Механизм переключения делителя передач кпп автомобиля

 

Полезная модель относится к автомобилестроению и может быть использована в устройствах управления коробками передач, в частности, во всех модификациях автомобилей КамАЗ.

Техническая задача, поставленная перед полезной моделью, состоит в повышении ремонтопригодности механизма, упрощении конструкции, снижении веса и повышении эксплуатационной надежности системы в целом.

Данная цель достигается тем, что цилиндр выполнен съемным, а воздухораспределитель подключен непосредственно к пневмосистеме.

Это позволяет значительно снизить трудозатраты при замене уплотнительных элементов штока и поршня, а так же уменьшить диаметр последнего и, следовательно, внутренний диаметр цилиндра, что снижает вес механизма, а устранение дополнительных шлангов и их стыковочных соединений позволяет исключить утечки воздуха из системы и повысить ее эксплуатационную надежность.

1 п.ф 1 Фиг.

Предлагаемая полезная модель относится к автомобилестроению и может быть использована в устройствах управления коробками передач, в частности, во всех модификациях автомобилей КамАЗ.

Известен механизм переключения делителя передач КПП автомобиля, содержащий корпус, цилиндр, поршень со штоком, взаимодействующий с приводом делителя, и воздухораспределитель, сообщенный с полостью цилиндра и с пневмосистемой автомобиля через редукционный клапан (Автомобили КамА3 - Руководство по эксплуатации, копии прилагаются).

Недостатками известного устройства можно признать следующее:

1 Низкая ремонтопригодность, так как при износе уплотнительных элементов штока и поршня для их замены необходима полная разборка механизма в специализированных мастерских, что требует определенных затрат времени и средств;

2 Использование редукционного клапана требует наличия в пневмосистеме дополнительных шлангов и их стыковочных соединений, что может приводить к утечке воздуха из системы, которая обслуживает не только механизм переключения делителя, но и тормозную систему автомобиля, что снижает его эксплуатационную надежность.

Техническая задача, поставленная перед полезной моделью, состоит в повышении ремонтопригодности, увеличении эксплуатационной надежности, упрощении конструкции.

Поставленные задачи решаются тем, что в механизме переключения делителя передач КПП автомобиля, содержащим корпус, цилиндр, поршень со штоком, взаимодействующий с приводом делителя, и воздухораспределитель, сообщенный с полостью цилиндра и с пневмосистемой автомобиля, цилиндр выполнен съемным, усилие на штоке связано с площадью поршня соотношением:

N=P·S, где

N - усилие на штоке,

Р - давление в пневмосистеме,

S - площадь поршня,

а воздухораспределитель сообщен непосредственно с пневмосистемой автомобиля.

Применение съемного цилиндра позволяет упростить замену уплотнительных элементов штока и поршня, что упрощает его обслуживание и позволяет снизить трудозатраты в сервисных центрах. Исключение из системы редукционного клапана, сопутствующих шлангов и стыковых элементов позволяет упростить систему и повысить ее эксплуатационную надежность.

Подключение воздухораспределителя непосредственно к пневмосистеме позволяет при заданном усилие штока снизить диаметр поршня, а, следовательно, уменьшить диаметр цилиндра, что снижает вес механизма с 4,5 кг до 3,5 кг по условиям эксплуатации автомобиля требуется развивать усилие на штоке 152171 кгс, что обеспечивается поршнем с диаметром 5456 мм. (по сравнению с Ø70 мм при использовании редукционного клапана).

Фиг.1 - поперечный разрез механизма;

Механизм переключения делителя передач состоит из корпуса 1, цилиндра 2, воздухораспределителя 3. В цилиндре 2 находится поршень 4 со штоком 5, поршень и шток снабжены уплотнительными элементами 6. Шток 5 взаимодействует с рычагом делителя (не показан).

При подаче воздуха от пневмосистемы автомобиля в воздухораспределитель, последний осуществляет подачу воздуха в подпоршневую полость Б цилиндра, перемещая шток 5 вправо, или в надпоршневую полость цилиндра А, перемещая шток 5 влево. При этом шток воздействует на рычаг механического делителя, который включает повышенную или пониженную передачи. При замене уплотнительных элементов 6 штока и поршня цилиндр 2 отсоединяется от корпуса и поршень со штоком извлекается из корпуса. После замены уплотнительных элементов сборка осуществляется в обратном порядке. При этом полная разборка корпуса не требуется

Механизм переключения делителя передач КПП автомобиля, содержащий корпус, цилиндр, поршень со штоком, взаимодействующий с приводом делителя, и воздухораспределитель, сообщенный с полостью цилиндра и пневмосистемой автомобиля, отличающийся тем, что цилиндр выполнен съемным, усилие на штоке связано с площадью поршня соотношением

N=P·S, где

N - усилие на штоке,

Р - давление в пневмосистеме,

S - площадь поршня,

а воздухораспределитель сообщен непосредственно с пневмосистемой автомобиля.



 

Наверх