Аэродинамическая труба устройства для сухого формования бумаги
Оп ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Сециалисткческих
Республик
<в996600 (6t) Дополнительное к авт. свид-ву 9 781248 (22) Заявлено 07.08. 81(2f) 3326265/29-12 р ц g+ з
0 21 Н 5/26 с присоедииеиивм заявки МГосударственный -комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 15.02.83. Бюллетень Мо 6
Дата опубликования описания 150283
РМ ЙЖ67 6 ° 393. (088; 8) (54} АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ ТРУБА УСТРОИСТВА ДЛЯ СУХОГО
ФОРМОВАНИЯ БУМАГИ
Изобретение относится к устройствам для получения бумаги сухим способом и может быть использовано в целлюлозно-бумажной промышленности при получении различных видов бумаги из природных, искусственных и синтетических волокон, в том числе и из древесно-целлюлозных.
По основному авт.св. 9 781248 известна аэродинамическая труба устройства для сухого формования бумаги, содержащая корпус, внутри которого установлен ряд пластин с приводными цилиндрическими телами, расположенными у вершин пластин со стороны входа потока аэровзвеси (12Недостатком известного устройства является то, что в случае интенсификации процесса формования путем увеличения скорости при обтекании пластин происходит отрыв .потока;
Известно, что переход ламинарного режима течения в .пограничном слое в турбулентный, а также отрыв пограничного слоя приводят к значительному увеличению сопротивления. С помощью серийных экспериментов был получен профиль типа крыла самолета, который
nnrvuun ня яяиие ламиниэиоованный
Как известно, основным препятствием для повышения скорости при фор мовании бумаги сухим способом является невозможность диспергировать равномерно волокна в потоке воздуха при большой концентрации, например
300-1000 г/м з, из-за большей адгеэии волокон в воздушной среде, чем в водf0 ной на несколько порядков из-эа малой текучести воздушной суспенэии.
Недостаточная концентрация волокон в . потоке приводит к тому, что при уве личении скорости формования, например 200-300 м/мин, габаритные разме ры формующих устройств резко возрас, тают, и при этом требуется значительный расход электроэнергии.
При увеличении концентрации потока пропускная способность формующего устройства увеличивается при постоянной скорости подачи.
Целью изобретения является увеличение скорости формования и повыаение качества бумаги.
25 Поставленная цель достигается тем, что в аэродинамической трубе устройства для сухого формования бумаги пластины выполнены с поперечным сечением по форме профиля крыла самолета, 99б600 формула изобретения — =$09-0g х=(УФ"4й) ВНИИПИ Заказ 880/45 Тираж 382 Подписное
3 составляет 0,09-0,20 ее длины и расположена на расстоянии от ее вершины, равном 0,4-0,5 дпины пластины.
На фиг,1 показана аэродинамическая труба, общий вид, на фиг.2.пластина, имеющая форму профиля кры- 5 ла самолета.
Аэродинамическая труба формующего устройства состоит из корпуса 1 с расположенными в нем параллельно . пластинами 2, с установленными на 10 их торцах цилиндрическими телами обтекания 3. Цилиндрические тела обте кания 3 выполнены с воэможностью вращения как в одну, .так и в разные стороны. 15
Пластины 2 выполнены имеющими форму профиля крыла самолета, причем отношение максимальной толщины крыла к его длине составляет 0,09-0,20, а расстояние от максимальной толщины крыла до его начала со стороны набегания потока составляет 0,4-0,5 длины крыла (фиг.2).
Аэродинамическая труба формующего устройства работает следующим образом,, 5
Поток аэровзвеси волокон из размалывающего аппарата (не показан) поступает в аэродинамическую трубу формующего устройства, где он, встречаясь с цилиндрическими телами обтека ния 3 и огибая их, движется самосто- ятельно, затем, соединяясь между собой, продолжает движение в едином потоке, Разделяя аэродинамическую трубу на ряд элементарных труб путем установки пластин, имеющих форму крыла о параметрами, указанными выше, тем самым ликвидируют зоны отрыва потока от стенок. Вращаясь, цилиндрические тела обтекания 3 исключают накопление волокна иа их поверхности, что в конечном счете повышает качество бумаги.
Значения градиентов потока определяютоя формой обтекаемого тела. Поэтому, если придать носовой части соответствующую форму, можно значительно увеличить ламинарный участок в пограничном слое и существенно снизить гидродинамическое сопротивление его трения.
Аэродинамическая труба устройства для сухого формования бумаги по авт,св. 9 781248, о т л и ч а ю щ а— я с я тем, что, с целью повышения скорости формования и качества бума.ги, пластины выполнены с поперечным сечением по форме профиля крыла самолета, причем максимальная толщина пластины составляет 0,09-0,20 ее длины и расположена на расстоянии от ее вершины, равном 0,4-0,5 длины пластины.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 781248 кл. 0 21 Н 5/26, 1978.