Способ сборки предварительно напряженного прокатного валка нереверсивной клети

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскнх

Соцналистнческнх

Ресиубннк

«i>997869 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.1181 (21} 3351275/22-02 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 23.0283. Бюллетень ¹ 7

f31) М. Кл.з

В 21 В 27/02

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий

133т УДК 621 (08 8. 8) Дата опубликования описания 23.0?83

Г.Ф. Мельников, A.ß. Сапожников, И.М. Макеев и A.Ñ. Ефимов (72} Авторы изобретения

« ®Я »; (Всесоюзный ордена Ленина научно-исследовател1 ский" " " и проектно-конструкторский институт металлурфическоГЬ>:;". ". . - .. машинос трое ния (7! } Заявитель (54) СПОСОБ СБОРКИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННОГО

ПРОКАТНОГО ВАЛКА НЕРЕВЕРСИВНОЙ КЛЕТИ

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к прокатному производству, и может быть использовано при изготовлении и эксплуатации прокатных валков на нере5 версивных клетях.

Известна сборка предварительно напряженного составного валка, заключающаяся в свободном продевании стяжного вала в осевое отверстие бандажа, накручивании на вал фиксирующего предварительное напряжение элемента (например, гайки или полой шейки с резьбой) и последующего нагружения валка с помощью растяжения вала и затяжки фиксирующего элемента (1).

Наиболее близким к изобретению по техническому решению является способ сборки предварительно напряженного прокатного валка нереверсивной клети, 20 включающий одевание бандажа на ось валка, нагружение валка усилием предварительного напряжения путем растяжения оси (2) .

При таком способе сборки момент. прокатки, передаваемый валком, определяется усилием предварительного напряжения. Однако из-за ограниченной прочности элементов стяжного вала на растяжение усилие предварительного напряжения также ограничено, и с уче- том динамических нагрузок максималь ный момент, передаваемый валком без прокручивания бандажа в ряде практических случаев оказывается недостаточным для надежного осуществления процесса прокатки, что сужает область применения таких валков °

Кроме того, при приложении к приводному хвостовику валка момента прокатки М,, последний передается от стяжного вала к бандажу и прокатываемому металлу, разделяясь на два потока М„ „и М <> . Крутящий момент М„р„, передается через торцевой стык с приводной стороны, а М,р через реэьбовой стык фиксирующего элемента и вала и стык с неприводной стороны бандажа.

GpH sToM Мт,р = М кр, + М„р (1) .Так как в йериод начала проскальзывания в стыке с приводной стороны

М „.=М (2) где N — момент трения в указайном тр1 стыке, превышение М„свыше М,„недопустимо, поскольку йриводит к прокручиванию бандажа и падению Мнп до нуля. Обозначив отношение-- — через и

Мкр кря. и учитывая выражение (1) и равенство (2), получим выражение, определяющее

3 997869 4

Р максимальный момент передаваемый валком.

На чертеже изображен один из возможных конструкций валка, продольное сечение. 65

М М +

М то+ (3)

hp ис х l p q

В связи с тем, что жесткость бандажа на кручение значительно выше таковой стяжного вала, а моменты при одинаковом угле закручивания распре деляются пропорционально жесткостям, в практических случаях М р„, в 30-100 10 раэ выше М „р, (п = 30-100), т.е. мо мент прокатки передается бандажу практически только через один стык с приводной стороны и NÄp, определяется моментом трения М в этом стыке, 15 который ограничен не только усилием предварительного напряжения, но и диаметром стыка и коэффИциентом трения.

Целью изобретения является увели- р0 чение момента прокатки, передаваемого на бандаж за счет создания сил трения на его торцах.

Эта цель достигается тем, что согласно способу сборки предварительно на- 75 пряженного прокатного валка нереверсивной клети, включающему насадку бандажа на ось валка, с зазором и нагружение валка усилием предварительного напряжения путем растяжения оси, ее предварительно нагружают крутящим моментом, совпадающим по направлению с моментом прокатки.

При этом величина крутящего момента определяется из следующего условия

М р (Ч )9ðÚ М М где М вЂ” момент предварительного закручивания стяжного вала;

М вЂ” момент трения в стыке с 40 наименьшим радиусом трения с неприводной стороны бандажа при заданном усилии предварительного напряжения; 45

М вЂ” момент трения в стыке бантР дажа и вала с приводной стороны при том же усилии предварительного напряжения 50

n — отношение крутящего момента, передаваемого бандажу от вала через стык,с приводной стороны, к моменту, передаваемому через стык 55 с неприводной стороны валка (C ) — допускаемые напряжение круВ чения в стяжном валу;

W — полярный момент сопротив- 6О

Р ления вала в опасном сечении;

Ось 1 валка, головка которого выполнена за одно целое с приводной шейкой 2 и хвостовиком 3, свободно продевают в осевое отверстие бандажа

4, на ось накручивают фиксирующий элемент 5 (в данном случае неприводная шейка с внутренней резьбой), затем на неприводном хвостовике 6 оси закрепляют гидравлическое нагрузочное устройство, ось 1 закручивают моментом в направлении момента прокатки при защемлении одного из концов, и в таком состоянии ось 1 растягивают заданным усилием подачей масла высоко-. го давления в нагружающее устройство, )упирающееся в бандаж и затягивают фиксирующий элемент 5. Затем сбрасывают давление масла, разгружают ось от момента и снимают нагружающее устройство. После этого валок эксплуатируется как цельный до износа бандажа.

После сборки валка с предварительным закручиванием оси последний на подбандажном участке между стыками А и В бстается в упруго растянутом И закрученном состоянии.

Вследствие этого в стыке А, собранного валка, появляются касательные напряжения той же природы, что и силы трения покоя, обусловленные реактивным моментом закручивания вала и направленные в сторону, противоположную силам трения в стыке А, возникающим при приложении момента прокатки в линии стана. По мере роста момента прокатки касательные напряжения умень шаЮтся, алгебраически суммируясь с силами трения, и при.равенстве моментов предварительного закручивания

М р и момента прокатки М„р становят-. ся равными нулю, т.е. пройсходит разгрузка предварительных касательных напряжений.

Дальнейшее возрастание момента М, так же, как и в валке без предварительного закру ивания, возможно до величины, определяемой согласно выражению (3).

Таким образом, момент, передаваемый валком, возрастает на величину равную моменту М закручивания оси.

Следует подчеркнуть, что в случае приложения момента прокатки противоположного знака максимальный момент, передаваемый валком, снижается на ту же величину, поэтому данный способ нецелесообразно применять для валков реверсивных станов.

Допустимая величина момента М определяется исходя из следующих рассуждений. Касательные напряжения в стыках В и С с неприводной стороны, также обусловленные реактивным моментом закручивания, направлены в ту же сторону, что и силы трения от момента прокатки. В случае равенства М правд моменту трения N. стыка с наименьв им

jpk

997869 радиусом трения (в данном случае резьбовой стык В), касательные наПряжения в нем равны максимально возможным удельным силам трения покоя в этом стыке и при приложении к валку М,, немедленно произойдет проскальзывание. Поэтому момент закручивания вала должен быть меньше М „ на величину Икр, который имеет место в стыке

В при максимальном Мэр . Согласно (1)

10 и (3) при М И, + Ê4, тогда моФ Фс@ ко „ I мент предварительного закручивания должен определяться из следующего услов ия 15

Мтр

М к М юВ зфед тр . и

При этом момент, передаваемый валком, возрастает на 30-60%.

Пример. Валок клети 530.

Усилие предварительного напряже,ния Р„ = 800 т.

Радиус трения приводного стыка

r = 15 см.

Радиус трения в резьбе фиксирукще,го элемента r = 9 5 см. и

КоэфФициент трения в стыках Д=О,17.

Минимальное отношение и = --Ж кр при прокатке в крайнем неприводной 30 стороны калибре равно 50.

Тогда

М. = P ° f r = 803 ° 10 0,1715 чч

20 4тм! М P f r =80010017 95= 35

12, 9тД

33 2.

В валке, .собранном без предварительного закручивания

М 204

М = М + -- @(" = 20,4+---<---=

81"Р тр и 50 . 4p

Момент предварительного закручива,рия

М =И вЂ” — - = 12 9

И вЂ”,- 20 4 пРед р< и 50

12, 5тя, 45

Майсимальный момент, передаваемый валком, собранным с предварительньм закручиванием, составляет

И; у 20,81 + 12,5 = 33,3 ((, чтб на 60Ъ больше., 50

Для соблюдения условия прочности оси 1 на кручение. средь - э "р - у где (б ) — допускаемые напряжения кру-55

Ь чения вала в опасном сече-, нииу

И вЂ” момент сопротивления вала на кручение в том же сечении. бО

Предлагаемый способ позволяет рас-, ширить область применения предварительно напряженных составных валков на тяжелонагруженные профили и клети прокатных станов. 65

Это позволяет снизить расход валков на этих клетях и профилях в 1,52 раза эа счет снижения веса сменного бандажа в.сравнении с цельным валком, а также заменить дорогостоящие стальные кованные валки более износостойкими и дешевыми составными валками с чугунными бандажами, поскольку их усталостная прочность выше на 35% сталь-ных кованных.

Валки, собранные по предлагаемому способу испытаны в лабораторных и промышленных условиях на стане 450

Западно-Сибирского металлургического завода..

Формула изобретения

I 1.Способ сборки предварительно нап- ряженного прокатного валка нереверсив ной клети, включающий .посадку бандажа на ось валка с зазором и нагружение валка усилием. предварительного напряжения путем растяжения оси,.о тл н-ч а ю шийся тем, что, с целью увеличения момента прокатки, пе редаваемого на бандаж эа счет созда;-ния сил трения на его торцах, перед

:.нагружением валка усилием предвари..тельного напряжения путем растяжения оси, ее предварительно нагружают крутящим моментом, совпадакщим по направлению с моментом прокатки.

2. Способ по и. 1, о т л и ч а ю— шийся .тем, что.величину крутящею го момента определяют из следующего условия . Мтр1 Ь1 Р @npe»p п

В где М„- момент предварительного эаП 4. кру ивания стяжного вала!

М вЂ” момент трения в стыке с

Р2 наименьшим радиусом трения с неприводной стороны бандажа при заданном усилии предварительного напряженияу

М . — момент трения в стыке банЧЧ дажа и вала с приводной стороны при том же усилии предварительного напряжения;

n — отношение крутящего мрмента, передаваемого баидажу: от вала через стык с при-. водной стороны, к моменту, йередаваемому через стык с неприводной стороны валкау () — допускаемые напряжения кру9 чения в стяжном валу1

W — полярный момент сопротивр ления вала в опасном сечении.

Источники информации, . принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 540687, кл. В 21 В 27/02, 1973, 2. Авторское свидетельство СССР, 9 663456, кл. В 21 В 27/02, 1978, 997869

Составитель В. Васильева

Техред Т. Наточка Корректор М. Демчик

Редактор Г. Ус

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 1010/13 Тираж 814 Подписное

ВНИИПИ ГосУдарственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауиская наб,, д. 4/5

Способ сборки предварительно напряженного прокатного валка нереверсивной клети Способ сборки предварительно напряженного прокатного валка нереверсивной клети Способ сборки предварительно напряженного прокатного валка нереверсивной клети Способ сборки предварительно напряженного прокатного валка нереверсивной клети 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при производстве листов и полосового проката на станах горячей и холодной прокатки

Изобретение относится к прокатному производству и используется в конструкции валков прокатной клети

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к конструкциям валковых систем станов горячей прокатки стальных полос, например, сортового проката

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкциям валковых узлов листопрокатных клетей, предназначенных для холодной и горячей нереверсивной прокатки металла

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к конструкциям валковых узлов, используемых для горячей прокатки стальных полос с односторонним чечевичным рифлением

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано на широкополосных станах горячей и холодной прокатки

Изобретение относится к усовершенствованному узлу валка консольного типа, когда рабочий валок в форме кольца установлен на краю приводного вала валка клети прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к черной металлургии, а именно к технологии горячей и холодной прокатки, и может быть использовано при подготовке валков между кампаниями при их эксплуатации

Изобретение относится к прокатному производству
Наверх