Узел валка рабочей клети
1. >994067
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соввтсиик
Социапистичвсник
Рвс ублик (61) Дополнительное к авт. свир-ву (22)Заявлено 19.12.80 (21) 3220601/22-02 с присоединением заявки М (23) Приоритет (51)м. Кд.
В 21 В 31/02
Гвюфйафствеяяьй квиитвт
СССР
Опубликовано 07. 02. 83. Бюллетень М 5 ав аввзм взвбретевв»
II OTNPbllllH (53) УДК 621. .771.07 (088.8) Дата опубликования описания 10.02.83
В.И. Зюзин, И.А. Тодер, А.К. Швецов, А.Я и Ю.А. Бахтинов (72) Авторы изобретения
Всесоюзный ордена Ленина научно-исследов и проектно-конструкторский институт мета машиностроения (71} Заявитель
- йь, ч1;д..., Т ч 11 (54) УЗЕЛ ВАЛКА РАБОЧЕЙ КЛЕТИ
Изобретение относится к прокатному производству, а точнее — к узлам валков прокатных клетей.
Известен узел валка прокатного стана, включающий валок с подшипниками, установленными в подушках, в
5 котором зазоры подшипников компенсируются за счет создания постоянного натяга; при этом одна из подушек выполнена в виде гидроцилиндра поршУ
10 нем которого является крышка подшипника (1 ).
В этом узле подшипниковая опора нагружена гидроцилиндром с усилием, превышающим максимально возможное усилие прокатки. Это ускоряет износ подшипников и ухудшает энергосиловые параметры клети.
Кроме того,для гидроцилиндра требуется дополнительная система подачи го смазки, а станина клети через внутренние бурты подушек постоянно нагружена усилием, обеспечивающим натяг подшипников. Это не позволяет
2 применять известное решение в ряде типов клетей, например в клетях обычного типа с одной незафиксированной подушкой, в бесстанинных клетях, где подушки верхнего валка не связаны жестко между собой, в клетях с легко разъемной станиной и рамой.
Известна подшипниковая опора прокатного валка, -включающая упорный и радиальный подшипники, механизм осевого нагоужения валка в виде гидроцилиндров $2).
Недостаток данного технического решения заключается в том, что оно не позволяет обеспечить заданную точность осевой настройки клети.
Наиболее близок к описываемому узел валков рабочей клети, включающий прокатный валок с калибрами, установленный в подушках в радиальном и упорном гидростатическом подшипниках жидкостного трения, механизм осевого нагружения валка, трубопроводы . и напорную магистраль системы подачи
9940 смазки в подшипники, дросеельное кольцо в кольцевом пазу упорного подшипника f 3 j.
У этой конструкции недостаточна точность осевой настройки клети. изза зазоров между деталями узла валков. В процессе прокатки величина зазоров изменяется в зависимости от усилия прокатки. Это нарушает настройку клети, приводит к снижению ка- 10 чества проката, а также требует периодической подстройки клети в процессе ее работы.
Цель изобретения — повышение жесткости путем регулирования усилия осе- 15 вого нагружения узла валка пропорционально усилию прокатки.
Это достигается тем, что в известном техническом решении, включаЮщем прокатный валок с калибрами, установ- ро ленный в подушках в радиальном и упорном гидростатическом подшипниках жидкостного трения, механизм осевого нагружения валка в. виде механической передачи и гидроцилиндров с напорной 25 магистралью, трубопроводы системы подачи смазки подшипников, дроссельное кольцо в кольцевом пазу упорного подшипника, в соответствии с описываемым изобретением напорная магистраль зв гидроцилиндров нагружения связана с трубопроводами системы смазки, а корпус гидроцилиндров установлен с возможностью взаимодействия с боковым торцом дроссельного кольца ° 35
На чертеже показан общий вид устройства, продольный разрез.
Узел .валков прокатной клети содержит калиброванные валки 1, опирающиеся в радиальном направлении на подшипники 2 жидкостного трения и в осевом - на упорные гидростатические подшипники. Последние состоят из двух упорных колец 3, 4, двух упорных дисков 5, 6. и расположенного между упор- 45 ными дисками дроссельного кольца 7.
Упорные диски и кольца попарно образуют поверхности трения. Дроссельное кольцо 7 предназначено для распределения смазки в упорном подшипнике и образует совместно с упорными кольцами 3, 4 жесткий контур, опирающийся одной стороной на винт 8 механизма осевого перемещения валка, а другой на гидроцилиндры 9. Гидроцилиндры, 55 корпусом которых является упорное кольцо 4, служат для создания осевого натяга узла валков. Они опираются на
67 в подушку 10 через дистанционное кольцо 11 и бурт втулки-вкладыша радиального подшипника 2. Упорные диски 5, 6 скреплены между собой винтом 12.
Рабочие полости 13 гидроцилиндров
9 соединены с напорной магистралью 14 системы смазки упорного гидростатического подшипника. Насос 15 предназначен для подачи постоянного расхода смазки в напорную магистраль 14. Дросселирующие устройства, например капилляры 16, 17, соединяют подшипники с системой смазки.
Механизм осевого перемещения валка состоит из винта 8, червяка 18 и червячного колеса 19, имеющего резьбу, по которой может перемещаться винт 8.
Устройство работает следующим образом. Насос 15 подает постоянный объем рабочей жидкости через напорную магистраль 14 в подшипники и в полости 13 гидроцилиндров 9. При отсутствии металла в валках упорный подшипник нагружен только усилием гидроцилиндров 9, необходимым для закрытия зазоров между деталями узла валков. В этом режиме работы производится настройка калибров. Для настройки вращением червяка 18 через колесо 19 сообщается поступательное движение винту 8, а вместе с ним упорному подшипнику и валку 1. При этом винт 8 удерживается от вращения шлицами.на одном из его торцов и в .корпусе червячной пары.
При входе проката в валки 1 усилие, приложенное к упорному гидростатическому подшипнику,.увеличивается, его рабочий смазочный зазор уменьшается, что затрудняет истечение смазки. Это приводит к повышению давления в гидросистеме до величины, при которой упорный подшипник уравновешивает приложенное к нему усилие.
В рабочих полостях 13 гидроцилиндров
9, гидравлически связанных с упорным подшипником, тоже возрастает давление.
Таким образом, усилие осевого напряжения увеличивается пропорционально усилию прокатки, препятствуя раскрытию зазоров между деталями узла валков. Аналогично работает устройство при изменении усилия в процессе прокатки.
Капилляр 16 препятствует полному сбросу давления в гидроцилиндрах 9 при отсутствии усилия прокатки, ког5 да рабочий зазор упорного подшипника максимален.
Капилляр 17 понижает давление смазки, поступающей в радиальный подшипник 2, и практически исключает влияние перепадов давления в радиальном подшипнике на работу гидроцилиндров 9.
Такое выполнение узла валков прокатной клети позволяет. повысить точ- 30 ность прокатки, значительно уменьшить усилие, необходимое для настрой-. ки калибров под нагрузкой, от осево=. го напряжения, улучшить энерго- сило-... вые параметры клети, поскольку уси- - М лие натяга пропорционально фактическому усилию прокатки, а не превышает максимально возможную величину последнего. Кроме того, использованиедля подачи рабочей жидкости в подшип= рв ники и гидроцилиндры единой гидравли-, ческой системы упрощает последнюю и облегчает техническое обслуживание стана при перевалках.
Формула изобретения . 25
Узел валка рабочей клети, включающий прокатный валок с калибрами, ус6 тановленный в подушках в радиальном и упорном гидростатическом подшипниках жидкостного трения, механизм осе.вого нагружения и перемещения валка в виде механическдй передачи и гидроцилиндров с напорной магистралью, трубопроводы системы смазки подшипников, дроссельное кольцо в кольцевом пазу упорного подшипника, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения жесткости путем регулирования усилия осевого нагружения узла валка пропорционально усилию прокатки, на" порная магистраль гидроцилиндров связана с трубопроводами системы смазки, а корпус гидроцилиндров установлен с возможностью взаимодействия с боковым торцом дроссельного кольца.
Источники информации, .... принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР и 240651, кл. В 21 В 31/02 1967.
2. Авторское свидетельство CCCP
:N 289850, кл. В 21 В 31/02, 19б9.
3 ° Авторское свидетельство СССР
И 759158, кл. В 21 В 31/02, 1977.
994067
Составитель И. Скоробогатский
Техред N.Êàcòåëåâè÷ А Дзятко
Редактор Б. Федотов
Заказ 704/5
Тираж 814 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4



