Подъемник
Предлагаемый подъемник грузов в вертикальном направлении с помощью троса, состоит из набора парусов, расположенных параллельно к друг к другу и под углом к направлению ветра, и набора тросов, соединяющих паруса, причем один из тросов является регулировочным, обеспечивающим вертикальное направление подъема груза, регулировочный трос соединен с подъемным тросом и неподвижной опорой, а в качестве энергии, обеспечивающей подъем используют ветер.
Полезная модель относится к области подъемного оборудования широко применяемого на транспорте и в строительстве.
Известно подъемно-транспортное устройство под названием кран или кран-балка, включающее рельсовые пути, расположенные на определенной высоте и опирающиеся на монорельс или два рельса (А.С.Болдырев, и др. «Строительные материалы Справочник. Москва, Стройиздат, 1989, с.357).
Недостатком данного устройства является ограниченность перемещения грузов в горизонтальном направлении определяемая длиной подвесных рельсовых путей. Обычно краны на подвесных рельсах используют для подъема и перемещения грузов в пределах одного помещения.
Наиболее близким, является подъемное устройство, расположенное на автомобиле, например экскаватор, который может поднимать грунт или другой сыпучий материал, в том числе находящийся на значительном расстоянии от его постоянного нахождения.(А.С.Болдырев, и др. «Строительные материалы Справочник. Москва, Стройиздат, 1989, с. 381.
Недостатком экскаватора является необходимость использовать энергоноситель для его работы (бензин, дизельное топливо), которое необходимо транспортировать к месту погрузочно-разгрузочных работ.
Задачей полезной модели является создание подъемного устройства, не требующего специального энергоносителя, а использующего природный энергоноситель - ветер.
Поставленная задача решается использование набора параллельно расположенных парусов под углом к направлению ветра и применением вспомогательного троса для обеспечения вертикального направления подъемной силы.
Подъемник и схема действия сил схематично показаны на фиг.1.
Он состоит из набора парусов 1, фиг.1. Для обеспечения определенной формы парусов 1, первый и последний парус крепятся к крестовине 2. При значительном наборе парусов 1 крестовина 2 может быть дополнительно расположена в середине набора.
Паруса 1 скреплены между собой тросами 3. Для подъема груза 4 используют упроченный трос 5. Для обеспечения вертикального направления подъемной силы F к тросу 5 подсоединен регулировочный трос 6, закрепленный одним концом к какому-либо объекту на поверхности земли (например дереву 7).
На фиг.1 показана схема действия сил, обеспечивающая вертикальное направление подъема груза. Давление ветра 8 создает силу М, регулировочный трос 5 действует с силой N, в результате подъемная сила F приобретает вертикальное направление.
Использование полезной модели ускорит строительные работы в трудно доступных местах, в районах Крайнего Севера, в Антарктиде, в пустынях.
Подъемник грузов в вертикальном направлении с помощью троса, отличающийся тем, что он состоит из набора парусов, расположенных параллельно друг к другу и под углом к направлению ветра, и набора тросов, соединяющих паруса, причем один из тросов является регулировочным, обеспечивающим вертикальное направление подъема груза, регулировочный трос соединен с подъемным тросом и неподвижной опорой, а в качестве энергии, обеспечивающей подъем, используют ветер.