Пневматическое пусковое устройство для дизельного двигателя
ОП ИСАЙИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К ПАТЕНТУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительный к патенту(22) Заявлено 09.10.79 (21) 2832504/25-06 (23) Приоритет - (32) (51) М. Кл.
Г 02 и 9/04
Гооудврстееккый комитет
СССР (3l). (33) (S3) УДКб2! .43-5 73 {088. 8) Опубликовано 15.02. 83. Бюллетень М 6 оо делам иэобретений и открытий
Дата опубликовании описания 15 .02 .83 Иностранцы
Олоф Самуэл (Швеция) и Хейкки Хелламаа, . (Финляндия)
Иностранные фирмы
"Редериат Нордстьернан" (Швеция) . и "Ой Вяртсиля АБ" (Финляндия)
1 (72) Авторы изобретения (7!) Заявители (54) ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО
ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретейие относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к пневматическим пусковым устройствам для дизельного двигателя..
Известно пневматическое пусковое устройство для дизельного двигателя, содержащее пусковой клапан, установленный в головке цилиндра, взаимодействующий с седлом для открытия и закрытия отверстия, пропускающего сжатый воздух; непрерывно подводииий к пусковому клапану, в цилиндр, и снабженный управляемым сжатым воздухом сервопоршнем и рабочей и управляющей полостями, источник сжатого воздуха, подключенный к р.або" чей полости пускового клапана при помощи силовой магистрали и к управляющей полости при помощи импульсной магистрали, и орган поочередного, сообщения управляющей полости пускового клапана с импульсной магистралью и атмосферой, выполненный в виде золотника 11 j.
Однако известное устройство предполагает наличие воздухораспределителя и импульсных магистралей с большой протяженностью, что услож5 няет конструкцию
Цель изобретения - упрощение конст ру кци и .
Указанная цель достигается тем, что в пневматическом пусковом уст1о ройстве золотник снабжен электромагнитным приводом с датчиком, управляемым валом, кинематически связанным с коленчатым валом двигателя.
Датчик выполнен емкостного типа и размещен переод торцом. вала, а на торце установлена пластина, выполненная в виде сектора.
Число датчиков выполнено равным числу золотников, причем датчики эо размещены по окружности перед плос- костью вращения пластины, и каждый датчик связан с соответствующим элек" тромагнитным приводом.
Устройство дополнительно содержит электрический распределитель, 3 997 а датчик связан с электромагнитными
Ф приводами разных золотников через зле ктри ческий распределит ел ь.
Торец вала снабжен промежуточным кольцом, и пластина размещена в кольце концентрично и с возможност ью повооот а в нем, при чем кол ьцо снабжено по меньшей мере одним упором.
На фиг. 1 представлена конструкция пускового клапана на фиг. 2-схема описываемого устройства, на фиг. 3 - разрез A-А на фиг. 2.
Устройство содержит пусковой кла пан 1, установленный в головке 2 цилиндра 3, взаимодействующий с седлом
4 для открытия и закрытия отверстия
5, пропускающего сжатый воздух, непрерывно подводимый к пусковому клапану 1, в цилиндр 3, и снабженный управляемым сжатым воздухом сервопоршнем 6 и рабочей и управляющей полостями 7 и 8, источник сжатого воздуха (не показан), подключенный к рабочей полости 7 пускового клапана 1 при помощи силовой магистрали
9 и к управляющей полости 8 при помо щи импульсной магистрали 10, и орган поочередного сообщения управляющей полости 8 с импульсной магистралью 10 и атмосферой, выполйЬнный в виде золотника 11, который снабжен электромагнитным приводом 12 с датчиком l3, управляемым валом 14, кинематически связанным с коленчатым валом (не показан) двигателя. Дат чик 13 выполнен емкостным и размещен перед торцом вала 14, а на торце установлена пластина 15, выполненная в аиде сектора. К торцу вала
14 на короткой оси 16 при помощи спиц (не показаны) прикреплено промежуточное кольцо 17. Последнее имеет круговую канавку, в которой размещена пластина 15 концентрично коль цу 17 и с возможностью поворота в нем. Чтобы пластина 15 вращалась вместе с кольцом 17, я канавку кольца 17 вставлен упор 18. Положение упора 18 определяется положением пластины 15 по отношению к угловому положению коленчатого вала и дат. чика 13.
При запуске двигателя в обратном направлении (задний ход) правильное положение пластины 15. относительно углового положения коленчатого вала обеспечивают установкой второго упо617 4 ,ра 19 в канавке кольца 17 с другойстороны пластины 15.
Для многоцилиндрового двигателя число датчиков 13 выбирается равным числу золотников 11, при этом датчики 13 размещаются по окружности перед плоскостью вращения пластины
15, и каждый датчик 13 связан с соответствующим электромагнитным при1о водом 12.
Кроме того, устройство дополнительно содержит электрический распреде" литель (не показан), который используется с двигателями внутреннего cro1s рания, работающими по циклу Отто.
Датчик 13 связан с электромагнитными приводами 12 разных золотников ll через электрический распределитель, Пусковой клапан 1 включает также гильзу 20, которая вставлена в отверстие, проходящее через головку 2, с обеспечением плотного прилегания ее к внутренней поверхности отверстия, например, посредством уплотнительных колец 21. Гильза 20 плотно входит также".в отверстие 5, ведущее в верхнюю частъ цилиндра 3. Пусковой воздух под высоким давлением поступает через канал 22 и впускное отверстие
23 в ильзе 20 в рабочую полость 7.
Внутри гильзы 20 находится шток 24 и тарелка 25 клапана 1, Поступающий в гильзу 20 сжатый воздух проходит . через отверстие 5, когда тарелка 25 клапана 1 открывает соответствующее отверстие на нижнем конце гильзы 20.
Шток 24 верхним концом соединен с сервопоршнем 6; который отжимается вверх нажимной пружиной 26. Выше сервопоршня 6 внутри гильзы 20 имеется управляющая полость 8, куда по каналу 27 входит управляющий воздух.
Верхний конец гильзы 20 закрыт крышкой 28, Силовая и импульсная 10 магистрали йодсоединены к источнику сжатого воздуха при помощи подводящего трубопровода 29.
Устройство работает следующим об в разом.
Пусковой воздух поступает в канал 22 и затем в рабочую полость 7 из подводящего трубопровода 29;Через силовую магистраль 9. От подво
?> дящего трубопровода 29 отходит также импульсная магистраль 10, из которой ,управляющий воздух проходит через канал 27 к управляющей полости 8 и
5 .. 9976 сервопоршню 6, обеспечивая управление клапаном 1. Управление подачей управляющего воздуха осуществляют посредством золотника 11, который имеет два крайних положения, при одном из которых соединены два отверстия 1 и 11, в результате чего осуществляется подвод управляющего воздуха по каналу.27 к управляющей полости 8, а при другом соединены отвер- 14 стия И и Щ, при этом управляющая полость 8 .через канал 27 сообщается с атмосферой, а отверстие 1 закрыто. Работой золотника 11 управляют прм помощи электромагнитного привода 12 электрическими импульсами, подводимыми по цепи.
Импульсы подает емкостной датчик
13, который установлен эксцентрично относительно оси вала 14 и, сле- 2О довательно, так же относительно центра вращения пластины 15. Емкостной датчик. 13 вырабатывает электрический импульс, когда перед ним находится секторная пластина 15, но как Ф только пластина 15 минует его, электрический импульс (сигнал) прекращается,. Выработанный электрический сиг- - нал поступает к электромагнитному приводу 12, который устанавливает зо-М лотник 11 так, что отверстия I и }l соединяются, а следовательно, управ. ляющий воздух поступает из импульсной магистрали 10,через канал 27 в управляющую полость 8 к верхней стороне сервопоршня 6. В результате этого тарелка 25 клапана 1 открывается и пусковой воздух входит в цилиндр 3 дви" гателя.
Когда поршень (не показан) цилинд- ра 3 достигает. своей нижней мертвой точки, пластина 15 минует датчик 13, а следовательно, электрический сигнал прекращается. Золотник 11 занимает другое крайнее положение, в ко- 4 тором он герекрывает связь между оТ верстиями 1 и И и обеспечивает связь между отверстиями И и 111, в резулъта" те чего происходит сброс давления из управляющей полости 8 над сервопорш" нем 6, пусковой, клапан 1 закрывается, и подача пускового воздуха пре- кращается.
Цри запуске двигателя в обратном направлении (задний ход) золотник
S5
11 открывается для подачи управляющего воздуха при другом угловом положении коленчатого вала. Упор 19
17 4 ведет пластину 15 при. обратном ходе, так что электрический сигнал вырабатывается в иной, чем при прямом,ходе двигателя, момент.
Можно использовать другой..вид сиг" нала, подводимого к электромагнитному приводу золотника. Так, для удержания золотника в одном.из двух положений используют<.: подводимое к нему. напряжение, тогда как при отсутствии на нем напряжения золотник занимает второе положение. Такое управление осуществляется при помощи переключателей известного типа, управляемых так, чтобы они работали в соответствии с рабочей фазой двигателя.
Кроме того, можно управлять сигналом посредством фотоэлемента.
При пуске двигателя на обратный ход преобразуют сигналы изменением порядка работы между датчиком и цилиндрами, что осуществляют при помощи электрических переключающих средств между датчиками и золотником. Сигнал от датчика подают на электромагнитный привод золотника, например пятого, вместо первого цилиндра..
Таким образом, реализация изобре-. тения позволяет упростить конструкцио пускового устройства.
Формула изобретения
1. Пневматическое пусковое устройство для дизельного двигателя, содержащее пусковой клапан, установ" ленный s головке цилиндра, взаимодействующий с седлом для открытия и закрытия отверстия, пропускающего сжа" тый воздух, непрерывно подводимый к пусковому клапану, в цилиндр, и снабженный управляемым сжатым воздухом сервопоршнем и рабочей и уп" равляющей полостями, источник сжатого воздуха, подключенный к рабочей полости пускового клапана при помощи силовой магистрали и к управляющей полости. при помощи импульсной магистрали, и орган поочередного сообщения управляющей полости пускового кла" пана с импульсной магистралью и атмосферой, выполненный в виде золотника, -отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, золотник снабжен электромагнитным при" водом с датчиком, управляемым валом, кинематически связанным с коленчатым валом двигателя.
99761
2. Устройство по и, 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем,,что датчик выполнен емкостного типа и размещен перед торцом вала, а на торце установлена пластина, выполненная в виде сек-g тора.
3, Устройство по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что число датчиков выполнено равным числу золотников, причем датчики размещены по lo окружности перед плоскостью вращения пластины, и каждый датчик связан с соответствующим электромагнитным приводом.
4. Устройство по пп. 1 и 2, о т- 35 личающееся тем, чтооно
7 8 дополнительно содержит электр .- ческий распределитель, а датчик связан с электромагнитными приводами разных золотников через электрический распредели.тел ь.
5. Устройство по и. 2, о т л и чающее ся тем, чтоторец вала снабжен промежуточным кольцом, и пластина размещена в кольце концентрично и с возможностью поворота в нем, причем кольцо снабжено по меньшей мере одним упором.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторское свидетельство .СССР 492676, кл. F 02 и 9/04, 1973 °
997617
Составитель В. морозов
Редактор H. Швыдкая Техред; Н.Костик, Корректор д. Йзятко
° / евер юе еаза °
Заказ 974/79 Тираж. 548 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делаи изобретений и открыться
113035, Иосква, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5
Филиал flAR "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4




