Тормоз автомобиля

 

Полезная модель относится к области автомобильного машиностроения, в частности, к высокоскоростным автомобилям большой грузоподъемности, автопоездам большой габаритной длины.

Техническим результатом является повышение тормозной эффективности, надежности, улучшения технологичности за счет автоматического контроля износа фрикционного материала накладок тормозных дисков.

Указанный технический результат достигается тем, что на тормозе установлен механический указатель автоматически контролирующий износ фрикционного материала накладок тормозных дисков

Тормоз автомобиля транспортных средств содержит пакет фрикционных дисков охлаждаемых жидкостью. Подвижные диски установлены в пазы подвижной втулки, неподвижные в пазы корпуса. На тормозе установлен блок из восьми цилиндров и восьми регуляторов зазоров. Фрикционные диски с двух сторон имеют секторы, подвижные шестнадцать из металлокерамики склепанных попарно, неподвижные шестнадцать биметаллических, склепанных попарно, механический указатель с уплотнением закрытым шайбой и фасонной гайкой.

Полезная модель относится к области автомобильного машиностроения, в частности, к высокоскоростным автомобилям большой грузоподъемности, автопоездам большой габаритной длины.

Известно тормозное устройство состоящее из корпуса, блока цилиндров выполненных из алюминиевого сплава, соединенных между собой болтами. Во внутренней полости корпуса расположены подвижные и неподвижные диски образующих пакет. Диски с двух сторон имеют секторы из фрикционного материала. В блоке цилиндров выполнено шестнадцать резьбовых отверстий, в восьми из них размещаются поршни, в восьми других регуляторы зазоров, Тормоз имеет жидкостное охлаждение.

Недостатком данной конструкции является необходимость разборки тормозного устройства для контроля износа фрикционного материала накладок тормозных дисков [1].

Техническим результатом является повышение тормозной эффективности, надежности, улучшения технологичности за счет автоматического контроля износа фрикционного материала накладок тормозных дисков.

Указанный технический результат достигается тем, что на тормозе установлен механический указатель автоматически контролирующий износ фрикционного материала накладок тормозных дисков (рис.3).

Что соответствует критерию «Новизна».

Тормоз состоит из корпуса 1 и блока цилиндров 2 выполненных из алюминиевого сплава, соединенных между собой болтами 3. Во внутренней полости корпуса расположены подвижные диски 5 и неподвижные диски 6. Подвижные диски своими шлицами устанавливаются в пазы 4 подвижной втулки 7, неподвижные в пазы корпуса 1. Чтобы уменьшить износ алюминиевого корпуса его пазы имеют металлические направляющие 21. Диски с двух сторон имеют секторы из фрикционного материала, подвижные восемь секторов - из металлокерамики, неподвижные восемь - биметаллических. Блок цилиндров крепится неподвижно к балке заднего моста 16 болтами 17, а подвижная втулка 7 своим фланцем соединяется со ступицей колеса 9 болтами 8. В блоке цилиндров выполнено шестнадцать резьбовых отверстий, в которые ввернуты гильзы 22. В восьми из них размещаются, поршни 12, в восьми других регуляторы зазоров 15. Уплотнение гильз и поршней осуществляется резиновыми и фторопластовыми кольцами. Своим основанием поршни упираются в прижимной диск 10. Между собой поршни (гильзы) соединены кольцевым каналом 11. В блок цилиндров ввернуты три штуцера, один 13 для подсоединения тормозного привода механического транспортного средства, два других для подвода 14 и отвода 18 охлаждающей тормоз жидкости. При вращении колеса подвижные диски вращаются вместе с колесом имея возможность перемещать вдоль направляющих. Поверхности подвижных и неподвижных дисков образуют между собой фрикционные пары трения. В процессе эксплуатации тормоз охлаждается. Жидкость удерживается в полости тормоза двумя сальниками, один 19 установлен между корпусом 1 и втулкой 7, второй 20 - в ступице колеса (рис.1, 2).

В блоке цилиндров выполнено отверстие для механического указателя контроля износа фрикционного материала накладок 23. Уплотнение указателя осуществляется резиновыми и фторопластовыми кольцами 24, отверстие закрыто шайбой 25 и фасонной гайкой 26.

Тормоз работает следующим образом. При подаче давления, рабочее тело через кольцевой канал поступает к цилиндрам, в результате чего поршни начинают перемещать прижимной диск в осевом направлении. При этом выбирается первоначальный зазор между дисками, пакет дисков сжимается, в результате, при вращении колеса на фрикционных поверхностях: возникают силы трения и следовательно тормозной момент пропорциональный давлению в приводе тормозной системы. Прижимной диск перемещаясь при торможении, сжимает возвратные пружины регуляторов зазоров 15, Величина максимально сжатия пружин соответствует максимальному износу фрикционного материала. При сбросе давления в цилиндрах, пружины отжимают прижимной диск и поршни возвращаются в исходное положение. При этом тормозные диски освобождаются и колесо растормаживается.

При движении прижимного диска в осевом направлении, вместе с ним передвигается в осевом направлении механический указатель контроля износа материала фрикционных накладок 23. По мере износа материала накладок указатель все глубже входит в блок цилиндров 2 (при торможении). Если при нажатии на тормозную педаль и срабатывание тормоза, указатель окажется за подлицо с фасонной гайкой, то это говорит о том, что фрикционный материал накладок тормозных дисков износился до определенной толщины и диски (накладки) необходимо заменить на новые.

Источники информации:

Патент на изобретение

RU 2258162 С2 F16D 55/40, 65/853, В60Т 17/00, 2005

Тормоз автомобиля с пакетом фрикционных дисков, охлаждаемых жидкостью, неподвижные диски которого установлены в пазы корпуса, а подвижные - в пазы подвижной втулки, с блоком из восьми цилиндров и восьми регуляторов зазоров, отличающийся тем, что для повышения тормозной эффективности, надежности и улучшения технологичности на тормозе установлен механический указатель, автоматически контролирующий износ материала накладок тормозных дисков.



 

Похожие патенты:

Механизм диска сцепления относится к машиностроению и может быть заменено и использовано для плавной передачи крутящего момента в трансмиссиях транспортных средств.

Полезная модель относится к области машиностроения, точнее к сцеплениям различных наземных транспортных средств, главной функцией которых является плавное включение передачи мощности от двигателя к ведущим колесам через трансмиссию с постепенно увеличивающимся передаваемым через него крутящим моментом
Наверх