Убирающаяся опора шасси летательного аппарата

 

Полезная модель относится к авиационной технике, а именно к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов. Опора шасси содержит шарнирно закрепленные на фюзеляже рычаг 1 с колесом 2 и механизм 3 уборки-выпуска опоры, а также газогидравлический амортизатор 4, в штоке которого 22 размещена газовая камера В. Механизм 3 уборки-выпуска опоры выполнен в виде гидроцилиндра уборки 7 с механическим замком 15 выпущенного положения опоры и параллельно установленного на его корпусе гидроцилиндра выпуска 8 с механическим замком 16 убранного положения опоры. Корпуса 9, 10 и штоки 11, 12 этих агрегатов шарнирно связаны между собой. В полом штоке 11 гидроцилиндра уборки 7 установлен шток 22 амортизатора 4 с образованием гидравлической камеры Г и шарнирно соединенный с рычагом 1 опоры.

При взлете и посадке шток 11 гидроцилиндра уборки 7 полностью выпущен и зафиксирован в этом положении механическим замком 15. При этом внешние нагрузки воспринимает газогидравлический амортизатор 4.

При уборке опоры гидравлическое давление рабочей жидкости от гидросистемы летательного аппарата подается в полости цилиндра уборки 7 и цилиндра выпуска 8. Происходит вскрытие механического замка 15 выпущенного положения опоры и газогидравлический амортизатор 4 втягивается внутрь корпуса цилиндра уборки 7, а шток 12 - внутрь корпуса цилиндра выпуска 8 до постановки на механический замок 16 убранного положения опоры.

Полезная модель относится к авиационной технике, а именно к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов, и предназначена для восприятия нагрузок от бетонных и грунтовых ВПП и передаче их на конструкцию летательного аппарата при взлете, посадке, рулении, при стоянке летательного аппарата, для управления летательным аппаратом при движении на земле, для торможения летательного аппарата при движении на земле, а также для буксировки летательного аппарата тягачом.

Известна убирающаяся опора летательного аппарата, содержащая рычаг с колесом, шарнирно закрепленный на фюзеляже летательного аппарата, гидравлический цилиндр уборки - выпуска с механическими замками выпущенного и убранного положения, шарнирно закрепленный на фюзеляже и рычаге, при этом полости гидравлического цилиндра уборки - выпуска связаны с гидравлической системой летательного аппарата, а также выносной пневмогидравлический амортизатор, корпус которого соединен с рычагом, а шток амортизатора выполнен как единое целое со штоком гидроцилиндра, образуя полость, в которой расположена газовая камера амортизатора (Патент на изобретение 2183179 от 30 августа 1996 г. МПК B64C 25/10, 25/58).

Применение известной опоры шасси снижает вес посадочного устройства. Однако компоновка узлов гидравлического цилиндра и амортизатора соосно и последовательно друг за другом приводит к увеличению суммарной длины этих агрегатов, что ограничивает применение этой опоры.

Поэтому технической задачей полезной модели является уменьшение длины известной опоры шасси летательного аппарата для обеспечения ее уборки в заданную нишу фюзеляжа.

Это достигается тем, что в известной опоре шасси летательного аппарата, содержащей шарнирно закрепленные на фюзеляже рычаг с колесом и механизм уборки - выпуска опоры с замками выпущенного и убранного положения, полости которого связаны с гидросистемой летательного аппарата, а также газогидравлический амортизатор, включающий корпус с установленным в нем штоком, в полости которого размещена газовая камера амортизатора, ограниченная плавающим поршнем, согласно полезной модели механизм уборки-выпуска опоры выполнен в виде гидроцилиндра уборки и параллельно установленного на его корпусе гидроцилиндра выпуска. Корпуса и штоки этих агрегатов шарнирно связаны между собой, а замок убранного положения размещен в корпусе гидроцилиндра выпуска. При этом шток амортизатора установлен в штоке гидроцилиндра уборки с образованием в его полости гидравлической камеры амортизатора, а выступающий конец штока амортизатора шарнирно соединен с рычагом опоры.

Отличительной особенностью предлагаемой конструкции опоры шасси летательного аппарата является механизм уборки-выпуска опоры, который выполнен в виде гидроцилиндра уборки и параллельно установленного на его корпусе гидроцилиндра выпуска, при этом корпуса и штоки этих агрегатов шарнирно связаны между собой, а замок убранного положения размещен в корпусе гидроцилиндра выпуска. Параллельное расположение гидроцилиндров уборки и выпуска обеспечивает уменьшение длины механизма уборки-выпуска по сравнению с известным механизмом, у которого узлы этих агрегатов расположены соосно и последовательно. Это позволяет осуществлять уборку опоры в ограниченную по размерам нишу фюзеляжа. Использование штока гидроцилиндра уборки опоры как корпуса газогидравлического амортизатора при установке внутри него штока амортизатора с образованием в его полости гидравлической камеры амортизатора позволяет уменьшить количество элементов опоры шасси, что также ведет к снижению габаритов опоры и повышает ее надежность.

Полезная модель поясняется чертежами, где представлены:

на фиг.1 - общий вид опоры (выпущенное положение).

на фиг.2 - общий вид опоры (убранное положение);

на фиг.3 - общий вид гидравлического цилиндра уборки с встроенным амортизатором и цилиндром выпуска (выпущенное положение);

на фиг.4 - общий вид гидравлического цилиндра уборки с встроенным амортизатором и цилиндром выпуска (убранное положение).

Опора шасси летательного аппарата содержит рычаг 1 с колесом 2, механизм 3 уборки-выпуска опоры и газогидравлический амортизатор 4. Рычаг 1 и механизм 3 уборки-выпуска опоры закреплены на фюзеляже (условно не показан) с помощью шарниров 5, 6.

Механизм 3 уборки-выпуска опоры выполнен в виде гидроцилиндра уборки 7 и гидроцилиндра выпуска 8 (см. фиг.2). При этом корпуса 9, 10 и штоки 11, 12 этих агрегатов связаны между собой шарнирами 13, 14 (см. фиг.3). Корпуса 9 и 10 гидроцилиндров 7 и 8 снабжены механическими замками выпущенного 15 и убранного 16 положения опоры соответственно (см. фиг.3, 4). Внутренняя полость корпуса 9 гидроцилиндра 7 и наружная торцевая поверхность штока 11 образуют воздушную незаряжаемую полость А. Внутренний диаметр корпуса 9 и наружный диаметр штока 11 образуют кольцевую герметичную полость Б, связанную через штуцер 17 с гидросистемой летательного аппарата. Полости гидроцилиндра выпуска 8 через штуцеры 18, 19 связаны с гидросистемой летательного аппарата (см. фиг.4).

В полом штоке 11 гидроцилиндра уборки 7 подвижно при помощи верхней буксы 20 и нижней буксы 21 установлен шток 22 газогидравлического амортизатора 4 с плавающим поршнем 23 и газовой камерой В. При этом во внутренней полости штока 9 образована гидравлическая камера Г амортизатора.

Убирающаяся опора шасси работает следующим образом. Во время взлета, посадки, рулении, стоянки летательного аппарата, управления летательным аппаратом при движении на земле, торможения летательного аппарата при движении на земле, буксировки летательного аппарата тягачом шток 11 гидравлического цилиндра уборки 7 полностью выпущен и зафиксирован в этом положении механическим замком 15 выпущенного положения опоры. При этом внешние нагрузки воспринимает газогидравлический амортизатор 4.

При уборке опоры в кольцевую полость Б цилиндра уборки 7 через штуцер 17, а также в полость цилиндра выпуска 8 через штуцер 19 подается гидравлическое давление рабочей жидкости от гидросистемы летательного аппарата. Происходит вскрытие механического замка 15 выпущенного положения опоры, втягивание газогидравлического амортизатора 4 внутрь корпуса 9 цилиндра уборки 7 и одновременное втягивание штока 12 внутрь корпуса 10 цилиндра выпуска 8 до постановки на механический замок 16 убранного положения опоры. При это происходит уменьшение объема незаряжаемой полости А, расположенной в корпусе 9, и аккумулирование в ней энергии сжатого воздуха, используемой при выпуске опоры.

При выпуске опоры в гидравлическую полость цилиндра выпуска 8 через штуцер 18 подается гидравлическое давление рабочей жидкости от гидросистемы летательного аппарата. Происходит вскрытие механического замка 16 убранного положения опоры и выдвижение штока 12 относительно корпуса 10 цилиндра выпуска 8. Перемещение штока 12 приводит к одновременному выдвижению газогидравлического амортизатора 4 относительно корпуса 9 цилиндра уборки 7 до постановки на механический замок 15 выпущенного положения опоры. При этом энергия сжатого воздуха в полости А помогает выпуску опоры.

Предлагаемая конструкция опоры шасси с уменьшенным по длине механизмом уборки-выпуска позволяет обеспечить уборку опоры в ограниченную по размерам нишу фюзеляжа, снижает количество элементов опоры и обеспечивает высокое качество, стабильность и надежность работы посадочного устройства.

Убирающаяся опора шасси летательного аппарата, содержащая шарнирно закрепленные на фюзеляже рычаг с колесом и механизм уборки-выпуска опоры с замками выпущенного и убранного положения, полости которого связаны с гидросистемой летательного аппарата, а также газогидравлический амортизатор, включающий корпус с установленным в нем штоком, в полости которого размещена газовая камера амортизатора, ограниченная плавающим поршнем, отличающаяся тем, что механизм уборки-выпуска опоры выполнен в виде гидроцилиндра уборки и параллельно установленного на его корпусе гидроцилиндра выпуска таким образом, что корпусы и штоки этих агрегатов шарнирно связаны между собой, а замок убранного положения размещен в корпусе гидроцилиндра выпуска, при этом шток амортизатора установлен в штоке гидроцилиндра уборки с образованием в его полости гидравлической камеры амортизатора, а выступающий конец штока амортизатора шарнирно соединен с рычагом опоры.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области отделения дисперсных частиц от газов и может быть использовано машиностроительной, нефтяной, газовой, химической и других отраслях промышленности
Наверх