Карусель л.а.янковского
(72) Авторы изобретения
Л.А.Янковский, А.В. Плешнвцев и В.С. (71) заявители
«)«(«ф.:) « (54) КАРУСЕЛЬ Л. А. ЯНКОВСКОГО
Изобретение относится к аттракцион ной технике, в частности, к каруселям.
Известна карусель, содержащая смонтированную в основании вертикальнуюстойку с колесом в верхней части, раз мещенную коаксиально с втулкой, несу щей по меньшей мере одно консольно установленное сиденье (3. 3.
Недостатком его является низкая занимательность,поскольку сиденье обладает одной степенью .свободы.
Цель изобретения.- повышение развле катель ности.
Цель достигается тем, что карусель;содеркащая смонтированную в основании
- -1S вертикальную .стойку с колесом в верх .ней частн, размещенну1о коаксиально с втулкой, несущей по меныцей мере одно консольно установленное сиденье, имеет, шарнирно установленный в основании под -29 вертикальной стойкой горизонтальный вал. с вертикальным рычаг м управления на одном конце и диаметрально расположеЬ ными подпружиненными регулируемыми
2 упорами для взавмодействия с основанием, а вертикальная стойка жестко связана с валом.
Кроме того, каждое сиденье алеет индивидуальный тормоз, выполненный в виде подйружиненной педали, установленной на консоли с возможностью прддольно
ro церемещеиия и несущей на противоположном конке ролик для взаимодействия с основанием.
Кроме того, карусель алеет смонти- . рованные в основании параллельно распо ложенные щитки,, а рычаг управления расположен между ними.
На фиг. 1 изображена карусель, об-щий вид; иа фиг. 2 » «то же, поперечный
paspea, ;на фиг. 3 - то же, вид по,стрелке А на фиг. 2.
Карусель содержит основание 1, несу
mee шарнзфю установленный в нем гори зонтальмай вал 2 с рычагсы управления
3 на Одном. конце и диаметрально распоп женными иодпружиненшами регулируемыми упорами Ф (фнг. 3) для взаимодей65 ф
При нежелательных оборотах каждый пассажир может затормозить движение каруселей, нажав ногой на подпружиненную педаль 10 и введя ее ролик 12 во взаимодействие с опорным основанием 17.
Карусель способствует тренировке смелости, силы, реакции, а также тренироже вестибулярного аппарата у детей.
3 993 9 ствия с основанием„жестко связанную с валом вертикальную стойку 5 с колесом
6 с верхней части, размещенную коак. сиально с втулкой 7, несущей, по меньшей мере, одно консольно установленное сиденье 8 (на чертеже иэображепы три неравномерно расположенные по окружности) с ремнем 9. Каждое сиденье имеет индивидуальный тормоз, выполненный в виде подпружиненной педали 10, устаи.и р новленной на консоли ll с возможностью продольного перемещения и несущей на . противоположном конце ролик 12 для взаимодействия с основанием. На основании смонтированы два параллельно рао- 5 положенных щитка 13, а рычаг управления расположен между ними.
Кроме того, карусель может иметь сигнальную систему, включающую плаотины-трещетки 14, укрепленные на наружной поверхности втулки 7 через пово ротное кольцо 1 5, и неподвижные упоры
16, закрепленные на колесе 6.
Пользуются каруселью следующим. образ ом, 25
Пассажиры занимают места на сиденьях, фиксируются ремнями 9 и, отталкиваясь руками от неподвижного колеса 6, приводят сиденья вместе со втулкой 7 во вращательное движение. Один из пассажиров располагается у рычага управления 3 и по сигналу трещетки 14 или произвольно, поворачивает рычаг в ту или другую сторону. Одновременно с рычагом поворачивается горизонтальный
35 вал 2. При атом жестко связанная с валом стойка 5 наклоняется в ту;же сторону, что и рычаг управления, а вместе с ней и .сиденья, что сообщает последним дополнительную степень свободы
40 увеличивая развлекательность устройства.
Угол наклона стойки регулируется подпружиненными упорами 4.путем измене ния длины выступающих их частей.
Формула изобретения
1. Карусель, содержащая смонтированную в основании вертикальную стойку с колесом в верхней части, размещенную коаксиально с втулкой, несущей по меньшей мере одно консольно установленное сиденье, отличающаяся тем, что, с целью повышения развлекательнооти, она имеет шарнирно установленный в основании под вертикальной стойкой горизонтальный вал с вертикальным рычагом управления на одном конце и диаметрально расположенными подпружиненными регулируемыми упорами для взаимодействия с основанием, а вертикальная стойка жестко связана с валом.
2. Карусель по п. 1, о т л и и а ющ а я с я тем, что каждое сиденье имеет индивидуальный тормоз, выполнен ный в виде подпружиненной педали, установленной на консоли с воэможностью продольного перемещения и несущей на противоположном конце ролик для взаимодействия с основанием.
3. Карусель по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что имеет смонтирован ные в основании параллельно расположен ные щитки, а рычаг управления расположен между ними.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент CllIA М 3677541, кл. 272-33, 1972.


