Устройство для бурения скважин
О П И С А Н И Е (ц)994065
ИЗОВРИТЕН ИЯ
Союз Сееетсиих
Сеарюапистичвсиих
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТИЗЬСТВУ (63.} Дополнительное к авт. саид-ву— (22)Заявлено 07.09.81(2!) 3338228/22-03 (51)М. Кл.
Э с 21 В 7/24 с ирисоедииениетт заявки М—
Ввуйаувтееввй «вавтет
CCCI
ЮФ Мваам юевретевв» и втхрытиа (23)Приоритет (53) УДК 624.154. .. 34 (088.8) Опубликовано 07 02.83. Бюллетень М 5
Дата опубликования описания 07.02.83 (72) Автор изобретения
В. М. Безверхий ИР %"
1< t
Конструкторско- технологичесхое бюро с о ытньв3 производством при Институте строительст N .4Ч6УЖА и архитектуры Госстроя БССР (1l ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУРЕНИЯ СКВАЖИН
Настоящее изобретение относится к устройствам цля проходки. в грунте, в частности, к выполнению котлованов при ,сооружении буронабивных свай.
Известна установка цля бурения скваI 5 жин, включающая базовую машину со стрелой, на которой поцвешен ховшовый бур со штангой, подвижно соединенный с ротором привода; установленного на кронштейне поворотной платформы t 1 ) .
Недостатком этой установки является отсутствие механизма разгрузки ковшово ». го бура.
-.15
Извесгно и другое устройство цля б ния скважин, включающее- базовую машинусо стрелой, подвесной прнвоцной вал, прохоцяший через переходник ховшового бура с открывающимся днищем, кронштейщр смонтированный на поворотной платформе, и механизм разгрузки ковшового бура, выполненный в вице диска, закрепленного на нижнем торце приводного вала 523 .
О
Данное устройство наиболее близко к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
При разгрузке ковшового бура необхо димо выполнить ряц дополнительных опе раций, когорые снижают произвоцитеж ность при проиэвоцстве работ. Кроме того, устройство консгруктивно сложно, что снижает надежность его работы.
Целью изобретения является повышение производительности и надежности работы.
Указанная цель цостигается тем, что в устройстве для бурения скважин, вклю чающем базовую машину со стрелой, подвесной приводной вад, проходящий через перехоцник ховшового бура с открыва юшимся днищем, кронштейн, смонтированный на поворотной платформе, и механизм разгрузки ковшового бура, выполненный в виде диска, закрепленного на нижнем торце приводного вала, нижняя часть привоцного вала и внугренняя поверхность переходника выполнены с винтовой нарез ,хой, при этом кронштейн снабкен упором, 3 9940 установленным с возможностью, взаимодействия с ковшовым буром.
На фиг.. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 фиг. 1, разрез, на фиг. 3 — разрез А-А фиг. 2.
Устройство состоит иэ базовой машины 1 со стрелой 2, на которой подвешен привод 3 с приводным валом 4 и ковшовым.буром 5. Для восприятия реактивно-, го момента привоца 3 служит квадратная 16 штанга 6, подвижно установленная в квадратном отверстии 7 кронштейна 8 и имеющая в нижней части ограничитель 9. Нижняя часть приводного вала 4 имеет винтовую нарезку 10 и жестко закреплен- 1 ный в торце диск 11. Переходник с винтовой нарезкой 12 установлен на нарезке
10 приводного вала 4 и посредством ребер 13 закреплен на корпусе ковшоваго бура 5. Кронштейн 8 закреплен на пава- щ ротной платформе базовой машины 1 и снабжен упором 14, предназначенным цля взаимодействия с ребрами 13 ковшового бура 5. Бур 5 в нижней части снабжен открывающимся днищем 15. Для зашиты винтовой нарезки 10 от загрязнения служит свободно установленный гофрированный чехол 16.
Устройство работает следующим образом. 30
Ковшовый бур 5 опускается на поверхность грунта, и включается привод 3, передающий крутящий момент посредством приводного вала 4. При этом реактивный момент передается квадратной штангой
6 через квадратное отверстие 7 кронштейна 8 на базовую машину 1. При бурении скважины переходник 12 бура 5 нахоцится в нижней части винтовой нарезки 10 привоцного вала 4 и упирается в диск 11, 40 обеспечивая перецачу крутящего момента корпусу ковшового бура, После заполнения бура 5 грунтом ан извлекается из скважины цо упора ограничителя 9 в кронштейн
8, при этом нижняя часть упора 14 вхо- 4 цит в полость ковшового бура. Поворотом платформы базовой машины 1 бур переносится к месту разгрузки, после чего
es ф днище 15 бура 5 огкрываегся, и привоц
3 включается на обратное вращение, Ребро 13 упирается в упор 14, препятствуя вращению бура. При этом перехоцник 12. перемешается прямолинейно вверх по нарезке 10 привоцного вала 4, чем обеспечивается выталкивание грунта диском
1l из полости бура. Затем направление вращения привоцного вала 4 меняется, платформа поворачивается в исходное положение, бур опускается, и цикл прохоцки скважины повгоряется.
Данное усгройсгво может работать как в варианте с поцвесным приводом, так и в варианте с приводом, усгановленным на кронштейне с ротором, обеспечиваюшим непосредственное вращение буровой штанги. Устройства просто в изготовлении, надежно в эксплуатации и обеспечивает повышение прОизводительности работ.
Формула изобретения
Устройство цля бурения скважин, включающее базовую машину со стрелой, поцвесной приводной вал,проходящий через
L переходник ковшовага бура с открывающимся цнишем, кронштейн, смонтированный на поворотной платформе, и механизм разгрузки ковшового бура, выполненный в вице диска, закрепленного на нижнем торце привоцного вала, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения нацежности его в работе, нижняя часгь привацного вала и внутренняя поверхность переходника выполнены с винтовой нарезкой, а кронштейн снабжен упором, установленным с возможностью взаимодействия с ковшовым буром.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Глотов Н. М. и цр. Свайные фундаменты. М., "Транспорт", 1975,,с. 328.
2. Авгорское свидегельсгва СССР
% 763571, кл. Е 21 В 10/00, 1977 (прототип),


