Мотор-колесо с планетарным редуктором для транспортного средства (велосипеда, мопеда, скутера, автомобиля,мотоцикла, электровелосипеда)

 

Мотор - колесо предназначено для установки в ведущих колесах транспортных средств и обеспечивает безопасность эксплуатации при компактных габаритах устройства. Обод 1 мотор - колеса жестко связан со ступицей 2 колеса. Ступица 2 колеса, электродвигатель и планетарный редуктор размещены внутри картера 9 мотор - колеса. Водило 7 редуктора, связанное с сателлитами 6, выполнено за одно целое с валом, и жестко соединено со ступицей 2 колеса. На крышке 11 картера 9 закреплен стояночный тормоз 10. Вращающий момент от ротора 4 электродвигателя через тормозной барабан 12 стояночного тормоза, солнечную шестерню 5 и сателлиты 6 передается на водило 7, ступицу 2 колеса 7 далее на колесо. 1 н.п. ф-лы, 2 з.п. ф-лы, 1 фиг.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам с двигателями, расположенными в ведущих колесах.

Известно мотор-колесо транспортного средство (см. заявку ЕР 1719656 А1, кл. В60К 7/00 от 17.01.2005.), содержащее обод колеса, электродвигатель, планетарный редуктор, солнечное колесо которого жестко связано с ротором электродвигателя, колесный подшипник, включающий ступицу, выполненную за одно целое с установочным фланцем, кольца, наружный элемент - картер с размещенными внутренними и наружными подшипниками качения и внутренним зубчатым элементом, выполняющим роль центрального колеса планетарной передачи, наружный элемент колесного подшипника установлен на статоре электродвигателя, а солнечное колесо выполнено чашеобразным, внутри чаши размещены сателлиты, передающие вращение ступице, на солнечном колесе установлено тормозное устройство.

Недостатками устройства является сложность изготовления, обусловленная наличием сложного, оригинального по конструкции колесного подшипника и сложного солнечного колеса.

Наиболее близким устройством того же назначения к заявленной полезной модели по совокупности признаков является мотор - колесо транспортного средства (см., например, А.С. СССР №808340, кл. В60К 7/00 от 18.12.75.), содержащие обод колеса, жестко связанный со ступицей колеса, электродвигатель и планетарную передачу, солнечное колесо которой кинематически связано с ротором электродвигателя, водило редуктора, связанное с сателлитами, выполнено за одно целое с валом и жестко соединено со ступицей колеса, а центральное наружное колесо и статор электродвигателя закреплены в картере мотор - колеса, при этом статор снабжен жестко связанной с ним втулкой, на которой установлен ротор электродвигателя, на валу установлен дисковый тормоз.

Недостатками устройства является отсутствие стояночного тормоза, что отрицательно влияет на безопасность при эксплуатации мотор - колеса, и значительные увеличенные габариты, обусловленные размещением планетарного редуктора и электродвигателя последовательно друг за другом.

Техническим результатом полезной модели является обеспечение безопасности при эксплуатации мотор - колеса и уменьшение его габаритов.

Указанный технический результат при осуществлении полезной модели достигается тем, что в известном мотор - колесе транспортного средства, содержащем обод колеса, жестко соединенный со ступицей колеса, электродвигатель, планетарный редуктор, солнечная шестерня которого кинематически связана с ротором электродвигателя, водило редуктора, связанное с сателлитами, выполнено за одно целое с валом и жестко соединено со ступицей колеса, а центральное наружное колесо и статор электродвигателя закреплены в картере мотор - колеса, дисковый тормоз, связанный с планетарным редуктором, указанное мотор - колесо снабжено стояночным тормозом, закрепленным на крышке картера мотор - колеса, на периферии тормозного барабана стояночного тормоза закреплен ротор электродвигателя, а центральная часть тормозного барабана соединена с солнечной шестерней.

Картер мотор - колеса снабжен внутренним вертикальным выступом, на котором закреплено центральное колесо планетарного редуктора.

Ступица колеса снабжена коническими подшипниками, размещенными внутри картера мотор - колеса, а на хвостовике водила размещена гайка, регулирующая зазоры в этих подшипниках.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Полезная модель поясняется чертежом, где изображено мотор- колесо в разрезе.

Мотор - колесо транспортного средства содержит обод 1 колеса, жестко связанный со ступицей 2 колеса, электродвигатель, состоящий из статора 3 и ротора 4 и планетарный редуктор.

Планетарный редуктор состоит из солнечной шестерни 5, сателлитов 6, водила 7, центрального наружного колеса 8.

Водило 7 редуктора, связанное с сателлитами 6, выполнено за одно целое с валом и жестко соединено со ступицей 2 колеса.

Центральное наружное колесо 8 и статор 3 электродвигателя закреплены в картере 9 мотор - колеса.

Мотор - колесо снабжено стояночным тормозом 10, закрепленным на крышке 11 картера 9. На периферии тормозного барабана 12 стояночного тормоза 10 закреплен ротор 4 электродвигателя, а центральная часть тормозного барабана 12 соединена с солнечной шестерней 5 планетарного редуктора болтами.

Картер 9 мотор - колеса снабжен внутренним вертикальным выступом 13, на котором закреплено центральное колесо 8 планетарного редуктора.

На солнечной шестерне 5 установлен дисковый тормоз 14.

Ступица 2 снабжена коническими подшипниками 15, размещенными внутри картера 9 мотор - колеса, а на хвостовике водила 7 размещена гайка 16, зазоры в подшипниках регулируются при помощи указанной регулировочной гайки 16.

Мотор - колесо работает следующим образом.

Вращающий момент от ротора 4 электродвигателя через тормозной барабан 12, солнечную шестерню 5 и сателлиты 6 передается на водило 7, ступицу 2 колеса за счет шлицевого соединения с водилом 7 и далее на колесо.

Рабочий дисковый тормоз 14 и стояночный тормоз 10 воздействуют на солнечную шестерню 5 планетарного редуктора, что позволяет значительно уменьшить сообщаемый мотор - колесу тормозной момент и геометрические размеры тормозов, а так же поместить нижнюю шаровую опору 17 независимой подвески с приемлемым плечом обката колеса.

Приведенная конструкция обеспечивает легкий доступ к внутренним деталям мотор - колеса для проведения ремонта и обслуживания. Кроме того, данная компоновка мотор - колеса обеспечивает удовлетворительные параметры проходимости для автомобиля повышенной проходимости, т.к. ни одна деталь мотор - колеса не выступает за габариты шины, кроме деталей дискового тормоза. Однако он защищен нижним рычагом подвески 18.

Такое выполнение мотор - колеса обеспечивает безопасность при эксплуатации мотор - колеса на транспортных средствах и уменьшает его габариты.

1. Мотор-колесо транспортного средства, содержащее обод колеса, жестко соединенный со ступицей колеса, электродвигатель, планетарный редуктор, солнечная шестерня которого кинематически связана с ротором электродвигателя, водило редуктора, связанное с сателлитами, выполнено за одно целое с валом и жестко соединено со ступицей колеса, а центральное наружное колесо и статор электродвигателя закреплены в картере мотор-колеса, дисковой тормоз, связанный с планетарным редуктором, отличающееся тем, что оно снабжено стояночным тормозом, закрепленным на крышке картера мотор-колеса, на периферии тормозного барабана стояночного тормоза закреплен ротор электродвигателя, а центральная часть тормозного барабана соединена с солнечной шестерней.

2. Мотор-колесо транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что картер мотор-колеса снабжен внутренним вертикальным выступом, на котором закреплено центральное колесо планетарного редуктора.

3. Мотор-колесо транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что ступица колеса снабжена коническими подшипниками, размещенными внутри картера мотор-колеса, а на хвостовике водила размещена гайка, регулирующая зазоры в этих подшипниках.



 

Похожие патенты:

Техническим результатом решением этой задачи является увеличение общей передаваемой мощности и повышение кинематической точности ЗЦП

Стояночный тормоз грузового вагона относится к железнодорожному транспорту, в частности к стояночным тормозам, приводимых в действие вручную.
Наверх