Система навигации для общественного транспорта

 

Техническим результатом предложенного устройства является создание системы навигации для общественного транспорта, заключающееся в установке на остановках общественного транспорта навигаторов, обеспечивающих пассажирам получение маршрута общественным транспортом до остановки назначения без изучения схем движения транспорта, а так же усовершенствование выдаваемой пользователю распечатки, включая ее размер и принцип печати, что позволит минимизировать эксплуатационные расходы, а так же разработка способа предоставления адресной рекламы и информации, связанной с географией поездки. Система навигации для общественного транспорта состоит, по меньшей мере, из одного удаленного сервера и нескольких навигаторов, устанавливаемых на остановках общественного транспорта, указанный навигатор состоит из корпуса, сенсорного экрана, блока управления, печатающего устройства и устройства передачи данных, указанный сервер содержит данные о маршрутах общественного транспорта, а так же о мероприятиях, товарах и услугах, предоставляемых вблизи остановок общественного транспорта, указанное печатающее устройство представляет собой термопринтер, позволяющий печатать на чековой ленте, интерфейс навигатора позволяет пользователю выбрать название остановки назначения и получить на экране подробный маршрут до выбранной остановки с учетом пересадок, с указанием расчетного времени в пути, а так же распечатать маршрутную карту с подробной информацией о поездке, причем, кроме информации о маршруте, карта содержит рекламный блок с информацией о мероприятиях, товарах и услугах, предоставляемых вблизи остановки назначения. 1 н.з.п. ф-лы; 10 з.п. ф-лы.; 4 илл.

Настоящее техническое решение относится к информационным терминалам.

Из существующего уровня техники известен навигационный терминал с печатающим устройством, содержащий вертикальный корпус с напольной установкой, сенсорный экран и блок управления, отличающийся тем, что блок управления реализован на базе ЭВМ с подключенным к нему модемом и цветным лазерным принтером или цветным струйным принтером. (см. RU 85014 U1, G06F, 17.02.2009)

Известное устройство имеет следующий недостаток: цветной лазерный принтер, а тем более цветной струйный принтер требуют при эксплуатации, кроме бумаги, регулярной заправки тонером (или замены картриджей с чернилами), что неоправданно повышает стоимость эксплуатации устройства.

Задачей настоящего предложения является создание системы навигации для общественного транспорта, заключающееся в установке на остановках общественного транспорта (железнодорожных станциях или станциях метро) навигаторов, обеспечивающих пассажирам получение подробного маршрута общественным транспортом до остановки (станции) назначения без изучения схем движения транспорта, а так же усовершенствование выдаваемой пользователю распечатки, включая ее размер и принцип печати, что позволит минимизировать эксплуатационные расходы, а так же разработка способа предоставления адресной рекламы и информации, связанной с географией поездки.

Технический результат предложенного решения, обеспечивающий решение задачи, состоит в использовании, по меньшей мере, одного удаленного сервера с данными о маршрутах общественного транспорта, а так же мероприятиях товарах и услугах, предоставляемых вблизи остановок (станций) общественного транспорта, и нескольких навигаторов, состоящих из корпуса, сенсорного экрана, блока управления, печатающего устройства и устройства передачи данных. Навигаторы устанавливаются на остановках общественного транспорта (железнодорожных станциях или станциях метро). Интерфейс навигатора позволяет пользователю выбрать остановку (станцию) назначения и получить на экране подробный маршрут до выбранной остановки (станции) с учетом пересадок, с указанием расчетного времени в пути. Печатающее устройство навигатора представляет собой термопринтер для печати информации о маршруте (маршрутной карты) на чековой ленте, что минимизирует расходы на эксплуатацию устройства и позволяет выдавать пользователю маршрутную карту, размером со стандартную банкноту. Кроме того, навигатор в зависимости от выбранной пользователем остановки (станции) назначения, выдает на маршрутной карте рекламную информацию о мероприятиях, товарах и услугах, которые пользователь может посетить/получить, приехав на остановку (станцию) назначения.

Система навигации для общественного транспорта состоит, по меньшей мере, из одного удаленного сервера и нескольких навигаторов, устанавливаемых на остановках общественного транспорта (железнодорожных станциях или станциях метро), указанный навигатор состоит из корпуса, сенсорного экрана, блока управления, печатающего устройства и устройства передачи данных, указанный сервер содержит данные о маршрутах общественного транспорта, а так же о мероприятиях, товарах и услугах, предоставляемых вблизи остановок (станций) общественного транспорта, указанное печатающее устройство представляет собой термопринтер, позволяющий печатать на чековой ленте, интерфейс навигатора позволяет пользователю выбрать название остановки (станции) назначения и получить на экране подробный маршрут до выбранной остановки (станции) с учетом пересадок, с указанием расчетного времени в пути, а так же распечатать маршрутную карту с подробной информацией о поездке, причем кроме информации о маршруте, карта содержит рекламный блок с информацией о мероприятиях, товарах и услугах, предоставляемых вблизи остановки (станции) назначения.

Информация в рекламном блоке может зависеть от времени суток, когда совершается поездка.

Маршрут может быть рассчитан с учетом времени суток и/или оперативной информации (о загрузке дорог, чрезвычайных ситуациях, ремонтных работах и т.п.), которая может повлиять на маршрут.

Маршрут может содержать указания о номерах вагонов, ближайших к переходам между станциями и выходам из метро.

Интерфейс навигатора может позволять ввести первую букву названия остановки (станции) назначения, далее выбрать остановку (станцию) назначения из списка начинающихся на введенную букву.

Пользователь может указать остановку (станцию) назначения на схеме.

Интерфейс навигатора может переключаться пользователем, по меньшей мере, на один иностранный язык.

Маршрут до остановки (станции) назначения может быть рассчитан с учетом пересадок на разные виды общественного транспорта.

Пользователь может ввести точный адрес и получить маршрут до ближайшей к указанному адресу остановки (станции) общественного транспорта.

Пользователь может указать адрес назначения на карте.

Рекламный блок с информацией о мероприятиях, товарах и услугах, предоставляемых вблизи остановки (станции) назначения может быть показан на экране.

Сущность предлагаемого решения показана на Фиг.1-4.

Фиг.1 - Общий вид навигатора, установленного в вестибюле станции метро.

Фиг.2, 3 - Общий вид интерфейса навигатора по московскому метрополитену.

Фиг.4 - Общий вид маршрутной карты с рекламным блоком

Навигатор работает следующим образом.

К навигатору, установленному на остановке общественного транспорта (см. Фиг.1) подходит пассажир. С помощью сенсорного интерфейса (см. Фиг.2) пользователь (пассажир) выбирает название станции назначения. Навигатор, получив данные с удаленного сервера, показывает на экране подробный маршрут с учетом пересадок, с указанием расчетного времени в пути (см. Фиг.3). В случае необходимости, пользователь может распечатать с помощью термопринтера маршрутную карту на чековой ленте (См. Фиг.4) со всей необходимой информацией о маршруте и рекламным блоком с информацией о товарах или услугах, предоставляемых вблизи остановки (станции) назначения, к примеру, с утра может предоставляться информация о гостиницах, салонах связи, в обед - о кафе, ресторанах, расположенных в районе станции назначения, а после полуночи уместно предложить пассажиру номера телефонов службы такси.

Предложение может быть применено в качестве части инфраструктуры транспортной сети города, информирующей пассажиров о маршрутах поездок на общественном транспорте, а так же может найти применение в маркетинге для организации предоставления целевой адресной рекламы мероприятий, товаров и услуг.

1. Система навигации для общественного транспорта состоит, по меньшей мере, из одного удаленного сервера и нескольких навигаторов, устанавливаемых на остановках общественного транспорта (железнодорожных станциях или станциях метро), указанный навигатор состоит из корпуса, сенсорного экрана, блока управления, печатающего устройства и устройства передачи данных, указанный сервер содержит данные о маршрутах общественного транспорта, а также о мероприятиях, товарах и услугах, предоставляемых вблизи остановок (станций) общественного транспорта, указанное печатающее устройство представляет собой термопринтер, позволяющий печатать на чековой ленте, интерфейс навигатора позволяет пользователю выбрать название остановки (станции) назначения и получить на экране подробный маршрут до выбранной остановки (станции) с учетом пересадок, с указанием расчетного времени в пути, а также распечатать маршрутную карту с подробной информацией о поездке, причем, кроме информации о маршруте, карта содержит рекламный блок с информацией о мероприятиях, товарах и услугах, предоставляемых вблизи остановки (станции) назначения.

2. Система навигации для общественного транспорта по п.1, характеризующаяся тем, что информация в рекламном блоке маршрутной карты зависит от времени суток, когда совершается поездка.

3. Система навигации для общественного транспорта по п.1, характеризующаяся тем, что маршрут рассчитывается с учетом времени суток и/или оперативной информации (о загрузке дорог, чрезвычайных ситуациях, ремонтных работах и т.п.), которая может повлиять на маршрут.

4. Система навигации для общественного транспорта по п.1, характеризующаяся тем, что маршрут содержит указания о номерах вагонов, ближайших к переходам между станциями и выходам из метро.

5. Система навигации для общественного транспорта по п.1, характеризующаяся тем, что интерфейс навигатора позволяет ввести первую букву названия остановки (станции) назначения, далее выбрать остановку (станцию) назначения из списка начинающихся на введенную букву.

6. Система навигации для общественного транспорта по п.1, характеризующаяся тем, что интерфейс навигатора позволяет указать остановку (станцию) назначения на схеме.

7. Система навигации для общественного транспорта по п.1, характеризующаяся тем, что интерфейс навигатора может переключаться пользователем, по меньшей мере, на один иностранный язык.

8. Система навигации для общественного транспорта по п.1, характеризующаяся тем, что маршрут до остановки (станции) назначения прокладывается с учетом пересадок на разные виды общественного транспорта.

9. Система навигации для общественного транспорта по п.1, характеризующаяся тем, что интерфейс навигатора позволяет ввести точный адрес и получить маршрут до ближайшей к указанному адресу остановки (станции) общественного транспорта.

10. Система навигации для общественного транспорта по п.1, характеризующаяся тем, что интерфейс навигатора позволяет указать адрес назначения на карте.

11. Система навигации для общественного транспорта по п.1, характеризующаяся тем, что рекламный блок с информацией о мероприятиях, товарах и услугах, предоставляемых вблизи остановки (станции) назначения, показывается на экране.



 

Наверх