Мост ведущий автогрейдера

 

Полезная модель относится к дорожно-строительному машиностроению и может быть использована в мостах ведущих автогрейдеров. Сущность полезной модели в том, что мост ведущий автогрейдера, содержащий центральную часть с главной передачей, и горловины для соединения моста с балансирами отличается тем, что в каждой горловине установлена полуось на подшипниках качения, соединенная с ведущей шестерней балансира. На горловинах с наружной стороны установлены подшипники скольжения для соединения моста с корпусами балансиров. Полезная модель позволяет повысить надежность конструкции.

Полезная модель относится к дорожно-строительному машиностроению и может быть использована в ведущих мостах автогрейдеров.

Известен мост ведущий автогрейдера ДЗ-143, содержащий центральную часть с главной передачей и горловины для соединения моста с балансирами, при этом балансир имеет полуось, служащую для соединения балансира с горловиной и ведущую шестерню на подшипниках качения в корпусе балансира. (Техническое описание и инструкция по эксплуатации ДЗ-143 ТО, РИО упрполиграфиздата, г.Брянск, 1986 г. ст.34, рис.18.).

Основными недостатками этой конструкции являются сложность изготовления и жесткое крепление ведущей шестерни в корпусе балансира, что приводит к повышенным нагрузкам на центральный вал при малейших перекосах корпуса балансира относительно горловины, которые возникают от неточности изготовления узла и износа в процессе эксплуатации.

Цель полезной модели создание более надежной конструкции соединения центральной части моста с балансирами.

Указанная цель достигается тем, что мост ведущий автогрейдера, содержащий центральную часть с главной передачей, и горловины для соединения моста с балансирами, имеет в каждой горловине полуось на подшипниках качения, соединенную с ведущей шестерней балансира, при этом на горловине с наружной стороны установлен подшипник скольжения для соединения моста с корпусом балансира.

Полезная модель поясняется чертежом. На фиг. изображен мост ведущий автогрейдера. Мост ведущий автогрейдера состоит из центральной части с главной передачей 1, двух бортовых планетарных передач 2, двух горловин 3. Полуось 4 установлена в горловине 3 на подшипниках качения 5. Шестерня 6 жестко крепится на полуоси 4. Подшипник скольжения 7 крепится на горловине 3 с помощью упорной торцовой шайбы 8 и имеет вкладыш из антифрикционного материала 9.

Работает описанная конструкция следующим образом. Подшипник скольжения 7 соединяется болтами корпусом балансира при этом ведущая шестерня 6 входит в зацепление с шестернями балансира. За счет зазоров в зубчатом соединении возможен небольшой перекос между горловиной 3 и корпусом балансира. Подшипник скольжения 7, установленный с наружной стороны, имеет большой диаметр и большую жесткость при малых удельных нагрузках на вкладыш из антифрикционного материала 9, что увеличивает надежность и долговечность моста.

Мост ведущий автогрейдера, содержащий центральную часть с главной передачей и горловины для соединения моста с балансирами, отличающийся тем, что в каждой горловине установлена полуось на подшипниках качения, соединенная с ведущей шестерней балансира, при этом на горловине с наружной стороны установлен подшипник скольжения для соединения моста с корпусом балансира.



 

Наверх