Переносная лестница для транспортного средства
Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности к лестницам транспортных средств, предназначенных для машин с высоким расположением платформ. Переносная лестница для транспортного средства содержит верхнюю секцию 1 и нижнюю секцию 2, соединенных между собой в рабочем положении внахлест, и ступени 3. Секция 1 соединена с секцией 2 шарнирами. В месте соединения секций 1 и 2 к нижней части секции 1 приварены накладки 8. Ступени 3 выполнены в виде площадок с отверстиями и имеют отогнутые вверх боковые кромки 9 и приваренные снизу по контуру ступени усиливающие ребра 10. К верхней 1 секции прикреплены кронштейны 11 и 12, выполненные за одно целое с элементами крепления 13 и упорами 14. Элементы крепления 13 выполнены Г-образной формы для зацепления с проушинами рамы автомобиля. Упоры 14 выполнены Т-образной формы. Правый кронштейн 12 выполнен плоским. Левый кронштейн 11 выполнен изогнутым. Технический результат заключается в обеспечении высоких эксплуатационных качеств лестницы. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности к лестницам транспортных средств, предназначенных для машин с высоким расположением платформ.
Известен бронеавтомобиль, в котором лестница состоит из труб с приваренными к ним ступеньками в виде площадок и подвижно прикреплена верхним концом к перегородке автомобиля. В нерабочем состоянии лестница поднята и закреплена нижней перемычкой к выше упомянутой перегородке автомобиля. В рабочем положении лестница откидывается вниз (см. патент RU 2177418, МПК7 В60Р 3/03, опубл. 27.12.2001).
Данная лестница является тяжелой и громоздкой, а также она неудобна при эксплуатации.
Наиболее близким к заявляемому техническому решению по совокупности существенных признаков является лестница для транспортного средства, содержащая две шарнирно соединенные между собой секции с трубчатыми ступенями и с плечевыми рычагами, расположенными между платформой автомобиля и верхней секцией. Плечевые рычаги жестко соединены с верхней секцией лестницы под прямым углом и шарнирно закреплены на платформе. В рабочем положении оси секций, зафиксированных упором, лежат на одной прямой. В нерабочем состоянии лестница сложена на платформе транспортного средства (см. патент RU 2065822, МПК6 B60R 3/02, опубл. 27.08.1996).
Недостатком известного технического решения является неудобство при эксплуатации, обусловленное тем, что лестница не может применяться в нескольких местах платформы автомобиля, а также выполнение ступеней трубчатыми не обеспечивает надежную опору для ног пользователя.
Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является создание конструкции лестницы с высокими эксплуатационными качествами.
Для решения поставленной задачи в конструкции переносной лестницы для транспортного средства, содержащей две шарнирно соединенные между собой секции со ступенями, размещенные на верхней секции элементы крепления лестницы к автомобилю и упоры, секции в рабочем положении соединены между собой внахлест, а ступени выполнены в виде площадок с отверстиями, с отогнутыми вверх боковыми кромками и с усиливающими ребрами, приваренными снизу по контуру ступени, к верхней секции приварены кронштейны, при этом элементы крепления и упоры выполнены за одно целое с кронштейнами, а в месте соединения секций приварены накладки, при этом накладки прикреплены к нижней части верхней секции. Кроме того, элементы крепления могут быть выполнены Г-образной формы для зацепления с проушинами рамы автомобиля, а упоры - Т-образной формы. Левый кронштейн может быть выполнен изогнутым, а правый - плоским.
Соединение верхней и нижней секций лестницы в рабочем положении внахлест, а также наличие накладок в месте соединения секций позволило увеличить прочность соединения секций в рабочем положении и, тем самым, обеспечить высокие эксплуатационные качества лестницы.
Выполнение ступеней в виде площадок обеспечивает устойчивое положение ног человека, а наличие на ступенях отверстий уменьшает массу конструкции, а также уменьшает налипание грязи на ступени, отогнутые вверх боковые кромки и усиливающие ребра, приваренные снизу по контуру ступени, дополнительно увеличивают прочность ступенек. В совокупности указанные признаки позволяют обеспечить высокие эксплуатационные качества лестницы.
Наличие элементов крепления Г-образной формы для зацепления с проушинами рамы автомобиля и упоров Т-образной формы, выполненных за одно целое с кронштейном, позволяют удобно закрепить лестницу к транспортному средству и четко зафиксировать ее в рабочем положении, а выполнение левого кронштейна изогнутым исключает вредный контакт с тягово-сцепным устройством. В совокупности перечисленные признаки позволяют обеспечить высокие эксплуатационные качества лестницы.
Анализ известных технических решений по научно-технической и патентной документации показал, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».
Заявляемое техническое решение поясняется рисунками:
фиг.1 - изображена переносная лестница для транспортного средства в рабочем положении, 3/4 вид спереди;
фиг.2 - переносная лестница для транспортного средства в сложенном состоянии, 3/4 вид спереди;
фиг.3 - шарнирное соединение;
фиг.4 - изображен левый кронштейн с элементом крепления и упором;
фиг.5 - правый кронштейн с элементом крепления и упором.
Переносная лестница для транспортного средства содержит верхнюю секцию 1 и нижнюю секцию 2, соединенных между собой в рабочем положении внахлест, и ступени 3. Секция 1 соединена с секцией 2 шарнирами. Каждый шарнир крепления секций выполнен в виде пальца 4, закрепленного в проушинах 5 секций 1 и 2 с помощью шайбы 6 и шплинта 7. В месте соединения секций 1 и 2 к нижней части секции 1 приварены накладки 8. Ступени 3 приварены к стойкам секций и выполнены в виде площадок с отверстиями. Для исключения прогиба ступени 3 имеют отогнутые вверх боковые кромки 9 и приваренные снизу по контуру ступени усиливающие ребра 10.
К верхней 1 секции прикреплены кронштейны 11 и 12, выполненные за одно целое с элементами крепления 13 и упорами 14. Элементы крепления 13 выполнены Г-образной формы для зацепления с проушинами рамы автомобиля (на чертеже не показано). Упоры 14 выполнены Т-образной формы. Правый кронштейн 12 выполнен плоским. Левый кронштейн 11 выполнен изогнутым. При использовании лестницы в местах, исключающих какие-либо контакты с другими узлами автомобиля, возможно применение двух плоских кронштейнов.
Площадка ступени 3 по наружному краю выполнена волнистой.
При рабочем положении нижняя секция 2 откидывается. Лестница зацепляется с проушинами, приваренными в необходимых местах к раме автомобиля, и фиксируется упорами 12. В сложенном состоянии лестница убирается в один из боковых ящиков автомобиля.
Заявляемое техническое решение обеспечивает высокие эксплуатационные качества лестницы.
Заявляемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании.
1. Переносная лестница для транспортного средства, содержащая две шарнирно соединенные между собой секции со ступенями, размещенные на верхней секции элементы крепления лестницы к автомобилю и упоры, отличающаяся тем, что секции в рабочем положении соединены между собой внахлест, а ступени выполнены в виде площадок с отверстиями, с отогнутыми вверх боковыми кромками и с усиливающими ребрами, расположенными снизу по контуру ступени, к верхней секции приварены кронштейны, при этом элементы крепления и упоры выполнены за одно целое с кронштейнами, а в месте соединения секций приварены накладки.
2. Переносная лестница для транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что накладки приварены к нижней части верхней секции.
3. Переносная лестница для транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что элементы крепления выполнены Г-образной формы для зацепления с проушинами рамы автомобиля.
4. Переносная лестница для транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что упоры выполнены Т-образной формы.
5. Переносная лестница для транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что левый кронштейн выполнен изогнутым, а правый - плоским.