Регулятор давления с ручным управлением
О П И С,А Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советскик
Социалистических
Республик (6f) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 23.07.. 81 (21) 3320432/18-24 {И) М. КЛ.з с присоединением заявки ¹â€”
G 05 0 16/06 (23) Приоритет "
Опубликовано 1502.83. Бюллетень ¹ 6
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (33) УДК 621.646, .4 (088.8) Дата опубликования описания 15.02.83 (72) Автор. изобретения
А, И. Вольнов (71)заявитель
РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ (54)РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ С
20
30
Изобретение относится к устройствам гидроавтоматцки, в частности к устройствам распределения жидкости и регулирования ее давления, Известен управляющий клапан с ручным управлением, содержащий корпус с входным, выходным и сливным каналами, соединенными.с полостью корпуса, золотник, соединяющий выходной канал или с входным каналом, или со сливным каналом, и ручку управления, перемещающую золотник 11 ).
Однако этот управляющий клапан не позволяет изменять давление рабочей жидкости в выходном канале.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является регулятор давления с ручным управлением основной системы торможения колес самолета, содержащий корпус с вход» ной, выходной н сливной полостями, соединенными соответственно с входным, выходным и сливным каналами, подпружиненный клапан впуска, расположенный между входной и выходной полостями и выполненный в виде полого штока, полость которого соединена отверстиями с выходной и сливной полостями, подпружиненный плунжер, одним концом кинематически связанный с клапаном впуска, клапан выпуска, орган управления, установленный на конце кЬрпуса, задающую пружину, установленную между органом управления и другим концом подпружиненного плунжера 12).
Недостатком этого устройства является недопустимое увеличение усилия на органе управления при увеличении давления н расхода рабочей жидкости. Уменьшить это усилие уменьшением диаметра клапана впуска не представляется возможным, так как это уменьшит сечение канала слива, замедлит растормаживание колес и снизит безопасность самолета., Целью изобретения является повышение рабочего давления при сохранении управляющего усилия.
Эта цель достигается тем, что в регуляторе давления с ручным управлением клапан выпуска образован коль. цевой канавкой на гГодпружиненном плунжере, через которую сливная полость соединена со сливным каналом, а в корпусе выполнена перегородка, в центральном отверстии которой установлен шток, расположенный с осевым зазором между клапаном впуска и подпружиненным плунжером.
997001
На чертеже представлена схема ре гулятора.
Регулятор давления с ручным управлением состоит из корпуса 1 с входной полостью 2, выходной полостью 3, сливной полостью 4, соединенными соответственно с входным каналом 5, выходным каналом 6, сливным каналом 7. Между входной полостью 2 и выходной полостью 3, установлен клапан впуска 8, выполненный в виде полого штока 9, наружная цилиндрическая направляющая поверхность которого разделяет входную полость 2 и сливную полость 4. B теле полого штока 9 выполнены радиальные отверстия 10. Между корпусом 1 и концом клапана впуска 8, расположенным в выходной полости 3, установлена пружина сжатия 11, прижимающая клапан впуска 8 поверхностью уплотнения 12 к корпусу В со стороны сливной полости 4 неподвижно установлен стакан 13 с радиальными отверстиями 14.
Полость клапана. впуска 8 радиальными отверстиями 10 и 14 соединяется соответственно с выходной полост.ью 3 и 25 сливной полостью 4.
В корпусе 1 соосно с клапаном (впуска 8 установлен подпружиненный плунжер 15. Пружиной 16 он прижимается к корпусу 1, В этом положении Я кольцевая канавка 17, выполненная на подпружиненном плунжере 15, соединяется со сливным каналом 7 и отверстием 18, выполненным в корпусе 1 .и соединяющимся со сливной полостью 4 35
Кольцевая канавка 17,.отверстие 18 и сливной канал 7 образуют клапан выпуска 19.
В корпусе 1 выполнена перегородка 20, в центральном отверстии 21 которой установлен шток 22, расположенный с осевым зазором A между клапаном впуска 8 и подпружиненным плунжером 15. На конце корпуса 1 установлен орган управления 23, между ним и подпружиненным плунжером 15 установлена задающая пру>кина 24, Регулятор работает следующим обра. эом.
Пока к органу управления 23 не приложено внешних сил, подпружиненный плунжер 15 прижат пружиной 16 к корпусу 1, а клапан впуска 8 пружиной сжатия 11 прижат поверхностью уплотнения 12 к корпусу 1. B этом положении рабочая жидкость, подаваемая во входной канал 5, отсоединена от гидравлическогоц>ивода, соединенного с выходным каналом 6. Гидравлический привод через выходной канал 6, выходную полость 3, радиаль- Я) ные отверстия 10 и 14, полость клапана впуска 8, сливную полость 4, отверстие 18, кольцевую канавку 17 и сливной канал 7 соединяется со сливом. 65
При нажатии на орган управления
23 он перемещается, задающая пружина
24 сжимается и перемещает подпружиненный плунжер 15. Осевой зазор д позволяет подпружиненному плунжеру
15 сначала перекрыть клапан выпуска 19, отсоединив сливную полость 4 от сливного канала 7, а затем, перемещая шток 22 в отверстии 21, и клапан впуска 8, соединить выходную полость
3 с входной полостью 2.
Давление рабочей жидкости в выходной полости 3 увеличивается до тех пор, пока перепад давления на штоке
22 не превысит силу, с которой подпружиненный плунжер 15 действует на шток 22, Тогда подпружиненный плунжер 15 сжимает задающую пружину 24, позволяя пружине сжатия 11 закрыть клапан впуска 8 и тем самым перекрыть подачу рабочей жидкости в выходную полость 3.
Таким образом, регулятор поддерживает в выходной полости 3 заданное перемещение органа управления 23 давление рабочей жидкости, При обратном перемещении органа управления 23 сначала уменьшается сжатие задающей пружины 24 и, следовательно, давление рабочей жидкости в выходной полости 3, затем клапан впуска 8 перекрывает подачу рабочей жидкости в выходную полость 3. При возвращении органа управления 23 и подпружиненного плунжера 15 в крайнее положение выходная полость 3 вновь соединяется со сливным каналом 7.
Применение предлагаемого регулято. ра позволяет увеличить- рабочее давление в гидросистеме и тем самым уменьшить ее габариты и вес, Формула изобретения
Регулятор давления с ручным управлением, содержащий корпус с входной, выходной и сливной полостями, соединенными соответственно с входным, выходным и сливным каналами, подпружиненный клапан впуска, расположенный между входной и выходной полостями и выполненный в виде полого штока, полость которого соедйнена отверстиями с выходной и сливной полостями, подпружиненный плунжер, одним концом кинематически связанный с клапаном впуска, клапан выпуска, орган управления, установленный на конце корпуса, задающую пружину, установленную между органом управления и другим концом подпружиненного плунжера, о т л и ч à ro ta и и с я тем, что, с целью повышения рабочего давления при сохранении управляющего усилия, в нем клапан выпуска образован кольцевой канавкой на подпру
997001
Составитель В. Розовский
Редактор М. Бандура Техред Т.фанта Корректор И.Шулла
Заказ 932/65, Тираж 872
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Z-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Филиал ППП "Патент",,г. Ужгород, ул. Проектная, 4 жиненном плунжере, через которуюсливная полость соединена со сливным каналом, а в корпусе выполнена. перегородка, в центральном отверстии которой установлен шток, расположенный с осевым зазором между клапаном впуска и подпружиненным плунжером.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент CtQA 9 3837359, кл. F 15 В 13/01, опублик. 1974 °
2. Зверев И. Й., Коконин С. С.
Проектирование авиационных колес и тормозных систем. М., "Машиностроение",1973,е.158,рнс,10.5(прототип) .


