Устройство амортизации


7 D06F49/04 -

 

Полезная модель относится к устройствам амортизации и может быть использована для подвески, например, электропривода центрифуги, где возникают значительные вибрации и большие колебания электропривода и соединенного с ним барабана для отжима белья. Технической задачей поставленной перед авторами является - исключение возможности самопроизвольной отстыковки резинового амортизатора от основания электропривода.

. В отверстие диафрагмы 1 корпуса центрифуги установлен с натягом по кольцевой канавке резиновый амортизатор 2. Другой кольцевой канавкой амортизатор 2 установлен в отверстие основания 3 электропривода, которое соединено с краем основания пазом 4. При сборке через паз 4 вначале заводят в отверстие основания среднюю цилиндрическую часть амортизатора, затем, совмещая шлицы 5 амортизатора с ответными пазами основания, затягивают амортизатор в отверстие основания до совмещения с кольцевой канавкой. При включении центрифуги амортизаторы 2 воспринимают колебания и вибрацию по всем направлениям, при этом колебания и вибрация вдоль оси амортизатора 2 передаются через кольцевую канавку на нем. В перпендикулярных к оси направлениях перемещениям амортизатора относительно основания препятствуют стенки отверстия в основании 3, за исключением направления в сторону паза 4. Этим перемещениям препятствуют шлицы 5 на амортизаторе, входящие в зацепление с ответными пазами основания 3.

Полезная модель относится к устройствам амортизации и может быть использована для подвески, например, электропривода центрифуги, где возникают значительные вибрации и большие колебания электропривода и соединенного с ним барабана для отжима белья.

Известен амортизатор /патент России №2142079, опубликовано 27.11.99 г./, содержащий две пластины, между которыми размещен упругий элемент из резиноподобного материала. Болты пропущены через отверстия в одной из пластин и ввинчены концами в другую пластину. Упругий элемент предварительно сжат.

Недостаток аналога в том, что такое устройство пригодно преимущественно для статических нагрузок с малыми амплитудами перемещений при вибрации.

Наиболее близким аналогом - прототипом является устройство амортизации /Центрифуга «Фея». Руководство по ремонту. Торговый дом «Воткинский завод», год известности 1998, Приложение I/, выполненная в виде гантели с цилиндрической средней частью и присоединительными головками по концам, которые снабжены посадочными кольцевыми канавками. При этом верхняя головка имеет диаметр больше нижней головки с таким расчетом, чтобы нижняя головка свободно проходила через отверстие в диафрагме корпуса центрифуги. Верхняя головка амортизатора устанавливается своей кольцевой канавкой в отверстие диафрагмы корпуса центрифуги с натягом, обеспечивая прочно-плотное соединение. Стыковочное отверстие основания электропривода соединено с его краем пазом, через который в отверстие заводится нижняя головка амортизатора. Для более прочного соединения головка

амортизатора установлена в отверстие основания электропривода с натягом.

Недостаток прототипа - при установке головки амортизатора в отверстие с натягом возникает неуравновешенная сила, направленная в сторону паза, которая наряду с вибрацией и колебаниями в процессе эксплуатации иногда приводит к самопроизвольной отстыковке амортизатора от основания электропривода.

Технической задачей поставленной перед авторами является - исключение возможности самопроизвольной отстыковки резинового амортизатора от основания электропривода.

Технический результат достигается тем, что в известном устройстве амортизации, содержащем основание электропривода и резиновый амортизатор, состоящем из цилиндрической средней части и присоединительных головок по концам, одна из присоединительных головок амортизатора снабжена двумя шлицами, а основание электропривода -ответными пазами.

Заявляемая полезная модель поясняется чертежами, где

На фиг.1 показан общий вид заявляемого устройства;

На фиг.2 - разрез по А-А на фиг.1.

В отверстие диафрагмы 1 корпуса центрифуги установлен с натягом по кольцевой канавке резиновый амортизатор 2. Другой кольцевой канавкой амортизатор 2 установлен в отверстие основания 3 электропривода, которое соединено с краем основания пазом 4. При сборке через паз 4 вначале заводят в отверстие основания среднюю цилиндрическую часть амортизатора, затем, совмещая шлицы 5 амортизатора с ответными пазами основания, затягивают амортизатор в отверстие основания до совмещения с кольцевой канавкой.

Устройство работает следующим образом. При включении центрифуги амортизаторы 2 воспринимают колебания и вибрацию по всем направлениям, при этом колебания и вибрация вдоль

оси амортизатора 2 передаются через кольцевую канавку на нем. В перпендикулярных к оси направлениях перемещениям амортизатора относительно основания препятствуют стенки отверстия в основании 3, за исключением направления в сторону паза 4. Эти перемещениям препятствуют шлицы 5 на амортизаторе, входящие в зацепление с ответными пазами основания 3.

Таким образом, ни по одному из направлений амортизатор 2 не имеет возможности перемещаться относительно основания 4, обеспечивая надежную работу центрифуги.

Устройство амортизации, например, электропривода центрифуги, содержащее основание электропривода и резиновый амортизатор, состоящий из цилиндрической средней части и присоединительных головок по концам, отличающееся тем, что одна из присоединительных головок амортизатора снабжена двумя шлицами, а основание электропривода - ответными пазами.



 

Наверх