Пожарная надстройка пожарно-спасательного автомобиля северного, выполненная в климатическом исполнении хл (для холодного климата) (варианты)

 

Пожарная надстройка пожарно-спасательного автомобиля северного, выполненная в климатическом исполнении ХЛ (для холодного климата), содержащая кузов (1), кабину боевого расчета (2), электрооборудование, цистерну для воды, бак для пенообразователя, водопенные коммуникации в составе пожарного насоса, запорной и соединительной арматуры и стационарного лафетного ствола (3), оборудована автономным устройством с электрическими нагревательными элементами (тэнами) для нагрева воды от установленной на автомобиле электростанции или от внешнего источника электроснабжения. Пожарная надстройка пожарно-спасательного автомобиля северного, выполненная в климатическом исполнении ХЛ (для холодного климата), содержащая кузов (1), кабину боевого расчета (2), электрооборудование, цистерну для воды, бак для пенообразователя, водопенные коммуникации в составе пожарного насоса, запорной и соединительной арматуры и стационарного лафетного ствола (3), оснащена автономным двигателем с собственным насосом - вихревым теплогенератором и последовательно включенным с ним теплообменником. Пожарная надстройка пожарно-спасательного автомобиля северного, выполненная в климатическом исполнении ХЛ (для холодного климата), содержащая кузов (1), кабину боевого расчета (2), электрооборудование, цистерну для воды, бак для пенообразователя, водопенные коммуникации в составе пожарного насоса, запорной и соединительной арматуры и стационарного лафетного ствола (3), оснащена теплообменником, выполненным с возможностью использования энергии выхлопных газов. Пожарная надстройка пожарно-спасательного автомобиля северного, выполненная в климатическом исполнении ХЛ (для холодного климата), содержащая кузов (1), кабину боевого расчета (2), электрооборудование, цистерну для воды, бак для пенообразователя, водопенные коммуникации в составе пожарного насоса, запорной и соединительной арматуры и стационарного лафетного ствола (3), оснащена устройством разогрева теплоносителя систем отопления при аварийных ситуациях. У пожарной надстройки пожарно-спасательного автомобиля северного, выполненной в климатическом исполнении ХЛ (для холодного климата), содержащей кузов (1), кабину боевого расчета (2), электрооборудование, цистерну для воды, бак для пенообразователя, водопенные коммуникации в составе пожарного насоса, запорной и соединительной арматуры и стационарного лафетного ствола (3), стационарный лафетный ствол (3) имеет комбинированную систему управления - дистанционную из кабины боевого расчета (2) и ручную непосредственно с места размещения ствола (3). Пожарная надстройка пожарно-спасательного автомобиля северного, выполненная в климатическом исполнении ХЛ (для холодного климата), содержащая кузов (1), кабину боевого расчета (2), электрооборудование, цистерну для воды, бак для пенообразователя, водопенные коммуникации в составе пожарного насоса, запорной и соединительной арматуры и стационарного лафетного ствола (3), оборудована телескопической выдвижной осветительной мачтой, высота выдвижения мачты не менее шести метров от уровня земли, при этом мачта оборудована автоматическим тормозом с возможностью фиксации ее на заданной высоте. Дополнительно к этому: кузов (1) автомобиля изолирован от кабины боевого расчета (2); в кузове (1) размещено пожарно-техническое вооружение, специальный аварийно-спасательный инструмент и оборудование, переносное электросиловое оборудование, приборы для проведения химической и радиационной разведки, санитарное оборудование, осветительное оборудование, средства спасения с высоты, ручной немеханизированный инструмент, средства индивидуальной защиты личного состава; средства индивидуальной защиты имеют в своем составе аппараты дыхательные со спасательными устройствами, баллоны резервные, диэлектрический комплект, костюмы теплоотражательные, костюмы теплоагрессивные, очки защитные, респираторы, сапоги резиновые, самоспасатели изолирующие; пожарно-техническое вооружение имеет в своем составе водосборник, генераторы огнетушащего аэрозоля, гидроэлеватор, головки соединительные, задержки рукавные, зажимы, ключи, колонку, инструмент колонщика, крюк для открывания крышки гидранта, мостики рукавные, огнетушители, разветвления, рукава напорные, рукава всасывающие, рукава напорно-всасывающие, сетку с канатом капроновым, стволы ручные универсальные комбинированные, стволы воздушно-пенные, щелевой распылитель; аварийно-спасательное оборудование имеет в своем составе веревки пожарные спасательные, лестницы, лестницу спасательную универсальную пожарную, натяжное спасательное полотно, канатно-спусковые спасательные устройства, пневматическое прыжковое спасательное устройство, пояса пожарные спасательные; аварийно-спасательный инструмент имеет в своем составе багор цельнометаллический, крюк, кувалду кузнечную, ломы, лом с шаровой головкой, лопату штыковую, лопату совковую, резаки для ремней безопасности, ножовку столярную, топор плотницкий, домкрат ручной гидравлический, комплект приспособлений для цилиндров, лебедку с мотоприводом, с комплектом строп, насос ручной, насосную станцию с мотоприводом, ножницы комбинированные, ножницы ручные для резки металла, расширитель, расширитель-ножницы, резак для кабелей, установку автогенорезательную ранцевую, цилиндр одноштоковый, пилу отрезную дисковую с двумя запасными дисками, пилу цепную (консольную) с двумя запасными цепями, лодку резиновую, круг спасательный, жилеты спасательные; переносное электросиловое оборудование имеет в своем составе генератор электрический переносной с защитно-отключающим устройством, стационарную катушку с магистральным кабелем, переносные катушки с силовыми кабелями, разветвительную электрическую коробку на три направления, фонари электрические с зарядными устройствами, прожекторы выносные на стойке; приборы для проведения химической и радиационной разведки имеют в своем составе газовый анализатор, прибор комбинированный для измерения ионизирующих излучений, измеритель мощности дозы, прибор химической разведки войсковой; санитарное оборудование имеет в своем составе покрывала спасательные (изотермические или шерстяные), медицинский набор для оказания первой помощи пострадавшим на пожарах, непрозрачную пленку, носилки мягкие; автомобиль оснащен биноклем, защитным полотном от воды при тушении пожара, конусом оградительным, лампами паяльными, устройствами для отогрева пожарных рукавов, лентой барьерной оградительной; площадка на крыше кузова (1) автомобиля имеет ограждение по периметру высотой не менее 100 мм. 6 нз. п., 11 з.п. ф-лы, 1 ил.

Область техники, к которой относится полезная модель.

Полезная модель относится к области пожарной техники и может быть использована при изготовлении пожарных автомобилей.

Уровень техники.

Наиболее близкой к полезной модели по технической сущности является пожарная надстройка пожарно-спасательного автомобиля северного, выполненная в климатическом исполнении ХЛ (для холодного климата), содержащая кузов, кабину боевого расчета, электрооборудование, цистерну для воды, бак для пенообразователя, водопенные коммуникации в составе пожарного насоса, запорной и соединительной арматуры и стационарного лафетного ствола, (см. патент RU 81438).

Применяемая в настоящее время пожарная техника, рассчитана на условия работы в районах умеренного климата с годовым перепадом температур в пределах от -35°С до +35°С.

При этом на территории России районы с холодным климатом занимают 86,6% территории.

Эксплуатация автомобилей в районах с суровым климатом связана с интенсивным охлаждением механизмов, агрегатов, эксплуатационных материалов и поэтому имеет ряд особенностей.

Понижение температуры воздуха до -30°С и ниже превращается в серьезную помеху нормальному использованию машин. При температуре -35°С поломок бывает в 10±2 раз больше, чем при 0°С.

Выезжая на пожар, при отрицательной температуре окружающей среды, автомобиль значительное время следования работает с непрогретым двигателем. Условия функционирования пожарной техники таковы, что отсутствует возможность предварительного прогрева двигателя автомобиля перед выездом из пожарного депо. Переход из состояния "ожидания" в состояние «следование по тревоге» для пожарного автомобиля, должен осуществляться не более чем за 50 секунд, и определен нормативом по пожарно-строевой подготовке. Поэтому двигатель пожарного автомобиля в большинстве случаев не успевает выходить на номинальный тепловой режим 7090°С, что влечет за собой потерю мощности двигателя, повышенный износ узлов, перерасход топлива и загрязнение окружающей среды продуктами неполного сгорания.

Мощность, развиваемая двигателем, оказывает прямое влияние на динамические характеристики пожарного автомобиля, прежде всего на скорость движения, так средняя скорость движения пожарного автомобиля с непрогретым двигателем на 25% меньше, чем у автомобиля с прогретым двигателем, что в свою очередь влияет на время движения и увеличивается вероятность развития пожара до крупных размеров и вероятность гибели людей.

При выезде пожарного автомобиля по тревоге все его агрегаты, элементы пожарной надстройки - пожарно-техническое вооружение, почти всегда имеют температуру воздуха в помещении пожарного депо. При температуре - 20°С и ниже, температура в узлах и агрегатах пожарного автомобиля резко падает, чем ниже температура окружающего воздуха и больше скорость автомобиля, тем интенсивнее происходит их охлаждение.

Определено, что серьезное внимание следует уделять герметичности задвижек на трубопроводе, соединяющем цистерну с насосом. Наличие влаги перед выездом автомобиля внутри насоса приводит к замерзанию вакуумного крана и всех задвижек. Времени следования пожарного автомобиля к месту пожара достаточно для образования ледяных пробок. При этом автомобиль не в состоянии обеспечить подачу воды к месту пожара.

Очень часто, при воздействии низких температур окружающей среды, возникают проблемы с насосом, водопенными коммуникациями пожарных автомобилей. Даже при временном прекращении подачи воды и остановке рабочего колеса насоса, в его полости происходит замерзание оставшейся воды.

При длительной подаче воды по рукавным линиям, в условиях низких температур, происходит замерзание воды внутри рукавов. Это приводит к падению давления в рукавных линиях и снижению расхода огнетушащих веществ. Скорость формирования льда зависит от диаметра рукавов, скорости движения воды, ее температуры, а также температуры окружающей среды. Возникает ситуация, когда становится невозможным подавать воду на тушение пожара. Пожар развивается и приобретает крупные размеры.

После окончания тушения пожара в условиях низких температур подразделения пожарной охраны сталкиваются с проблемой уборки напорных пожарных рукавов. Остаток воды в рукавах быстро замерзает, что препятствует их уборке и приводит к повреждению рукавов.

Все выше перечисленные задачи решаются за счет сосредоточения на месте пожара нескольких специальных автомобилей, на что надо время.

Известная пожарная надстройка обладает следующими недостатками:

- кузов не изолирован от кабины боевого расчета, в нем не размещены приборы для проведения химической и радиационной разведки, санитарное оборудование, осветительное оборудование, средства спасения с высоты;

- он не оборудован телескопической выдвижной осветительной мачтой;

- он не оборудован автономным устройством с электрическими нагревательными элементами (тэнами) для нагрева воды;

- он не оснащен автономными подогревателями с возможностью поддержания положительной температуры в кабине боевого расчета и кузове, а также устройством подогрева воды в цистерне и рукавных линиях, магистральная линия не оснащена системой подогрева;

- он не оснащен теплообменником, выполненным с возможностью использования энергии выхлопных газов, а также устройством разогрева теплоносителя систем отопления при аварийных ситуациях;

- стационарный лафетный ствол не имеет комбинированнойую систему управления - дистанционную из кабины водителя и ручную непосредственно с места размещения ствола;

Указанные недостатки приводят к ограничению функциональной эффективности пожарно-спасательного автомобиля северного.

Раскрытие полезной модели.

Задача, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, заключается в повышении функциональной эффективности пожарно-спасательного автомобиля северного.

Технический результат заключается в уменьшении времени ликвидации пожара, и как следствие, в уменьшении ущерба от пожара.

Технический результат обеспечивается следующей совокупностью признаков:

- пожарная надстройка пожарно-спасательного автомобиля северного, выполненная в климатическом исполнении ХЛ (для холодного климата), содержащая кузов, кабину боевого расчета, электрооборудование, цистерну для воды, бак для пенообразователя, водопенные коммуникации в составе пожарного насоса, запорной и соединительной арматуры и стационарного лафетного ствола, отличающаяся тем, что она оборудована автономным устройством с электрическими нагревательными элементами (тэнами) для нагрева воды от установленной на автомобиле электростанции или от внешнего источника электроснабжения.

Технический результат заключается в уменьшении времени ликвидации пожара, и как следствие, в уменьшении ущерба от пожара.

Технический результат обеспечивается следующей совокупностью признаков:

- пожарная надстройка пожарно-спасательного автомобиля северного, выполненная в климатическом исполнении ХЛ (для холодного климата), содержащая кузов, кабину боевого расчета, электрооборудование, цистерну для воды, бак для пенообразователя, водопенные коммуникации в составе пожарного насоса, запорной и соединительной арматуры и стационарного лафетного ствола, отличающаяся тем, что она оснащена автономным двигателем с собственным насосом - вихревым теплогенератором и последовательно включенным с ним теплообменником.

Технический результат заключается в уменьшении времени ликвидации пожара, и как следствие, в уменьшении ущерба от пожара.

Технический результат обеспечивается следующей совокупностью признаков:

- пожарная надстройка пожарно-спасательного автомобиля северного, выполненная в климатическом исполнении ХЛ (для холодного климата), содержащая кузов, кабину боевого расчета, электрооборудование, цистерну для воды, бак для пенообразователя, водопенные коммуникации в составе пожарного насоса, запорной и соединительной арматуры и стационарного лафетного ствола, отличающаяся тем, что она оснащена теплообменником, выполненным с возможностью использования энергии выхлопных газов.

Технический результат заключается в уменьшении времени ликвидации пожара, и как следствие, в уменьшении ущерба от пожара.

Технический результат обеспечивается следующей совокупностью признаков:

- пожарная надстройка пожарно-спасательного автомобиля северного, выполненная в климатическом исполнении ХЛ (для холодного климата), содержащая кузов, кабину боевого расчета, электрооборудование, цистерну для воды, бак для пенообразователя, водопенные коммуникации в составе пожарного насоса, запорной и соединительной арматуры и стационарного лафетного ствола, отличающаяся тем, что она оснащена устройством разогрева теплоносителя систем отопления при аварийных ситуациях.

Технический результат заключается в уменьшении времени ликвидации пожара, и как следствие, в уменьшении ущерба от пожара.

Технический результат обеспечивается следующей совокупностью признаков:

- пожарная надстройка пожарно-спасательного автомобиля северного, выполненная в климатическом исполнении ХЛ (для холодного климата), содержащая кузов, кабину боевого расчета, электрооборудование, цистерну для воды, бак для пенообразователя, водопенные коммуникации в составе пожарного насоса, запорной и соединительной арматуры и стационарного лафетного ствола, отличающаяся тем, что стационарный лафетный ствол имеет комбинированную систему управления -дистанционную из кабины боевого расчета и ручную непосредственно с места размещения ствола.

Технический результат заключается в уменьшении времени ликвидации пожара, и как следствие, в уменьшении ущерба от пожара.

Технический результат обеспечивается следующей совокупностью признаков:

- пожарная надстройка пожарно-спасательного автомобиля северного, выполненная в климатическом исполнении ХЛ (для холодного климата), содержащая кузов, кабину боевого расчета, электрооборудование, цистерну для воды, бак для пенообразователя, водопенные коммуникации в составе пожарного насоса, запорной и соединительной арматуры и стационарного лафетного ствола, отличающаяся тем, что она оборудована телескопической выдвижной осветительной мачтой, высота выдвижения мачты не менее шести метров от уровня земли, при этом мачта оборудована автоматическим тормозом с возможностью фиксации ее на заданной высоте.

Дополнительно к этому:

- кузов автомобиля изолирован от кабины боевого расчета;

- в кузове размещено пожарно-техническое вооружение, специальный аварийно-спасательный инструмент и оборудование, переносное электросиловое оборудование, приборы для проведения химической и радиационной разведки, санитарное оборудование, осветительное оборудование, средства спасения с высоты, ручной немеханизированный инструмент, средства индивидуальной защиты личного состава;

- средства индивидуальной защиты имеют в своем составе аппараты дыхательные со спасательными устройствами, баллоны резервные, диэлектрический комплект, костюмы теплоотражательные, костюмы теплоагрессивные, очки защитные, респираторы, сапоги резиновые, самоспасатели изолирующие;

- пожарно-техническое вооружение имеет в своем составе водосборник, генераторы огнетушащего аэрозоля, гидроэлеватор, головки соединительные, задержки рукавные, зажимы, ключи, колонку, инструмент колонщика, крюк для открывания крышки гидранта, мостики рукавные, огнетушители, разветвления, рукава напорные, рукава всасывающие, рукава напорно-всасывающие, сетку с канатом капроновым, стволы ручные универсальные комбинированные, стволы воздушно-пенные, щелевой распылитель;

- аварийно-спасательное оборудование имеет в своем составе веревки пожарные спасательные, лестницы, лестницу спасательную универсальную пожарную, натяжное спасательное полотно, канатно-спусковые спасательные устройства, пневматическое прыжковое спасательное устройство, пояса пожарные спасательные;

- аварийно-спасательный инструмент имеет в своем составе багор цельнометаллический, крюк, кувалду кузнечную, ломы, лом с шаровой головкой, лопату штыковую, лопату совковую, резаки для ремней безопасности, ножовку столярную, топор плотницкий, домкрат ручной гидравлический, комплект приспособлений для цилиндров, лебедку с мотоприводом, с комплектом строп, насос ручной, насосную станцию с мотоприводом, ножницы комбинированные, ножницы ручные для резки металла, расширитель, расширитель-ножницы, резак для кабелей, установку автогенорезательную ранцевую, цилиндр одноштоковый, пилу отрезную дисковую с двумя запасными дисками, пилу цепную (консольную) с двумя запасными цепями, лодку резиновую, круг спасательный, жилеты спасательные;

- переносное электросиловое оборудование имеет в своем составе генератор электрический переносной с защитно-отключающим устройством, стационарную катушку с магистральным кабелем, переносные катушки с силовыми кабелями, разветвительную электрическую коробку на три направления, фонари электрические с зарядными устройствами, прожекторы выносные на стойке;

- приборы для проведения химической и радиационной разведки имеют в своем составе газовый анализатор, прибор комбинированный для измерения ионизирующих излучений, измеритель мощности дозы, прибор химической разведки войсковой;

- санитарное оборудование имеет в своем составе покрывала спасательные (изотермические или шерстяные), медицинский набор для оказания первой помощи пострадавшим на пожарах, непрозрачную пленку, носилки мягкие;

- автомобиль оснащен биноклем, защитным полотном от воды при тушении пожара, конусом оградительным, лампами паяльными, устройствами для отогрева пожарных рукавов, лентой барьерной оградительной;

- площадка на крыше кузова автомобиля имеет ограждение по периметру высотой не менее 100 мм.

Задача, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, и технический результат взаимосвязаны следующим образом.

Уменьшение времени ликвидации пожара, и как следствие, уменьшение ущерба от пожара является прямым следствием повышения функциональной эффективности пожарно-спасательного автомобиля северного.

Краткое описание чертежей.

На чертеже изображен пожарно-спасательный автомобиль северный, выполненный в климатическом исполнении ХЛ (для холодного климата), содержащий пожарную надстройку.

Осуществление полезной модели.

Полезная модель может быть осуществлена следующим образом.

Пожарная надстройка пожарно-спасательного автомобиля северного, выполненная в климатическом исполнении ХЛ (для холодного климата), содержащая кузов, кабину боевого расчета, электрооборудование, цистерну для воды, бак для пенообразователя, водопенные коммуникации в составе пожарного насоса, запорной и соединительной арматуры и стационарного лафетного ствола, оборудована автономным устройством с электрическими нагревательными элементами (тэнами) для нагрева воды от установленной на автомобиле электростанции или от внешнего источника электроснабжения.

Пожарная надстройка пожарно-спасательного автомобиля северного, выполненная в климатическом исполнении ХЛ (для холодного климата), содержащая кузов, кабину боевого расчета, электрооборудование, цистерну для воды, бак для пенообразователя, водопенные коммуникации в составе пожарного насоса, запорной и соединительной арматуры и стационарного лафетного ствола, оснащена автономным двигателем с собственным насосом - вихревым теплогенератором и последовательно включенным с ним теплообменником.

Пожарная надстройка пожарно-спасательного автомобиля северного, выполненная в климатическом исполнении ХЛ (для холодного климата), содержащая кузов, кабину боевого расчета, электрооборудование, цистерну для воды, бак для пенообразователя, водопенные коммуникации в составе пожарного насоса, запорной и соединительной арматуры и стационарного лафетного ствола, оснащена теплообменником, выполненным с возможностью использования энергии выхлопных газов.

Пожарная надстройка пожарно-спасательного автомобиля северного, выполненная в климатическом исполнении ХЛ (для холодного климата), содержащая кузов, кабину боевого расчета, электрооборудование, цистерну для воды, бак для пенообразователя, водопенные коммуникации в составе пожарного насоса, запорной и соединительной арматуры и стационарного лафетного ствола, оснащена устройством разогрева теплоносителя систем отопления при аварийных ситуациях.

У пожарной надстройки пожарно-спасательного автомобиля северного, выполненной в климатическом исполнении ХЛ (для холодного климата), содержащей кузов, кабину боевого расчета, электрооборудование, цистерну для воды, бак для пенообразователя, водопенные коммуникации в составе пожарного насоса, запорной и соединительной арматуры и стационарного лафетного ствола, стационарный лафетный ствол имеет комбинированную систему управления - дистанционную из кабины боевого расчета и ручную непосредственно с места размещения ствола.

Пожарная надстройка пожарно-спасательного автомобиля северного, выполненная в климатическом исполнении ХЛ (для холодного климата), содержащая кузов, кабину боевого расчета, электрооборудование, цистерну для воды, бак для пенообразователя, водопенные коммуникации в составе пожарного насоса, запорной и соединительной арматуры и стационарного лафетного ствола, оборудована телескопической выдвижной осветительной мачтой, высота выдвижения мачты не менее шести метров от уровня земли, при этом мачта оборудована автоматическим тормозом с возможностью фиксации ее на заданной высоте.

Дополнительно к этому:

- кузов автомобиля изолирован от кабины боевого расчета;

- в кузове размещено пожарно-техническое вооружение, специальный аварийно-спасательный инструмент и оборудование, переносное электросиловое оборудование, приборы для проведения химической и радиационной разведки, санитарное оборудование, осветительное оборудование, средства спасения с высоты, ручной немеханизированный инструмент, средства индивидуальной защиты личного состава;

- средства индивидуальной защиты имеют в своем составе аппараты дыхательные со спасательными устройствами, баллоны резервные, диэлектрический комплект, костюмы теплоотражательные, костюмы теплоагрессивные, очки защитные, респираторы, сапоги резиновые, самоспасатели изолирующие;

- пожарно-техническое вооружение имеет в своем составе водосборник, генераторы огнетушащего аэрозоля, гидроэлеватор, головки соединительные, задержки рукавные, зажимы, ключи, колонку, инструмент колонщика, крюк для открывания крышки гидранта, мостики рукавные, огнетушители, разветвления, рукава напорные, рукава всасывающие, рукава напорно-всасывающие, сетку с канатом капроновым, стволы ручные универсальные комбинированные, стволы воздушно-пенные, щелевой распылитель;

- аварийно-спасательное оборудование имеет в своем составе веревки пожарные спасательные, лестницы, лестницу спасательную универсальную пожарную, натяжное спасательное полотно, канатно-спусковые спасательные устройства, пневматическое прыжковое спасательное устройство, пояса пожарные спасательные;

- аварийно-спасательный инструмент имеет в своем составе багор цельнометаллический, крюк, кувалду кузнечную, ломы, лом с шаровой головкой, лопату штыковую, лопату совковую, резаки для ремней безопасности, ножовку столярную, топор плотницкий, домкрат ручной гидравлический, комплект приспособлений для цилиндров, лебедку с мотоприводом, с комплектом строп, насос ручной, насосную станцию с мотоприводом, ножницы комбинированные, ножницы ручные для резки металла, расширитель, расширитель-ножницы, резак для кабелей, установку автогенорезательную ранцевую, цилиндр одноштоковый, пилу отрезную дисковую с двумя запасными дисками, пилу цепную (консольную) с двумя запасными цепями, лодку резиновую, круг спасательный, жилеты спасательные;

- переносное электросиловое оборудование имеет в своем составе генератор электрический переносной с защитно-отключающим устройством, стационарную катушку с магистральным кабелем, переносные катушки с силовыми кабелями, разветвительную электрическую коробку на три направления, фонари электрические с зарядными устройствами, прожекторы выносные на стойке;

- приборы для проведения химической и радиационной разведки имеют в своем составе газовый анализатор, прибор комбинированный для измерения ионизирующих излучений, измеритель мощности дозы, прибор химической разведки войсковой;

- санитарное оборудование имеет в своем составе покрывала спасательные (изотермические или шерстяные), медицинский набор для оказания первой помощи пострадавшим на пожарах, непрозрачную пленку, носилки мягкие;

- автомобиль оснащен биноклем, защитным полотном от воды при тушении пожара, конусом оградительным, лампами паяльными, устройствами для отогрева пожарных рукавов, лентой барьерной оградительной;

площадка на крыше кузова автомобиля имеет ограждение по периметру высотой не менее 100 мм. (См. чертеж).

Таким образом, назначение полезной модели - применение ее в качестве пожарной надстройки пожарно-спасательного автомобиля северного, выполненной в климатическом исполнении ХЛ (для холодного климата) - реализуется.

Сведения, подтверждающие возможность получения при осуществлении полезной модели технического результата (причинно-следственная связь существенных признаков с указанным техническим результатом), состоят в следующем.

Выполнение кузова изолированным от кабины боевого расчета, размещение в нем пожарно-технического вооружения, специального аварийно-спасательного инструмента и оборудования, переносного электросилового оборудования, приборов для проведения химической и радиационной разведки, санитарного оборудования, осветительного оборудования, средств спасения с высоты, ручного немеханизированного инструмента, средств индивидуальной защиты личного состава, оснащение площадки на крыше кузова автомобиля ограждением по периметру высотой не менее 100 мм., включение в состав средств индивидуальной защиты аппаратов дыхательных со спасательными устройствами, баллонов резервных, диэлектрического комплекта, костюмов теплоотражательных, костюмов теплоагрессивных, очков защитных, респираторов, сапог резиновых, самоспасателей изолирующих, включение в состав пожарно-технического вооружения водосборника, генераторов огнетушащего аэрозоля, гидроэлеватора, головок соединительных, задержек рукавных, зажимов, ключей, колонки, инструмента колонщика, крюка для открывания крышки гидранта, мостиков рукавных, огнетушителей, разветвлений, рукавов напорных, рукавов всасывающих, рукавов напорно-всасывающих, сетки с канатом капроновым, стволов ручных универсальных комбинированных, стволов воздушно-пенных, щелевого распылителя, включение в состав аварийно-спасательного оборудования веревок пожарных спасательных, лестниц, лестницы спасательной универсальной пожарной, натяжного спасательного полотна, канатно-спусковых спасательных устройств, пневматического прыжкового спасательного устройства, поясов пожарных спасательных, включение в состав аварийно-спасательного инструмента багра цельнометаллического, крюка, кувалды кузнечной, ломов, лома с шаровой головкой, лопаты штыковой, лопаты совковой, резаков для ремней безопасности, ножовки столярной, топора плотницкого, домкрата ручного гидравлического, комплекта приспособлений для цилиндров, лебедки с мотоприводом, с комплектом строп, насоса ручного, насосной станции с мотоприводом, ножниц комбинированных, ножниц ручных для резки металла, расширителя, расширитель-ножниц, резака для кабелей, установки автогенорезательной ранцевой, цилиндра одноштокового, пилы отрезной дисковой с двумя запасными дисками, пилы цепной (консольной) с двумя запасными цепями, лодки резиновой, круга спасательного, жилетов спасательных, включение в состав переносного электросилового оборудования генератора электрического переносного с защитно-отключающим устройством, стационарной катушки с магистральным кабелем, переносных катушек с силовыми кабелями, разветвительной электрической коробки на три направления, фонарей электрических с зарядными устройствами, прожекторов выносных на стойке, включение в состав приборов для проведения химической и радиационной разведки газового анализатора, прибора комбинированного для измерения ионизирующих излучений, измерителя мощности дозы, прибора химической разведки войскового, включение в состав санитарного оборудования покрывал спасательных (изотермических или шерстяных), медицинского набора для оказания первой помощи пострадавшим на пожарах, непрозрачной пленки, носилок мягких, оснащение автомобиля биноклем, защитным полотном от воды при тушении пожара, конусом оградительным, лампами паяльными, устройствами для отогрева пожарных рукавов, лентой барьерной оградительной, оснащение автомобиля телескопической выдвижной осветительной мачтой высотой не менее шести метров от уровня земли, оснащение мачты автоматическим тормозом с возможностью фиксации ее на заданной высоте, оснащение автомобиля автономным устройством с электрическими нагревательными элементами (тэнами) для нагрева воды от установленной на автомобиле электростанции или от внешнего источника электроснабжения, оснащение автомобиля автономным двигателем с собственным насосом - вихревым теплогенератором и последовательно включенным с ним теплообменником, оснащение автомобиля автономными подогревателями с возможностью поддержания положительной температуры в кабине боевого расчета и кузове, а также устройством подогрева воды в цистерне и рукавных линиях, оснащение магистральной линии системой подогрева с помощью энергетической установки, оснащение автомобиля теплообменником, выполненным с возможностью использования энергии выхлопных газов, а также устройством разогрева теплоносителя систем отопления при аварийных ситуациях, оснащение стационарного лафетного ствола комбинированной системой управления - дистанционной из кабины водителя и ручной непосредственно с места размещения ствола, - все это в совокупности позволяет сократить время ликвидации пожара, и как следствие, уменьшить ущерб от пожара.

Следовательно, совокупность существенных признаков достаточна для достижения обеспечиваемого полезной моделью технического результата.

Описание конструкции пожарной надстройки пожарно-спасательного автомобиля северного, выполненной в климатическом исполнении ХЛ (для холодного климата).

Пожарная надстройка пожарно-спасательного автомобиля северного, выполненная в климатическом исполнении ХЛ (для холодного климата), содержащая кузов 1, кабину боевого расчета 2, электрооборудование, цистерну для воды, бак для пенообразователя, водопенные коммуникации в составе пожарного насоса, запорной и соединительной арматуры и стационарного лафетного ствола 3, оборудована автономным устройством с электрическими нагревательными элементами (тэнами) для нагрева воды от установленной на автомобиле электростанции или от внешнего источника электроснабжения.

Пожарная надстройка пожарно-спасательного автомобиля северного, выполненная в климатическом исполнении ХЛ (для холодного климата), содержащая кузов 1, кабину боевого расчета 2, электрооборудование, цистерну для воды, бак для пенообразователя, водопенные коммуникации в составе пожарного насоса, запорной и соединительной арматуры и стационарного лафетного ствола 3, оснащена автономным двигателем с собственным насосом - вихревым теплогенератором и последовательно включенным с ним теплообменником.

Пожарная надстройка пожарно-спасательного автомобиля северного, выполненная в климатическом исполнении ХЛ (для холодного климата), содержащая кузов 1, кабину боевого расчета 2, электрооборудование, цистерну для воды, бак для пенообразователя, водопенные коммуникации в составе пожарного насоса, запорной и соединительной арматуры и стационарного лафетного ствола 3, оснащена теплообменником, выполненным с возможностью использования энергии выхлопных газов.

Пожарная надстройка пожарно-спасательного автомобиля северного, выполненная в климатическом исполнении ХЛ (для холодного климата), содержащая кузов 1, кабину боевого расчета 2, электрооборудование, цистерну для воды, бак для пенообразователя, водопенные коммуникации в составе пожарного насоса, запорной и соединительной арматуры и стационарного лафетного ствола 3, оснащена устройством разогрева теплоносителя систем отопления при аварийных ситуациях.

У пожарной надстройки пожарно-спасательного автомобиля северного, выполненной в климатическом исполнении ХЛ (для холодного климата), содержащей кузов 1, кабину боевого расчета 2, электрооборудование, цистерну для воды, бак для пенообразователя, водопенные коммуникации в составе пожарного насоса, запорной и соединительной арматуры и стационарного лафетного ствола 3, стационарный лафетный ствол 3 имеет комбинированную систему управления - дистанционную из кабины боевого расчета 2 и ручную непосредственно с места размещения ствола 3.

Пожарная надстройка пожарно-спасательного автомобиля северного, выполненная в климатическом исполнении ХЛ (для холодного климата), содержащая кузов 1, кабину боевого расчета 2, электрооборудование, цистерну для воды, бак для пенообразователя, водопенные коммуникации в составе пожарного насоса, запорной и соединительной арматуры и стационарного лафетного ствола 3, оборудована телескопической выдвижной осветительной мачтой, высота выдвижения мачты не менее шести метров от уровня земли, при этом мачта оборудована автоматическим тормозом с возможностью фиксации ее на заданной высоте.

Дополнительно к этому:

- кузов 1 автомобиля изолирован от кабины боевого расчета 2;

- в кузове 1 размещено пожарно-техническое вооружение, специальный аварийно-спасательный инструмент и оборудование, переносное электросиловое оборудование, приборы для проведения химической и радиационной разведки, санитарное оборудование, осветительное оборудование, средства спасения с высоты, ручной немеханизированный инструмент, средства индивидуальной защиты личного состава;

- средства индивидуальной защиты имеют в своем составе аппараты дыхательные со спасательными устройствами, баллоны резервные, диэлектрический комплект, костюмы теплоотражательные, костюмы теплоагрессивные, очки защитные, респираторы, сапоги резиновые, самоспасатели изолирующие;

- пожарно-техническое вооружение имеет в своем составе водосборник, генераторы огнетушащего аэрозоля, гидроэлеватор, головки соединительные, задержки рукавные, зажимы, ключи, колонку, инструмент колонщика, крюк для открывания крышки гидранта, мостики рукавные, огнетушители, разветвления, рукава напорные, рукава всасывающие, рукава напорно-всасывающие, сетку с канатом капроновым, стволы ручные универсальные комбинированные, стволы воздушно-пенные, щелевой распылитель;

- аварийно-спасательное оборудование имеет в своем составе веревки пожарные спасательные, лестницы, лестницу спасательную универсальную пожарную, натяжное спасательное полотно, канатно-спусковые спасательные устройства, пневматическое прыжковое спасательное устройство, пояса пожарные спасательные;

- аварийно-спасательный инструмент имеет в своем составе багор цельнометаллический, крюк, кувалду кузнечную, ломы, лом с шаровой головкой, лопату штыковую, лопату совковую, резаки для ремней безопасности, ножовку столярную, топор плотницкий, домкрат ручной гидравлический, комплект приспособлений для цилиндров, лебедку с мотоприводом, с комплектом строп, насос ручной, насосную станцию с мотоприводом, ножницы комбинированные, ножницы ручные для резки металла, расширитель, расширитель-ножницы, резак для кабелей, установку автогенорезательную ранцевую, цилиндр одноштоковый, пилу отрезную дисковую с двумя запасными дисками, пилу цепную (консольную) с двумя запасными цепями, лодку резиновую, круг спасательный, жилеты спасательные;

- переносное электросиловое оборудование имеет в своем составе генератор электрический переносной с защитно-отключающим устройством, стационарную катушку с магистральным кабелем, переносные катушки с силовыми кабелями, разветвительную электрическую коробку на три направления, фонари электрические с зарядными устройствами, прожекторы выносные на стойке;

- приборы для проведения химической и радиационной разведки имеют в своем составе газовый анализатор, прибор комбинированный для измерения ионизирующих излучений, измеритель мощности дозы, прибор химической разведки войсковой;

- санитарное оборудование имеет в своем составе покрывала спасательные (изотермические или шерстяные), медицинский набор для оказания первой помощи пострадавшим на пожарах, непрозрачную пленку, носилки мягкие;

- автомобиль оснащен биноклем, защитным полотном от воды при тушении пожара, конусом оградительным, лампами паяльными, устройствами для отогрева пожарных рукавов, лентой барьерной оградительной;

- площадка на крыше кузова 1 автомобиля имеет ограждение по периметру высотой не менее 100 мм.

Пожарная надстройка пожарно-спасательного автомобиля северного, выполненная в климатическом исполнении ХЛ (для холодного климата) функционирует следующим образом. В ней перевозятся личный состав боевого расчета, пожарно-техническое вооружение, средства защиты личного состава и спасения пострадавших. Надстройка предохраняет водопенные коммуникации автомобиля от замерзания.

Для поддержания положительной температуры воды в штатной цистерне при отрицательной температуре окружающего воздуха, автомобиль оборудован автономным устройством для нагрева воды с электрическими нагревательными элементами (тэнами) и автономным двигателем с собственным насосом (ВТГ - вихревой теплогенератор).

Использовать электронагревательные элементы можно будет как на стоянке в гараже, так и на месте проведения работ с подключением к электроисточнику. Для защиты личного состава от поражения электрическим током автомобиль оборудован защитным устройством. Подключение электронагревательных элементов можно будет производить как от линий электропередач, так и от автономных электрогенераторов достаточной мощности.

Автономное устройство для нагрева воды использует принцип кавитации, нагрев воды позволять поддерживать положительную температуру воды в штатной цистерне во всем температурном диапазоне использования автомобиля, и подавать нагретую воду в рукавные линии для предотвращения их обмерзания.

С целью исключения замерзания воды в магистральной линии автомобиль оснащен вихревым теплогенератором и последовательно включенным с ним (либо предварительно включенным) теплообменником.

Производство тепла в установке происходит за счет механоактивации воды, поступающей в камеру установки, побудители приводятся в движение дизельным двигателем, который располагается в агрегатном отсеке автомобиля.

Холодная вода из открытого водоема подается через входной патрубок во внутреннее пространство теплогенератора, где происходит ее вихревое движение, сопровождающееся кавитацией, ростом температуры и давления. Нагретая вода поступает в выходной патрубок и осуществляется впрыск горячей воды во всасывающую магистраль пожарного насоса. Далее вода штатным пожарным насосом подается в магистраль.

Данное решение позволяет при расчетной длине магистральной линии 400 м обеспечить температуру воды в конце магистрали порядка плюс 4,0 С°, что полностью исключает появление в рукавной линии критических показателей по охлаждению и обледенению линии и позволяет обеспечить ее работоспособность при экстремально низких температурах окружающей среды.

Таким образом, предлагаемая полезная модель, в отличие от прототипа, обеспечивает повышение функциональной эффективности пожарно-спасательного автомобиля северного.

Эффективность предлагаемого пожарно-спасательного автомобиля северного обусловливается конструкцией пожарной надстройки.

1. Пожарная надстройка пожарно-спасательного автомобиля северного, выполненная в климатическом исполнении ХЛ (для холодного климата), содержащая кузов, кабину боевого расчета, электрооборудование, цистерну для воды, бак для пенообразователя, водопенные коммуникации в составе пожарного насоса, запорной и соединительной арматуры и стационарного лафетного ствола, отличающаяся тем, что она оборудована автономным устройством с электрическими нагревательными элементами (тэнами) для нагрева воды от установленной на автомобиле электростанции или от внешнего источника электроснабжения.

2. Пожарная надстройка пожарно-спасательного автомобиля северного, выполненная в климатическом исполнении ХЛ (для холодного климата), содержащая кузов, кабину боевого расчета, электрооборудование, цистерну для воды, бак для пенообразователя, водопенные коммуникации в составе пожарного насоса, запорной и соединительной арматуры и стационарного лафетного ствола, отличающаяся тем, что она оснащена автономным двигателем с собственным насосом - вихревым теплогенератором и последовательно включенным с ним теплообменником.

3. Пожарная надстройка пожарно-спасательного автомобиля северного, выполненная в климатическом исполнении ХЛ (для холодного климата), содержащая кузов, кабину боевого расчета, электрооборудование, цистерну для воды, бак для пенообразователя, водопенные коммуникации в составе пожарного насоса, запорной и соединительной арматуры и стационарного лафетного ствола, отличающаяся тем, что она оснащена теплообменником, выполненным с возможностью использования энергии выхлопных газов.

4. Пожарная надстройка пожарно-спасательного автомобиля северного, выполненная в климатическом исполнении ХЛ (для холодного климата), содержащая кузов, кабину боевого расчета, электрооборудование, цистерну для воды, бак для пенообразователя, водопенные коммуникации в составе пожарного насоса, запорной и соединительной арматуры и стационарного лафетного ствола, отличающаяся тем, что она оснащена устройством разогрева теплоносителя систем отопления при аварийных ситуациях.

5. Пожарная надстройка пожарно-спасательного автомобиля северного, выполненная в климатическом исполнении ХЛ (для холодного климата), содержащая кузов, кабину боевого расчета, электрооборудование, цистерну для воды, бак для пенообразователя, водопенные коммуникации в составе пожарного насоса, запорной и соединительной арматуры и стационарного лафетного ствола, отличающаяся тем, что стационарный лафетный ствол имеет комбинированную систему управления - дистанционную из кабины боевого расчета и ручную непосредственно с места размещения ствола.

6. Пожарная надстройка по п.5, отличающаяся тем, что она оборудована телескопической выдвижной осветительной мачтой, высота выдвижения мачты не менее шести метров от уровня земли, при этом мачта оборудована автоматическим тормозом с возможностью фиксации ее на заданной высоте.

7. Пожарная надстройка по п.5, отличающаяся тем, что кузов автомобиля изолирован от кабины боевого расчета.

8. Пожарная надстройка по п.5, отличающаяся тем, что в кузове размещено пожарно-техническое вооружение, специальный аварийно-спасательный инструмент и оборудование, переносное электросиловое оборудование, приборы для проведения химической и радиационной разведки, санитарное оборудование, осветительное оборудование, средства спасения с высоты, ручной немеханизированный инструмент, средства индивидуальной защиты личного состава.

9. Пожарная надстройка по п.8, отличающаяся тем, что средства индивидуальной защиты имеют в своем составе аппараты дыхательные со спасательными устройствами, баллоны резервные, диэлектрический комплект, костюмы теплоотражательные, костюмы теплоагрессивные, очки защитные, респираторы, сапоги резиновые, самоспасатели изолирующие.

10. Пожарная надстройка по п.8, отличающаяся тем, что пожарно-техническое вооружение имеет в своем составе водосборник, генераторы огнетушащего аэрозоля, гидроэлеватор, головки соединительные, задержки рукавные, зажимы, ключи, колонку, инструмент колонщика, крюк для открывания крышки гидранта, мостики рукавные, огнетушители, разветвления, рукава напорные, рукава всасывающие, рукава напорно-всасывающие, сетку с канатом капроновым, стволы ручные универсальные комбинированные, стволы воздушно-пенные, щелевой распылитель.

11. Пожарная надстройка по п.8, отличающаяся тем, что аварийно-спасательное оборудование имеет в своем составе веревки пожарные спасательные, лестницы, лестницу спасательную универсальную пожарную, натяжное спасательное полотно, канатно-спусковые спасательные устройства, пневматическое прыжковое спасательное устройство, пояса пожарные спасательные.

12. Пожарная надстройка по п.8, отличающаяся тем, что аварийно-спасательный инструмент имеет в своем составе багор цельнометаллический, крюк, кувалду кузнечную, ломы, лом с шаровой головкой, лопату штыковую, лопату совковую, резаки для ремней безопасности, ножовку столярную, топор плотницкий, домкрат ручной гидравлический, комплект приспособлений для цилиндров, лебедку с мотоприводом, с комплектом строп, насос ручной, насосную станцию с мотоприводом, ножницы комбинированные, ножницы ручные для резки металла, расширитель, расширитель-ножницы, резак для кабелей, установку автогенорезательную ранцевую, цилиндр одноштоковый, пилу отрезную дисковую с двумя запасными дисками, пилу цепную (консольную) с двумя запасными цепями, лодку резиновую, круг спасательный, жилеты спасательные.

13. Пожарная надстройка по п.8, отличающаяся тем, что переносное электросиловое оборудование имеет в своем составе генератор электрический переносной с защитно-отключающим устройством, стационарную катушку с магистральным кабелем, переносные катушки с силовыми кабелями, разветвительную электрическую коробку на три направления, фонари электрические с зарядными устройствами, прожекторы выносные на стойке.

14. Пожарная надстройка по п.8, отличающаяся тем, что приборы для проведения химической и радиационной разведки имеют в своем составе газовый анализатор, прибор комбинированный для измерения ионизирующих излучений, измеритель мощности дозы, прибор химической разведки войсковой.

15. Пожарная надстройка по п.8, отличающаяся тем, что санитарное оборудование имеет в своем составе покрывала спасательные (изотермические или шерстяные), медицинский набор для оказания первой помощи пострадавшим на пожарах, непрозрачную пленку, носилки мягкие.

16. Автомобиль по п.8, отличающийся тем, что он оснащен биноклем, защитным полотном от воды при тушении пожара, конусом оградительным, лампами паяльными, устройствами для отогрева пожарных рукавов, лентой барьерной оградительной.

17. Пожарная надстройка по п.8, отличающаяся тем, что площадка на крыше кузова автомобиля имеет ограждение по периметру высотой не менее 100 мм.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к газоочистке и пылеулавливанию и может использоваться в различных отраслях промышленности для тонкой очистки газов от мелкодисперсной пыли

Изобретение относится к устройствам для нагрева воды, в частности, к водоводяным подогревателям с естественной циркуляцией теплоносителя и может быть использовано в автономных системах отопления и горячего водоснабжения

Изобретение относится к переносным электрическим установкам, использующим тепловые двигатели для привода электрических генераторов

Полезная модель относится к медицинской технике, а именно к устройствам защиты от воздействия ионизирующих излучений в космическом пространстве

Лопата садовая из нержавеющей стали, штыковая с черенком, для сада, огорода и других земляных работ относится к ручным орудиям труда и может применяться в сельском хозяйстве, в том числе для обработки почвы, в строительстве при выполнении земляных работ, в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а также в различных других областях жизнедеятельности человека.

Изобретение относится к средствам по очистке дорожных покрытий от снега
Наверх