Устройство для контроля и управления тормозной магистралью поезда

 

Полезная модель относится к устройствам тормозных систем и позволяет управлять давлением воздуха в тормозной магистрали поезда в аварийных ситуациях. Устройство состоит из устанавливаемого на последнем вагоне блоков контроля и управления давлением, а также передачи по радиоканалу контрольной информации о давлении воздуха в тормозной магистрали на приемник, установленный в кабине управления локомотивом и приема команд управления с головы поезда. Блок контроля и управления содержит датчик величины давления воздуха в тормозной магистрали поезда, системного блока обработки и передачи контрольной информации по радиоканалу через антенну адресно на приемник и приема команд на исполнительное устройство. Данные с дополнительного датчика давления, установленного на дополнительном резервуаре разрядки перед дроссельным отверстием выхода в атмосферу сравниваются в блоке управления с данными датчика давления установленного перед исполнительным электромагнитным клапаном. Разница в показаниях указанных датчиков свидетельствует о нормальном состоянии исполнительного клапана. При неработающем клапане дополнительный резервуар и дроссельное отверстие способствуют возможности отпустить тормоза.

Полезная модель относится к устройствам тормозных систем и позволяет управлять давлением в тормозной пневматической магистрали железнодорожного поезда, особенно в аварийных ситуациях.

Известно устройство для контроля давления воздуха в тормозной магистрали поезда, закрепленное на последнем вагоне и содержащее блок контроля давления воздуха и передачи информации по радиоканалу на приемник, установленный в кабине локомотива, при этом блок контроля и передачи информации выполнен в виде датчика давления, входом подключенного через соединительный рукав последнего вагона к тормозной магистрали поезда и выходом - к входу блока обработки и передачи информации по радиоканалу на приемник в локомотиве. В качестве вспомогательного источника питания используется электрическая батарея (US 54487060, В 60 Т 17/22, 1984-12-11). Исполнительное устройство для управления давлением, выполненное в виде электромагнитного клапана и установленное на хвостовом вагоне, сообщает тормозную магистраль с атмосферой при торможении. Однако в случае неисправности секционирующего электромагнитного клапана после торможения становится невозможным отпустить тормоза для возобновления движения. Сообщение с атмосферой может быть прервано только после вмешательства извне.

Известно, устройство для контроля давления воздуха в тормозной магистрали поезда содержащее блок контроля и управления с микропроцессором, приемопередатчик радиосигнала, датчики контроля параметров и электромагнитный клапан управления давлением в тормозной магистрали. (WO 0110695, В 60 Т 17/00, В 61 Н 11/00, G 05 B 11/01, 2001-04-20) В этом устройстве, являющемся наиболее близким по совокупности признаков и по технической сущности к заявляемому секционирующий электромагнитный клапан подключен к тормозной магистрали поезда непосредственно через соединительный рукав последнего вагона и работа клапана заключается в управлении давлением в тормозной магистрали со стороны последнего вагона поезда. Недостатком этого устройства также является невозможность какого либо управления тормозной магистралью в случае отказа секционирующего электромагнитного клапана.

Заявляемое устройство решает задачу повышения надежности работы тормозной магистрали в случае возникновения отказов в работе электромагнитного клапана устройства контроля и управления тормозной магистралью поезда.

Технический результат, который будет получен при осуществлении предлагаемого устройства, заключается в том, что в случае отказа секционирующего электромагнитного клапана появляется возможность отпустить тормоза не прибегая к внешнему ручному воздействию.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном устройстве контроля и управления тормозной магистралью поезда в тормозную магистраль дополнительно установлены расширительный резервуар с дополнительный датчиком давления, а сообщение резервуара с атмосферой осуществляется через дроссельное отверстие.

Основным отличительным признаком заявляемой конструкции от прототипа является то, что устройство контроля и управления тормозной магистралью поезда дополнительно содержит расширительный резервуар с дополнительным датчиком давления, установленный после исполнительного механизма, а сообщается данный резервуар с атмосферой через дроссельное отверстие.

Таким образом, создание заявленной конструкции позволяет повысить надежность работы устройства контроля и управления тормозной магистрали поезда.

Изобретение поясняется описанием конкретного примера его выполнения и чертежом, где показана часть устройства вместе с предлагаемыми изменениями конструкции. Здесь 1-тормозная магистраль, 2-основной датчик давления, 3-блок управления и контроля, 4-приемопередатчик; 5-клапан электромагнитный, 6-расширительный резервуар, 7-дополнительный датчик давления, 8-дроссельное отверстие. Расширительный резервуар установлен после электромагнитного клапана и соединяется с атмосферой дроссельным отверстием. Дополнительный датчик давления измеряет величину давления в резервуаре.

Предлагаемое устройство работает следующим образом. При нормальном рабочем состоянии устройства электромагнитный клапан открывается после получения соответствующего импульса тока от блока контроля и управления. При этом на начальном этапе происходит резкое изменение давления в тормозной магистрали перед клапаном за счет разряда в расширительный резервуар. Это позволяет вызвать дополнительную разрядку тормозной магистрали у воздухораспределителей, то есть перевести их в режим торможения. Только затем идет плавный спад давления до атмосферного. Поэтому установка расширительного

резервуара с дроссельным отверстием позволяет при изменении давления на соответствующую степень торможения в магистрали воздуху расшириться в резервуаре и лишь, затем попасть в атмосферу. А наличие разности в показаниях датчиков давления свидетельствует о качестве закрытия электромагнитного клапана. В случае неисправности датчики будут давать одинаковые значения давления, как до клапана, так и после резервуара. В этом случае будет происходить постоянное сообщение тормозной магистрали с атмосферой, и наблюдаться потеря управляемости тормозной магистралью поезда из-за того, что весь воздух уходит в атмосферу. Предлагаемое соединение тормозной магистрали с атмосферой через резервуар и дроссельное отверстие способствует повышению величины давления необходимого для отпуска тормозов. То есть без ручного вмешательства, необходимого ранее, можно продолжить движение.

Таким образом, выполнение устройства контроля и управления тормозной магистралью поезда в заявляемом виде позволило повысить надежность используемого для этих целей устройства.

Устройство для контроля и управления тормозной магистралью поезда, содержащее закрепленные на последнем вагоне поезда блоки контроля и управления параметрами давления воздуха в тормозной магистрали и приемопередачи контрольной и управляющей информации по радиоканалу на(с) локомотив(а), при этом к блоку контроля и управления параметрами тормозной магистрали выходом подключен датчик давления, а его вход подключен через соединительный рукав последнего вагона к тормозной магистрали поезда до электромагнитного клапана, а датчик расхода воздуха входом подключен к выходу тормозной магистрали после электромагнитного клапана, а выходом - к блоку контроля и управления, отличающееся тем, что дополнительно содержит расширительный резервуар с дополнительным датчиком давления, установленный после электромагнитного клапана и соединенный с атмосферой посредством дроссельного отверстия.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к измерительной технике, а именно к датчикам давления

Полезная модель относится к области измерительной техники и может быть использована на топливных базах, а именно, топливных складах, нефтебазах, нефтехранилищах, автозаправочных базах, осуществляющих хранение нефтепродуктов в вертикальных и/или горизонтальных резервуарах, а также хранилищах жидких продуктов на предприятиях пищевой и медицинской промышленности
Наверх