Способ изготовления деталей с удлиненной осью
COI03 СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
3(59 В 21 Н 1 18.Жь|у,g
: Ы1 щ.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВ,Ф
Rlggc@ ЯеЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2909885/25-27" (22) 18. 04 . 80 (46) 23 ° 02.84. Бюл. 9 7 (72) А.Н.. Давидович, В.Я. Щукин, Б.А. Клушин, В.И. Садко, Н.М. Скребец.и Е.Т. Мурашко (71l Физико-технический институт
АН Белорусской CCP (53) 621. 771. 06. 58 (088 ° 8 ) (56) 1. Макушок E.N. Поперечно-кли.новая прокатка, Минск, Наука и техника, 1974, с. 134-146.
2. Патент ГДР,Р 74762, кл. 7 и 5/00, 01.07,69 (прототип ). (54) (57 ) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ
С УДПИНЕННОЙ ОСЬЮ например звеньев цепи транспортеров, при котором осуществляют рубку прутковой заго товки на штучные, нагрев штучной
„SU„„9732 А заготовка, поперечно-клиновую прокатку с последующей отрезной концевых отходов и безоблойную штамповку, отличающийся тем, что, с целью повышения качества получаемых деталей, отрезку концевых отходов осуществляют в два этапа: на первом этапе заготовку деФормируют отрезными ножами со степенью обжатия от 2 до 8, а на втором заготовку вращают со скоростью вращения, определяемой из соотношения: )= "Уг
,06< с ., 1 де м - скорость вращения заготов1 Ф ки; ф
tv2- скорость вращения участков заготовки s зоне отрезки концевых отходов.
997327
50 2 о, «с
1 где Ы1 - скорость вращения заготовки;
Ш2 — скорость вращения участков: заготовки в зоне отрезки концевых отходов.
На фиг. 1 показана заготовка, отрубленная от.прутка; на Фиг. 2 заготовка после деформирования поперечно-клиновым инструментом, на 66 фиг. 3 - заготовка после первого этапа отрезки концевых отходов; на фиг. 4 — схема отрезки иа втором этапе; на фиг. 5 - заготовка после отрезки концевых отходов; на фиг. б - б5
Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может: быть использовано при изготовлении деталей с удлиненной осью, например звеньев цепи транспортеров картофелеуборочных комбайнов. 5
Известен способ изготовления деталей с удлиненной осью, при котором осуществляют рубку заготовок из прутка, их нагрев, поперечно-клино вую прокатку с отреэкой концевых отходов (1 j.
Недостаток известного способа заключается в том, что- этим способом можно получать только осесимметричные детали и нельзя получать иные 35 детали со сложными наружными поверхностями, такие как, например, звенья цепи транспортеров.
Известен способ изготовления деталей с удлиненной осью, при котором осуществляют рубку заготовок из прутка, их нагрев, поперечно-клиновую прокатку с отреэкой концевых отходов и беэоблойную штамповку j2).
Недостаток известного способа заключается в том, что концевые отходы иногда не отделяются от прокатанной заготовки, попадание заготовки с неотделившимся отходом в безоблойный штамп приводит к поломке штампового оборудования и снижению надежности работы поточной линии, а также к браку получаемых деталей.
Целью изобретения является повышение качества получаемых деталей, Поставленная цель достигается тем, что при реализации способа иэго" товления деталей с удлиненной осью осуществляют рубку прутковой эаготов. ки на штучные, нагрев штучной заготовки, поперечно-клиновую прокатку 40 с последующей отрезкой концевых отходов и беэоблойную штамповку, отрезку концевых отходов осуществляют в два этапа: на первом этапе заготовку деформируют отрезными ножами 45 со степенью обжатия от 2 до 8, а на втором — заготовку вращают,со скоростью вращения, определяемой из соотношения: деталь после безоблойной штамповки; на фиг. 7 — показан общий вид одного иэ вариантов исполнения инструмен. та для поперечно-клиновой прокатки заготовки; на фиг. 8 — вид сверху на инструмент.
Изготовление деталей с удлиненной осью осуществляют следующим образом. Пруток рубят на прессе на штучные заготовки 1. Заготовки 1 нагревают в проходном.индукторе до ковочных температур и поочередно подают их в стан поперечно-клиновой прокатки. Здесь деформирующим элементом 2 заготовку уменьшают в диаметре и увеличивают в длину, оформляя на ней требуемый профиль. Далее производят отрезку концевых отходов 3 в два этапа: на первом этапе отрезными ножами 4 заготовку 1 уменьшают в диаметре до размера dZ c 3/d с 8, на втором этапе, например, посред.ством кулачков 5, или специальных копиров, заготовку вращают со скоростью вращения, определяемую соотношением (2 (1 где и „- скорость вращения заготовки>
4 2- скорость вращения участков заготовки в зоне отрезки концевых отходов.
При укаэанном соотношении скоростей вращения концевой отход начинает отделяться от заготовки исключительно путем сдвига, чем обеспечивается гарантированное отделение концевого отхода. Затем заготовку помещают в безоблойный штамп, где осуществляют окончательное оформление требуемого профиля иэделия.
Настоящий способ был опробован при изготовлении деталей типа "звено транспортера".
Вначале рубят заготовки ф.18 мм и длиной 43 мм иэ стали 35, нагревают их до 1100-1200 С и автоматически подают к прокатному устройству. После прокатки профиля поковки и достижения диаметра перемычки
3 мм, т.е. степени обжатия 18
3 производят торможение концевого отхода в процессе отрезки с помощью кулачков, закрепленных на нижней плите прокатного стана. При этом концевые отходы надежно определяются от поковки с образованием гладкой поверхности на ее торцах. После штамповки получаются качественные изделия без заштампованных заусенцев.
По сравнению с базовым .объектом, в качестве которого выбран прототип, данный способ обеспечивает повышение производительности и качества получаемых изделий.
997327
Составитель N Âîëêîâà
Редактор П.Горькова, Техред Т.Фанта
Корректор A.Ôåðåíö
Заказ 1137/5
Тираж 641 Поднисное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4



