Пневматический ударный механизм
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-вуМ 848615 (22) Заявлено 130779 (21) 2796828/22-03 (31) М. Кй-З
Союз Советских
Социалистических
Республик
Е 21 С 3/2 с присоединением заявки NP
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет
t$3j УДК 622.233. .52-85(088.8) Опубликовано 230283. Бюллетень М 7
Дата опубликования описания 230233 (72) Автор изобретения
В.А. Гаун
1 4Я
Институт горного дела Сибирского отделения Н СССР " (71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УДАРНЫЙ МЕХАНИЗМ!
Изобретение относится преимущественно к пневматическим ударным устройствам, предназначенным для бурения скважин, разрушения и уплотнения твердых материалов, и может быть использовано в горной и строительной промышленности °
По основному авт. св. 9 848615 из вестен пневматический ударный механизм, включающий корпус, поршень,ка-. меры рабочего и холостого хода, эластичный клапан тороидальной формы,клапанное седло с кольцевой канавкой под клапан f13.
Недостатком механизма является наличие замкнутой полости между клапаном и клананным седлом, расположенной со стороны камеры рабочего хода. При запуске механизма в работу давление воздуха в укаэанной замкнутой полости близко к атмоСферному, и под действием сетевого давления на его поверхность клапан прижимается к клапанному седлу. Это затрудняет перекрытие клапаном впускного канала и запуск механизма при малой величине сетевого давления и снижает надежность
Целью изобретения является повышение надежности запуска.. Поставленная цель достигается тем, что в пневматическом ударном механизме в седле выполнен дополнительный
Н а чертеже схематично показ ан предлагаемый механизм, продольный разрез.
В полом корпусе 1 с возможностью возвратно-поступалельного движения размещен поршень 2, разделяющий, полость корпуса на камеру рабочего хода
3 и камеру 4 холостого хода. Корпус
1 снабжен выхлопными окнами 5 и гнездом 6 под инструмент 7.
15 Поршень,2 содержит центрпьнй канал 8, ласточку 9., кольцевую проточку 10 и лыски 11.
В задней части корпуса 1 установлено клапанное седло 12, выполненное за одно целое с переходником 13, имеющим резьбу для соединения с трубопроводом напорной магистрали..В клапанном седле 12 с помощью гильзы
14 закреплен шток-золотник 15, -входящий передним концом в центральный канал 8 поршня 2 и снабженный осевым и радиальными каналами 16 и 17, паль. цем 18 н наружными каналами 19.
На боковой поверхности клапанного седла 12 выполнена кольцеэан нанав998741 ка 20, имеющая трапециевидное сечение, в которой с натягом установлен аластичный клапан 21, выполненный в виде тора и образующий с корпусом 1 впускной канал 22.
В клапанном седле 12 и гильзе 14 имеются радиальные отверстия 23 и 24 для сообщения клапанной полости 25
1 напорной магистралью. Замкнутая поость 26, образованная клапаном 21 и клапанным седлом 12, посредством дополнительного канала:27, выполненного на данной поверхности кольцевой канавки 20, и отверстия 23 соединена с клапанной полостью 25.
Угловое положение гильзы 14 относительно клапанного седла 12 фиксируется стопором 28.
Пневмоударный механизм работает следующим образом.
При включении механизма энергоноситель по каналам 16 и 17, расточке
9 и каналу 8 и через зазоры между торцами поршня 2 и инструмента 7 поступает в камеру 4 и медленно наполняет ее. Одновременно энергоноситель подводится через отверстия 24 и 23 и канал 22 в камеру 3, а по дополни.— тельному каналу 27 — в полость 26.
Выхлопные окна 5 в этот период времени открыты, и поступающий в камеру
3 энергоноситель частично удаляется 30 в окружающее пространство.
При соответствующей величине давления в клапанной полости 25 клапан
21 под действием перепада давлений между полостями 25 и 26 с одной сто 35 роны и камерой 3 с другой стороны растягивается и перекрывает впускной канал 22.
К этому времени поршень 2 под действием давления в камере 4 отходит 40 от инструмента 7 и канал 8 полностью открывается. Давление в камере 4 быстро повышается, и поршень 2 совершает холостой ход.
При перекрытии пальцем 18 канала
8 подача энергоносителя в камеру 4 прекращается, и в дальнейшем при совмещении проточки 19 с окнами 5 из лыски 11 происходит выхлоп. При совмещении каналов 19 с расточкой 9 энергоноситель по каналам 16,17 и 19 подводится в камеру З,и перепад давлений, действующий на клапан 21, уменьшается.
Под действием внутренних упругих сил клапан сокращается и открывает впускной канал 22. Давление в камере
3 повышается до магистрального, поршень 2 тормоэит,а затем совершает рабочий ход.
При открытии поршнем 2 выхлопных окон 5 перепад давлений между полостями 25 и 26 и камерой 3 резко возрастает. Клапан 21 растягивается и, перемещаясь в радиальном направлении, обеспечивает перекрытие впускного канала 22. Подача энергоносителя в камеру 3 прекращается, а отработанный энергоноситель иэ нее удаляется через окна 5 в окружающее пространство. К этому времени палец 18 открывает канал 8 и камера 4 наполняется энергоносителем. После удара поршня
2 по .инструменту 7 цикл повторяется.
Выполнение в клапанном седле 12 дополнительного канала 27, сообщающего замкнутую полость 26, образованную клапаном 21 и клапанным седлом
12, с клапанной полостью 25 приводит в период возникновения разности давлений между клапанной полостью 25 и камерой рабочего хода 3 к появле-. нию сил, действующих на клапан 21 в радиальном направлении от центра и растягивающих его. Это обеспечивает перекрытие клапаном 21 впускного канала 22 при сравнительно небольшой величине разности давлений между клапанной полостью 25 и камерой 3 рабочего хода, что улучшает запуск механизма в работу и повышает надежность.
Формула изобретения
Пневматический ударный механизм по авт. св. М 848615, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности запуска, в седле выполнен дополнительный канал.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 848615, кл. Е 21 С 3/24, 1977 (прототип).
998741 7
Составитель В.Махаева
Редактор Н.Лазаренко Техред M.Íàäü. Корректор В. Бутяга
Заказ 1102/5á Тираж б01 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4


