Запорное устройство с кодовой системой
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистическнк
Республик
< 996707
{61) Дополнительное к авт. свид-ву{22) Заявлено 08.10 ° 80 (21) 2990939/28-12
Р М К з
Е 05 В 37/20 с присоединением заявки №вЂ” (23) ПриоритетГосударственный комнтет
СССР по делам нзобретеннй н открытий
Опубликовано 150283 Бюллетень ¹ б
Дата опубликования описания 15. 02. 83
РЗ) УДК 683 ° 338 (088.8) (72) Автор изобретения
Е.В. Колунов (71} заявитель (54) ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО С КОДОВОЙ СИСТЕМОЙ
Изобретение относится к запирающим устройствам, в частности для запирания дверей грузовых вагонов, контейнеров и т;п.
Известно запорное устройство с кодовой системой, содержащее расположенные в корпусе средство набора кода, включающее установленные на валу запорные муфты с выступами и охватывающие их кодовые эайорные и отсчетные.диски с пазами для размещения выступов, ригель и механизм его перемещения, связанный со средством набора кода 1.1).
Недостатком дан ого устройства, является его.малая надежность эапирания.
Цель изобретения — повышение надежности запирания.
Поставленная цель достигается тем, что в запорном устройстве с кодовой системой, содержащем средство набора кода, включающее установленные на валу запорные муфты с выступами и охватывающие их кодовые запорные и отсчетные диски с пазами для размещения выступов, ригель и механизм
его перемещения, связанный со средством набора кода,, последнее содержит установленные в корпусе червячные валки, взаимодействующие с кодо-. выми дисками, по образующей которых выполнена червячная нарезка, а механизм перемещения ригеля включает установленную в корпусе поворотную ось с жестко закрепленным на ней зубчатым колесом и взаимодействующую с ним зубчатую рейку, жестко связанную с валом средства набора кода, при этом ригель шарнирно установлен на оси зубчатого колеса..
Кроме того ригель выполнен в виде крючка.
На фиг. 1 изображено кодовое устройство, общий вид, на фиг. 2 - разрез A-A на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез
Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - механизм перемещения рнгеля.
В корпусе 1 установлен вал 2, на котором расположены запорные муфты-3 с выступами 4 и 5. Вал 2 имеет только горизонтальное перемещение. На валу установлены также запорные и отсчетные кодовые диски 5 и б, на ободах которых выполнены буквенные обозначения, а на внутренней поверхности которых имеются оекторные пазы 7 и 8 для размещения выступов 4 и 5. По образующей поверхности дисков выполнена червячная нарезка, по996707 средством которой они взаимодействуют с червячными валками 9, установленными в корпусе. На торце оси чер.вячных.валков выполнено пятигранное отверстие для поворота валков посредством специального ключа. В кор" пусе 1 выполнены смотровые окна 10, которые расположены соответственно .для отсчетных дисков 5 на видимой, стенке корпуса (рис. 1), а для эапорных дисков 6 - на противоположной стенке корпуса. Вал 2 жестко связан с механизмом перемещения риккеля, включающим зубчатую рейку 11, взаимодействующую с зубчатым колесом 12, установленным на поворотной оси 13.
Соосно зубчатому колесу установлен ригель 14, выполненный в виде крючка.
Ригель 14 установлен на .оси 13 шарнирно.
Отсчетные диски вращения между удлиненными выступами 4 и,укорочен- 20 ными выступами 5 на эапорных муфтах
3, а запорные фиксируются в пазах 8 выступами 5 и вращаются совместно с запорными муфтами для смещеьля удлиненных выступов 4 от пазов 7 на опре-Я деленный угол смещения.
Запорные муфты вращаются на валу 2, на котором навинчена упорная ползунковая гайка 15. С правой стороны вал имеет утолщенную прямоуголь- ЗО кую часть, являющуюся тоже упором крайних запорных муфт, плотно насаженных На вал. На торце поворотнойоси 13 выполнено также фигурное отверстие 16 для поворота оси специаль-35 ным ключом при отпирании устройства.
Корпус имеет по бокам левую крышку 17 с ее круглой частью л справа крышку 18 с круглым основанием перед прямоугольной частью. Эти круг- 4О лые части, расположенные по центру корпуса, вставлены в рамку 19 для вращения его.
Запорное устройство с кодовой системой работает следующим образом.
Первоначальное положение устройства; должно быть с опущенным запорным ригелем (без захода его крючкообраэной части в гнездо двери) для того чтобы удлиненные выступы запорных муфт находились за гранями счетных дисков, а укороченные - имели сцепления с запорными дисками для совместного их вращения.
Для запирания двери необходимо . вращающийся в рамке корпус развернуть рукой, обращенную к стене вагона (объекта) противоположную сторонук себе наружу..После этого на этой стороне пятигранным ключом набирает- . ся кодовый буквенный индекс, видимый 60 в окошках корпуса, в зависимости от количества пар, предусмотренных в устройствах, После набранйого кодового индекса внутренняя сторона поворачивается об-65 ратно в первоначальное положение, а затем таким же образом для отмыкания ригеля, его поворота вверх, временно набирается этот же кодовый индекс на наружной стороне на отсчетных дисках видимый в окошках корпуса, после чего крюкообразная часть запорного ригеля вставляется в гнездо двери, имеющее такую же боковую и нижнюю конфигурации, как и эта часть ригеля, тогда при вставленном ригеле в гнездо, корпус невозможно поворачивать и для окончательного эапирания двери необходимо временно набранный кодовый индекс на наружной стороне сбить и набрать ложный, этим действием произведено полное замыкание, так как, дисковые пазы (отсчетных дисков) отведены на различные углы от удлиненных выступов, ранее уста-. новленных и зафиксированных задающих дисков и запорных муфт при помощи червячных передач на каждом диске. Для отмыкания необходимо на-. брать правильный код и поднять запорный ригель.
Применение данного устройства для запирания грузовых вагонов и т.п. позволяет в достаточной мере обес» печить сохранность перевозимых грузов. Кроме того, для смены кода не требуется больших затрат времени.
Формула изобретения
1. Запорное устройство с кодовой системой, содержащее расположенные в корпусе средство набора кода, включающее установленные на валу эапорные муфты с выступами и охватывающие их кодовые запорные и отсчетные диски с пазами для .размещения выступов,. ригель и механизм его перемещения, .связанный со средством набора кода, о тл и ч а ю щ е е с я тем,, что, с целью повышения надежности запирания, средство набора кода содержит уста- новленные в корпусе червячные валки, взаимодействующие с кодовьэли дисками, по образующей которых выполнена червячная нарезка, а механизм перемещения ригеля включает установленную в корпусе поворотную 0cb с жестко закрепленным на ней зубчатым колесом и взаимодействующую с ним зубчатую рейку, жестко связанную с валом средства набора кода, при этом ригель шарнирно установлен на осизубчатого колеса.
2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что ригель выполнен в виде крючка.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Заявка ФРГ Р 2659186, кл. Е 05 В 37/02, 1978,


