Распределительный клапан гидравлической системы
Оп ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН ИЯ К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту— (32) ЗаявлЕно 15.09. 78(21) 2667199/25-08 (23) Приоритет — (32) 15.09 77 CoIo2 Советских С ОЦЕтаЛЮСТет4ЭСННХ Испубпнн (5l) М. Кл. г 15 В 3/042 Гасударственный наатет СССР но делам нзебретеннй н етнрмтнй (31) 8зз5зо (331 США Опубликовано 30.01.8З,Бтоллетень № 4 (53) УДК 621.646 (088.8) Дата опубликования описания 30.01.83 (72) Автор изобретения Иностранец Алистэйр Гордон Тайг (США) Иностранная фирма Дзе Бейдикс Корпорейшн» (США) (73) Заявитель (54) РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ Изобретение относится к гидравлике и предназначено для транспортных средств. Известен распределительный клапан гидравлической системы, содержа1ций ко" пус с цилиндром, золотник, расположенный с воэможностью вращения в цилиндре, поворотные входной и выходной элементы, при этом входной элемент выполнен с возможностью размещения и огранИ». l0 ченного поворота во внутренней полости золотника, а между ними образован по крайней мере один канал, в который поступает жидкость m источника давления и в котрром размещен фиксирутсеиий па- еа лец 313. Недостатком известного клапана является то, что входной и выходной элементы составляют узел, сложный для и:.1 готовления и монтажа. 20 11ель изобретения — упрощение изготовления и монтажа клапана. Поставленная цель достигается тем, что выходной элемент выполнен в виде отдельной детали с возможностью разме- ак щения его во внутренней полости золотника и на его наружной поверхности выполнены осевые желоба для размещения ука-. эанного фиксирующего пальца, при этом золотник, входной элемент и фиксируиший палец связаны с возможностью освобож- . дения парой пружинных колец для обраэт вания единого узла, вставляемого в цилиндр, кроме того, входной элемент снабжен фланцевой частью, на наружной noseðêности которой выполнена канавка, а пружинные кольца находятся в осевом контам те с соответствующими торцами упомянутого фланца. На фиг. 1 схематично изображен предлагемый клапан (разрез А-ф на фиг. 2); на фиг. 2 — сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 3 — клапан в разобранном виде, аксонометрия; на фиг. 4 — золотник с входным клапаном; на фиг. 5 - сечение В-В на фиг. 1. Клапан содержит корпус 1 с цилиндром 2, золотник 3, расположенный с воэможностью вращения в цилиндре, поворо1 ные входной 4 и выходной 5 элементы. 3 993835 Входной элемент 4 соединяется с рулевым колесом (не показано) на транс- с портном средстве, а выходной элемент 2 5, установленный на подшипниках 6, со- т обшает движение рулевой передаче 7, 3 н например зубчатой рейке, в системе ру- э левого управления транспортного средства. Выходной элемент 5 зафиксирован в н осевом направлении гайкой 8. Для компактности расположения эле- 10 п м.ентов 4 и 5 и их необходимой соосно- 3 сти на выходном элементе 5 выполнен к ,:хвостовик 9, входяший в расточку 10 п I во входном элементе 4. B цилиндре 2 п установлена крышка 11.. l5 5 В элементах 4 и 5 и золотнике 3 выполнены осевые желоба 12, 13 и 14 соответственно, в которые устанавливают- . н ся фиксируюшие пальцы 15. т Входной элемент 4 снабжен фланДе- 20 в вой частью 16, на наружной ловерхно- . т сти которой выполнена канавка 17. 3о- к лотник 3, входной элемент 4 и фиксирую- 3 щие пальцы 15 связаны с возможностью в освобождения парой пружинных колец 18 23 м для образования единого узла, вставляем ж ro в цилиндр 2. Кольца 18 находятся р в осевом контакте с торцами фланцевой о части 16, препятствуя осевому перемеще- в нию входного элемента 4 относительно 30 г пальцев 15, которые, в свою очередь, 4 находятся во фрикционном замыкании с с золотником 3, н Пружина 19 действует в сочетании давлением жидкости, через полости 7 подаваемой к реактивным поверхнося м 33 для создания сопротивления отосительному вращению между входным лементом 4 и золотником 3. На донной части желобов 12 на вхрдом элементе 4 выполнены каналы 34 для отвода жидкости под давлением из олостей 27 к выходному трубопроводу 5 через полость 36 и канавку 37 в рышке 11. Форма желобов 13 и 14 совадает с радиусом кривизны пальцев 15, оэтому золотник 3 и выходной элемент врашаются одновременно. Клапан работает следуюшим образом. Источник 25 давления (насос )непрерыво подает жидкость в гидравлические ракты, определяемые входным трубопроодом 24, канавкой 23, (через отверсия 22, полости 26 и 27, канвы 34, анавку 37) и выходным трубопроводом 5. Когда элементы клапана находятся состоянии покоя, как показано, наприер,„на фиг. 2, проходные сечения для идкости с обеих сторон пальцев 1 5 авны и давление в канавках 29 и 30 динаково, поэтому гидравлический приод бездействует. После незначительноо углового смешения входного элемента по отношению к золотнику 3 (после рабатывания рулевого колеса), проходое сечение между одной сторонойкаждой полости 27 и соответствующими каналами 34 увеличивается. Таким образом создаются неуравновешенные .давления между полостями гидравлического привода, вследствие чего происходит усиление рулевого управления. В случае прекрашения подачи жидкости лод давлением из-за нару- шенного соединения или отказа гидронасоса подачи входное усилие может непосредственно передаваться к выходному элементу прямым контактом фиксируюших пальцев 15 с боковыми поверхностями желобов 12. Выполнение выходного элемента в виде отдельной детали и er o соединение с входным обеспечивают снижение затрат на изготовление и монтаж клапана. Ф ормула изобретения Входной элемент 4 имеет возможность 35 поворота во внутренней полости золотника 3, ограниченного пружиной 19, размешенной в отверстии 20 элемента 4 и пазах 21 золотника 3. В золонике 3 выполнены сквозные от40 верстия 22, наружные концы которых сообшаются с канавкой 23, расположенной против входного трубопровода 24, сообшенного с источником 25 давления, напри-. мер насосом. Другие концы отверстий 22 сообщаются с полостями 26 входного элемента 4, которые сообщены с полостями 27 золотника 3. В золотнике 3 с обеих сторон желоба 14 выполнены отверстия 28, наружные концы которых сообщаются с канавками 29 и 30. Последние расположены против выходных трубопроводов 31 и 32, связанных с полостями гидропривода (не показан). >1<елоба 12 и 14 являются также каналом, в который поступает жидкость от источника 25 давления. Распределительный клапан гидравлической системы, срдержаший корпус с цилиндром, золотник, расположенный с возможностью врашения в цилиндре, ло5 «Э9ййЗ З 6 воротные входной- и выходной элементы, мешения указанного фиксирующего паль-при этом входной элемент выполнен с ца, при этом золотник, входной элемент возможностью размещения и ограничен- и фиксирующий палец связаны с возможного поворота во внутренней полости ностью освобождения парой пружинных козолотника, а между ними образован по . g лец для образования единого узла, истакрайней мере один канал, в который по-:вляемого в цилиндр, кроме того, входступает жидкость от источника давления ной элемент снабжен фланцевой частью, и в котором размещен фиксирующий па- на наружной поверхности которой выполнелец, о т л и. ч а ю ш и и с я тем, что, на канавка, а пружинные кольца находятс целью упрошения изготовления и мон 30 ся в осевом контакте с соответствуютажа клапана, выходной элемент выполнен шими .торцами упомянутого фланца. в виде отдельной детали с возможностью Источники информации, размешейия его во внутренней полости принятые в внимание при экспертизе золотника и на его наружной поверхно- l. Патент Франции ¹ 2308001, сти выполнены осевые желоба для раз-- t$ кл. F 15 В 13/042, опублик. 1976. Составитель Л. Семенов Peasarop А fleessss Техрд ж.Каслевич Koppezrep.Ñ. Ше ар Заказ 529/79 Тираж 71 5 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открыююВ 113035, Москва, -35; Раушскан наб., д. 4/5 Филиал ППП Патент, r. Уна.ород, ул. Проектная, 4