Топливный бак транспортного средства
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<»>996289
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.08.80 (21) 2975449/28-13 с присоединением сявки №вЂ” (51) М.К ..
В 65 D 90/48
//В 60 К 15/02
В 64 D 37/02
G 01 F 23/00
СССР
Опубликовано 15.02.83. Бюллетень № 6
Дата опубликования описания 25.02.83 (53) УДК 621,642. .3 (088.8) лф лелем нзебретеннй и еткрытий
/ ;.1 У, 1О. П.,Лазарев, В. Н. Сорокин и А. В.«" Вфютеляк
Х
1 -З
/ (72) Авторы изобретения
Волжское объединение по производств автомобилей им. 50-летия образован (71) Заявитель (54) ТОПЛИВНЫЙ БАК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Гееударственнме камнтет (23) Приоритет—
Изобретение относится к топливным бакам транспортных средств, снабженных датчиком уровня оплива.
Известна конструкция топливного бака транспортного средства, содержащая корпус с топливозаборной трубкой, в котором установлен датчик уровня топлива с чувст-. вительным элементом, размещенным в герметичной камере (1) и (2).
Такая конструкция позволяет снизить влияние колебаний уровня топлива на показания, снимаемые чувствительным элементом.
Также известна конструкция топливного бака, в котором использован датчик уровня топлива поплавкового типа, а корпус разделен поперечными перегородками, меж- 15 ду которыми установлен чувствительный элемент (3).
Перегородки гасят колебания уровня топлива, что уменьшает искажения показаний указателя уровня топлива транспортного средства.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является топливный бак транспортного средства, содержащий корпус с топливозаборной трубкой и датчиком уровня топлива с чувствительным элементом.
Зона, в которой расположен чувствительный элемент датчика уровня топлива, отделена от общей емкости дополнительной перегородкой (4).
Однако в известном устройстве не обеспечивается достаточная точность показаний указателя уровня топлива из-за негерметичности указанной перегородки и изза того, что поплавок удален от геометрического центра выделенной зоны.
Цель изобретения — повышение точности измерения количества топлива в топливном баке.
Цель достигается тем,.что в топливном баке транспортного средства, содержащем корпус с топливозаборной трубкой и установленной в нем камерой с датчиком уровня с чувствительным элементом, камера выполнена с отверстиями в верхней и нижней частях, датчик уровня смонтирован в последней так, что его чувствительный элемент расположен в геометрическом центре указанной камеры, при этом площадь отверстий в нижней части камеры составляет 0,8 — 1,5 площади сечения топливо996289 йг. заборной трубки, а объем камеры—
0,03 — 0,1 объема бака.
На фиг. 1 изображен топливный бак (уровень топлива соответствует движению автомобиля по прямой), разрез; фиг. 2— то же, вид сверху; фиг. 3 — положение свободной поверхности, жидкости при действии боковых ускорений.
В корпусе топливного бака размещена герметичная камера 1, в герметическом центре которой расположен чувствительный элемент 2 (поплавок). Верхняя часть камеры снабжена калиброванным отверстием 3 для впуска воздуха, а нижняя калиброванным отверстием 4 для впуска топлива. В камере 1 размещены также датчик уровня топлива 5 и топливозаборная трубка 6.
При движении автомобиля на поворотах уровень топлива в баке под действием центробежных сил изменяется и занимает положение, как это показано на фиг. 3.
Однако благодаря тому, что топливо через калиброванное отверстие 4 вытекает из поплавковой камеры медленно и чувствительный элемент 2 (поплавок) в камере размещен в ее геометрическом центре, положение поплавка практически не изменяется.
Оптимальная площадь проходного сечения отверстий 3 и 4 в камере 1 составляет
0,8 — 1,5 площчди топливозаборной трубки 6, а объем камеры — 0,03 — 0,1 объема бака. При таких значениях уровень в камере 1 изменяется достаточно медленно, с другой стороны проходное сечение отверстия 4 достаточно для прохода топлива, вырабатываемого двигателем. Чрезмерное увеличение емкости камеры 1 приводит к увеличению ее габаритов и ухудшению достигаемого эффекта.
Кроме того, при заправке топливного бака топливо не успевает заполнить камеру 1, благодаря чему обеспечивается на5 личие незаправляемого объема, необходимого для компенсации температурных расширений топлива.
Формула изобретения о
Топливный бак транспортного средства, содержащий корпус с топливозаборной трубкой и установленной в нем камерой с датчиком уровня с чувствительным элементом, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения количества топлива, камера выполнена с отверстиями в верхней и нижней частях, датчик уровня смонтирован в последней так, что его чувствительный элемент расположен в геометрическом центре указанной камеры, при этом площадь отверстий в нижней части камеры составляет 0,8 — 1,5 площади сечения топливозаборной трубки, а объем камеры — 0,03 — 0,1 объема бака.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 580548, кл. G 05 Д 9/04, 1976.
2. Яковлев Л. Г. Уровнемеры. Конструкция, расчет, применение М., «Машиностроезо ние», 1964.
3. Бак бензиновый в сборе. Номинальная ем кость 55 л. Чертеж 24 — 1101010.
Горьковский автозавод, 1966.
4. Бак бензиновый в сборе. Чертеж
2121 — 1101.010.45.4215.0002. Волжский завод, 1973, (прототип).
996289
Редактор Н. Киштулинец
Заказ 820/29
Составитель В. Шипов
Техред И. Верес Корректор Е. Рошко
Тираж 947 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4(5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4


