждом из четырех углов прямоугольника стекла - рассеивателя 2 имеется область сопряжения боковых граней 9.

На одной из сторон корпуса 1 имеются контакты для подключения электропитания 3, на другой - пружина для фиксации светильника на обшивке автомобиля 4, с расположенными внутри источниками освещения 5.

С целью увеличения оптической поверхности, внутренняя поверхность стекла - рассеивателя 2 выполнена в виде сложной составной линзы ячеистого типа из множества примыкающих друг к другу линз. Линзы являются выпуклыми, (собирающими), преобразующими пучок параллельных лучей, в сходящийся, собирая его в одну точку. Верхняя внутренняя поверхность 6 стекла - рассеивателя 2 имеет следующий рисунок: множество примыкающих друг к другу сферических выпуклых линз, в продольном сечении имеющих форму полукруга, а в основании - форму квадрата. Стороны квадратов-оснований линз перекрываются по типу «решетки», таким образом, что каждая из сторон квадрата-основания сферической линзы, является также одной из сторон квадрата - основания соседней линзы. Каждый квадрат - основание сферической линзы имеет размер 2,5×2,5 мм. Параметры выпуклости сферических линз: радиус выпуклости R 3,4 мм, высота выпуклости 0,5 мм, расстояние между оптическими осями линз (шаг расстояния линз относительно друг друга) 2,5 мм. Рисунок линз на боковых внутренних поверхностях 7, 8 стекла - рассеивателя 2 составлен последовательно из вертикально ориентированных рядов слегка вогнутых областей, в форме, близкой к трапеции, чередующихся с рядами из выпуклых линз, в продольном сечении имеющих форму, близкую к усеченному треугольнику. Область сопряжения боковых граней 8 стекла - рассеивателя 2 составлена из горизонтально ориентированных рядов слегка вогнутых областей, в форме, близкой к треугольнику, чередующихся с рядами из выпуклых линз, в продольном сечении имеющих форму, близкую к треугольнику.

Устройство работает следующим образом: при замыкании электрической цепи, и преобразования электрического тока в световое излучение в источнике освещения 5, последний начинает излучать световой поток, который проходит через систему множества линз стекла - рассеивателя 2, благодаря чему достигается равномерное освещение поверхности.

Предоставляется таблица испытаний рассеивателя «Светильника автотранспортного» по полезной модели, производства «АВТОПРОМАГРЕГАТ» (в сравнении с рассеивателем производства «ТЕХНОЛОГИЯ»). Из данных таблицы, следует, что параметр «обеспечение освещенности на рабочей поверхности, расположенной на расстоянии 500 мм по вертикали от осевого центра светильника в пределах квадрата 500×500 мм» рассеивателя «Светильника автотранспортного» по полезной модели производства «АВТОПРОМАГРЕГАТ», равный 250 лк, превосходит этот же параметр рассеивателя производства «ТЕХНОЛОГИЯ», равный 220 лк, на 30 единиц, что подтверждает технический результат заявляемой полезной модели.

Таблица сравнения признаков стекла - рассенвателя светильника автотранспортного производства 000 «НПО «Автопромагрегат» с признаками стекла - рассеивателя светильника автотранспортного производства 000 «Технология».
п.пОтличительные признакиРассеиватель производства «АВТОПРОМАГРЕГАТ» чертёж И-570.00.000Рассеиватель производства «ТЕХНОЛОГИЯ» чертёж ВААФ.755484.003
1Преломления и рассеивания светового потокаВыпуклая линза R 3,4 мм, высота выпуклости 0,5 мм, основание линзы 2,5×2,5 мм, шаг расположения линз относительно друг друга 2,5 ммВогнутая пирамида глубиной 1 мм, основание пирамиды 3×3 мм
2Боковые грани стеклаПять ступенчатых перепадов высотой 3 мм, по периметру Выпуклые линзы R 1,5 мм, по периметру
Обеспечение освещенности на рабочей поверхности, расположенной на расстоянии 500 мм по вертикали от осевого центра светильника в пределах квадрата 500×500 мм. 250 лк 220 лк
3.
4.Масса 45 г.54 г.

1. Светильник автотранспортный, включающий корпус, на одной из сторон которого выполнены контакты для подключения электропитания, на другой - пружина для фиксации светильника на обшивке автомобиля, расположенный внутри корпуса источник освещения стекло-рассеиватель, внутренняя поверхность которого выполнена в виде сложной составной линзы из множества линз, отличающийся тем, что верхняя внутренняя поверхность стекла-рассеивателя имеет следующий рисунок: множество примыкающих друг к другу сферических выпуклых линз, в продольном сечении имеющих форму полукруга, а в основании - форму квадрата, боковые внутренние поверхностях стекла-рассеивателя имеют рисунок из множества выпуклых линз, в продольном сечении имеющих форму, близкую к усеченному треугольнику, а область сопряжения боковых граней стекла-рассеивателя - рисунок из множества выпуклых линз, в продольном сечении имеющих форму, близкую к треугольнику.

2. Светильник автотранспортный по п.1, отличающийся тем, что квадрат основание сферической выпуклой линзы имеет габариты 2,5×2,5 мм.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к компактным осветительным устройствам, используемым в качестве медицинского светильника
Наверх