Пружинная подвеска сиденья самоходного транспортного средства

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности к средствам виброизоляции водителей транспортных средств. Целью полезной модели является повышение эффективности виброизоляции путем стабилизации колебаний виброизолируемого объекта. Это достигается тем, что в подвеске сиденья самоходного транспортного средства, содержащей каркас сиденья с подушкой и спинкой, направляющее устройство, выполненное в виде параллельно расположенных горизонтальных рычагов и амортизирующее устройство, амортизирующее устройство выполнено в виде пружины, шарнирно закрепленной одним концом к направляющему механизму, а другим - к опорной плите, жестко связанной с неподвижной скобой, причем амортизирующее устройство имеет дополнительно механизм изменения жесткости пружины, выполненный в виде винтового стержня с ручкой на свободном конце, а другой конец закреплен на пружине с помощью хомута, а в неподвижной скобе выполнено резьбовое отверстие, взаимодействующее со стержнем.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности к средствам виброизоляции водителей транспортных средств.

Наиболее близким техническим решением по технической сущности и достигаемому результату является подвеска сиденья оператора, содержащая каркас сиденья с подушкой и спинкой, направляющее устройство, выполненное в виде параллельно расположенных горизонтальных рычагов и амортизирующее устройство (а.с. СССР 1331682, кл. B60N 1/02, 1985 г. - прототип).

Недостатком прототипа является сравнительно невысокая эффективность виброизоляции за счет отсутствия регулятора уровня, стабилизирующего положение оператора относительно пола транспортного средства.

Целью полезной модели является повышение эффективности виброизоляции путем стабилизации колебаний виброизолируемого объекта.

Это достигается тем, что в подвеске сиденья самоходного транспортного средства, содержащей каркас сиденья с подушкой и спинкой, направляющее устройство, выполненное в виде параллельно расположенных горизонтальных рычагов и амортизирующее устройство, амортизирующее устройство выполнено в виде пружины, шарнирно закрепленной одним концом к направляющему механизму, а другим - к опорной плите, жестко связанной с неподвижной скобой, причем амортизирующее устройство имеет дополнительно механизм изменения жесткости пружины, выполненный в виде винтового стержня с ручкой на свободном конце, а другой конец закреплен на пружине с помощью хомута, а в неподвижной скобе выполнено резьбовое отверстие, взаимодействующее со стержнем.

На чертеже изображен общий вид предлагаемой подвески сиденья.

Подвеска сиденья самоходного транспортного средства содержит каркас сиденья с подушкой 1 и спинкой, направляющее устройство 2, выполненное в виде параллельно расположенных горизонтальных рычагов, расположенных в подвижной 4 и неподвижной 3 скобах и амортизирующее устройство в виде пружины 6, шарнирно закрепленной одним концом к направляющему механизму 2, а другим - к опорной плите 5, жестко связанной с неподвижной скобой 3. Амортизирующее устройство имеет дополнительно механизм изменения жесткости пружины, выполненный в виде винтового стержня 8 с ручкой на свободном конце, а другой конец закреплен на пружине с помощью хомута 7 (на чертеже не показано), причем в неподвижной скобе 3 выполнено резьбовое отверстие 9, взаимодействующее со стержнем 8. Амортизирующее устройство может быть выполнено в виде конической пружины с изменяемой жесткостью.

Подвеска сиденья самоходного транспортного средства работает следующим образом.

Собственная частота колебаний системы определяется массой оператора и соотношением плеч рычагов направляющего механизма 2. Изменение демпфирующей способности происходит избирательно в требуемом диапазоне частот путем подбора параметров упругого подвеса сейсмомассы, которой является вес пружины. Подбирая число витков пружины 6 можно задать требуемую массу упругого подвеса и увеличить демпфирование в заданной полосе частот, что приведет к повышению виброзащиты подвески в целом.

Перемещение пружины 6 по опорной плите 5 с помощью рукоятки 8 и резьбового отверстия 9 в стойке 3 обеспечивает настройку подвески на вес оператора, сидящего на подушке сиденья 1 и опирающегося на спинку 4, поддерживая рычаги направляющего устройства 2 в горизонтальном положении.

Предложенная конструкция подвески сиденья оператора эффективна, проста в изготовлении и надежна в работе.

1. Подвеска сиденья самоходного транспортного средства, содержащая каркас сиденья с подушкой и спинкой, направляющее устройство, выполненное в виде параллельно расположенных горизонтальных рычагов и амортизирующее устройство, отличающаяся тем, что амортизирующее устройство выполнено в виде пружины, шарнирно закрепленной одним концом к направляющему механизму, а другим - к опорной плите, жестко связанной с неподвижной скобой, причем амортизирующее устройство имеет дополнительно механизм изменения жесткости пружины, выполненный в виде винтового стержня с ручкой на свободном конце, а другой конец закреплен на пружине с помощью хомута, а в неподвижной скобе выполнено резьбовое отверстие, взаимодействующее со стержнем.

2. Подвеска сиденья самоходного транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что амортизирующее устройство выполнено в виде конической пружины с изменяемой жесткостью.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений автомобилей и тракторов сельскохозяйственного назначения

Полезная модель относится к средствам повышения комфортабельности сидений, специально предназначенных для транспортных средств, а именно к устройствам подвесок для сидений

Технический результат повышение эффективности гашения вертикальных колебаний сиденья в зависимости от интенсивности изменения возмущающего воздействия на сиденье при колебании в широком амплитудно-частотном диапазоне
Наверх