Схема комплексной обработки дизельного топлива

 

Предполагаемая полезная модель относится к двигателестроению и может быть использована для улучшения физико-химических и эксплуатационных свойств дизельного топлива и предназначена для увеличения ресурса работы двигателя, снижения вредных выбросов в окружающую среду и утилизации отработанных масел.

Предлагаемая полезная модель относится к двигателестроению и может быть использована для улучшения физико-химических и эксплуатационных свойств дизельного топлива и предназначена для обеспечения удаления из топлива загрязнений (от 0,1 мкм и выше), воды, продуктов механодиструкции, ассоциатор смолисто-асфальтеновых соединений, увеличению ресурса работы двигателя снижения вредных выбросов в окружающую среду и утилизации отработанных масел.

Известна схема обработки дизельного топлива (1). Схема содержит снабженный нагревательным элементом бак теплообменник, соединенный магистралью подачи топливо с танком обводненного дизельного топлива, вихревой аппарат, фильтр с пористой перегородкой из гидрофобного материала с тонкостью очистки 3-8 мкм, теплообменник, смеситель, дозатор с расходной емкостью, магистралью отвода отработанного топлива и вихревой аппарат.

Недостатком известной схемы является наличие загрязнений с размерным рядом от 0,1 мкм до 3 мкм и невозможностью утилизации отработанного масла.

Известна схема комплексной очистки дизельного топлива (2). Схема содержит роторно-дисковый вихревой аппарат, приемную емкость, фильтр, нагнетающий насос, теплообменник, подогреватель, байпасную магистраль, блок ультрафиолетового облучения, перекачивающий насос, фильтр тонкой очистки подающий и отводящий трубопровод.

Недостатком известной схемы является невозможность удаления из топлива загрязнений с размерным рядом от 0,1 мкм до 5 мкм и невозможностью утилизации отработанного масла.

Наиболее близким техническим решением является схема комплексной обработки дизельного топлива (3), включающая последовательно барбатер, многоходовой теплообменник-подогреватель, вихревой аппарат открытого типа фильтр с пористой перегородкой с тонкостью очистки 3-20 мкм, промежуточный теплообменник, смеситель, дозатор, расходная емкость присадки и рекуперативный теплообменник.

Недостатком известного способа является наличие в обрабатываемое дизельном топливе загрязнений в размерном ряде от 0,1 до 3 мкм, концентрации которых в топливе согласно ГОСТ 17216-01 составляет более 80%. В результате чего при сгорании в двигателе они приводят к образованию нагара и смолистых отложений, а также к наличию в отработанных газах токсичных веществ. Других существенным недостатком является невозможность осуществлять утилизацию отработанных масел.

Цель предлагаемой полезной модели - улучшение физико-химических и эксплуатационных свойств дизельного топлива удаления из топлива загрязнений (от 0,1 мкм и выше), воды, продуктов механодиструкции ассоциацией смолисто-асфальтеновых соединений, увеличению ресурса работы двигателя, снижение вредных выбросов в окружающую среду и утилизацию отработанных масел.

Предполагаемая полезная модель включает описание и принципиальную гидравлическую схему комплексной обработки дизельного топлива.

Схема состоит из насоса 1 для подачи отработанного масла фильтров очистки 2,3 отработанного масла для удаления загрязнений и воды, емкости 4 для очищенного отработанного масла, насоса 5 для подачи очищенного отработанного) масла, через обратный клапан 10 на электромеханическую задвижку 11. Кроме этого схема дополнительно комплектуется системой получения концентрата присадок, состоящая из блока дозаторов присадок 6, реактора 7 с нагревательный элементом и мешалкой. Концентрат присадок откачивается из реактора с помощью насоса 8 и проходя через обратный клапан 9 подается на электромеханическую задвижку 12. Из сливной части емкости, где находится дизельное топливо (на схеме не показано) через входной патрубок 13 дизельное топливо насыщается концентратом присадок, полученных в реакторе 7 и очищенным отработанный маслом, находящимся в емкости 4 и подается в смеситель-активатор 14, где получается дизельное топливо с заданными физико-химическими параметрами Далее топливо через расходомер 15 и насос 16 через электромеханическую! задвижку 17 подается на фильтры грубой очистки 18, 19, 20, 21 с диаметром пор от 20 мкм до 4 мкм, которые предназначены для отделения грубых частиц загрязнений и влаги находящейся в исходном дизельном топливе. Очищенное и обезвоженное дизельное топливо подается на электростатические фильтра сверхглубокой очистки 22, 23, 24, 25, предназначенные для удаления микрочастиц размером от 0,1 мкм. Скорость потока дизельного топлива через электростатические фильтры сверхглубокой очистки регулируют дроссели постоянной геометрии 26, 27, 28, 29. Фильтры грубой очистки и электростатические фильтры сверхглубокой очистки укомплектованы крана слива 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 41. Готовое дизельное топливо через электромеханическую задвижку с возвратным механизмом через выходной патрубок 40 подается в емкости для хранения, и

Преимуществом заявляемой полезной модели, по сравнению с прототипами! является то, что достигается сверхглубокая очистка дизельного топлива от загрязнений и воды с размерами частиц загрязнений от 0,1 мкм и выше, кроме того осуществляется утилизация отработанных масел и получается дизельное топливо с заданными физико-химическими и эксплуатационными показателями, таким образом число частиц загрязнений воздействующих на плунжерный механизм двигателя уменьшается более чем в десять раз.

Пример

Взято 10 м3 дизельного топлива по ГОСТ 305-82 марки Л-0,2-40 и проведена комплексная обработка дизельного топлива в соответствии с предполагаемое полезной моделью. Результаты приведены в таблице 1

п/ пНаименование показателяДо обработкиПосле обработки
1 Содержание механических примесей по ГОСТ 17216-01 0,0020,000064
2 Содержание воды, % масс по ГОСТ 7822 0,010,00025
3 Цитановое число 47,049

Источники информации:

1. Патент 2105184 Способ обработки дизельного топлива. О.Н.Зиге, Ю.Н.Жарченков, Т.Н.Митусова, А.И.Мишин, А.В.Цивулин, 20.02.1998

2. Патент 2245452 Способ комплексной очистки дизельного топлива и Установка для комплексной очистке дизельного топлива. А.И.Мишин, Ю.Н.Жарченков, А.С.Попов, 27.01.2005

3. Патент 2131534 Способ комплексной обработки дизельного топлива. Ю.Н.Жарченков, А.И.Мишин, А.С.Попов, 10.06.1999

Схема комплексной обработки дизельного топлива, отличающаяся тем, что в сливной части емкости, где находится дизельное топливо, последовательно устанавливается блок дозаторов, реактор с нагревательным элементом и мешалкой, емкость с насосом для очищенного отработанного масла, фильтры грубой очистки и электростатические фильтры сверхглубокой очистки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам и устройствам для защиты и очистки от солевых отложений в виде «накипи» ферромагнитных поверхностей теплообмена, контактирующих с водными средами

Полезная модель относится к нефтедобывающей промышленности, в частности к устройствам для увеличения нефтеотдачи месторождений с использованием тепловых и газовых методов при вторичных и третичных методах увеличения нефтеотдачи (МУН) пластов с пониженной нефтенасыщенностью пластов

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к система контроля состояния фильтрующих элементов

Схема теплообменника и производство разборных пластинчатых рекуперативных автомобильных теплообменников относиться к области теплотехники, в частности к рекуперативным теплообменным агрегатам - теплообменникам, имеющим более одного хода по одному и тому же теплоносителю, то есть многоходовым теплообменникам, а также к блокам этих теплообменников, имеющих разные теплоносители, причем теплоносителями могут быть любые среды, и может найти применение в авиационной, тракторной и автомобильной промышленности.
Наверх