Ролико-лопастная гидромашина
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Сока Советскии
Социалистических
Реслублик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.0780 (21) 2952213/25-06 (и) м.кл.
F 04 С 2/08 с присоединением заявки H9—
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—
Опубликовано 300183. Бюллетень М 4
Дата опубликования описания 30.01.83
t$3) УДК 621. 225. 3 (088.8) Йф
rA """ (72) Авторы изобретения
N.È. Смирнов, В.В. Домогацкий и В. сЕ
/
r (71) Заявитель (54) РОЛИКО-ЛОПАСТНАЯ ГИДРОМАШИНА
Изобретение относится к машиностроению, в частности к ролико-лопастным гидромашинам.
Известна ролико-лопастная гидромашина, содержащая корпус со щекой, в цилиндрической расточке которых на подшипниковых опорах установлен ротор с лопастями с образованием межлопастных камер, попарно соединенных между собой каналами, причем ротор кинематически связан через синхронизирующие шестерни с роликами-замыкателями, размещенными в дополнительных расточках, выполненных по периферии цилиндрической расточки корпуса и щеки, и образующими совместно с цилиндрической расточкой корпуса и ротором с лопастями полости высокого и низкого давления (1 ).
Недостатком известной роликолопастной гидромашины является возникновение гидравлического удара в полостях при переходе лопастей зоны сопряжения высокого и низкого давления с цилиндрической расточкой корпуса.
Цель изобретения — исключение гидравлического удара в полостях ролико-лопастной гидромашины. указанная цель достигается тем, что ролико-лопастная машина снабжена разгрузочными канавками с переменным поперечным сечением, выполненными на внутренней поверхности корпуса и расположенными в зоне сопряжения полостей высокого и низкого давлений с цилиндрической расточкой корпуса, а каналы выполнены в виде диаметральных отверстий в роторе, причем расстояние между ближайшими кромками двух смежных разгрузочных канавок больше расстояния между двумя смежными лопастями ротора.
На фиг.1 представлена ролико-лопастная гидромашина, продольный раз-, рез, на фиг.2 - разрез A-A на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.2.
Ролико-лопастная гидромашина содержит корпус 1 со щекой 2, в цилиндрической расточке 3 которых на подшипниковых опорах 4 и 5 установлен ротор 6 с лопастями 7 с образованием межлопастных камер 8, попарно соединенных между собой каналами 9, причем ротор 6 кинематически связан через синхрониэирукхцие шестерни 10 и 11 с роликами-замыкателями 12, размещенными в дополнительных расточках
13, выполненных по периферии цилинд"
992821 рической расточки 3 корпуса 1 и щеки 2, и образующими совместно с цилиндрической расточкой 3 корпуса 1 и ротором 6 с лопастями 7 полости 14 высокого и 15 низкого давлений. Кроме.того, ролико-лопастная гидромаши- 5 на снабжена разгрузочными канавками
16 с переменным поперечным сечением
17, выполненными на внутренней поверхности 18 корпуса 1 и расположенными в зоне 19 сопряжения полостей
14 высокого и 15 низкого давлений с цилиндрической расточкой 3 корпуса
1, а каналы 9 выполнены в виде диаметральных отвеостий в роторе 6, причем расстояние между ближайшими 15 кромками 20 и 21 двух смежных разгрузочных канавок 16 больше расстояния между двумя смежными лопастями
7 ротора б.
Ролика-лопастная гидромашина в щ качестве двигателя работает следующим образом.
При подаче рабочей жидкости под давлением в полости 14 высокого давления ротор б начинает вращаться, а лопасти 7 совершают перемещение относительно неподвижных корпуса 1 и щеки 2. При этом синхронизация вращения ротора 6 и роликов-эамыкателей 12 обеспечивается при помощи синхрониэирующих шестерен 10 и 11.
При„прохождении каждой лопасти 7 эоны 19 сопряжения полостей 14 высокого и 15 низкого давлений с цилиндрической расточкой 3 корпуса 1 изменение давления рабочей жидкости происходит плавно без гидравлических ударов за счет перепуска рабочей жидкости через разгрузочные канавки
16, а соединение между собой противоположных межлопастных камер 8 с по-4О мощью каналов 9 в роторе б улучшает радиальную нагрузку ротора 6. Технико-экономический эффект предлагаемой установки заключается в существенном повышении работоспособности ролико-лопастной машины путем исключения гидравлического удара в ее полостях, повышения объемного
КПД и снижения уровня шума.
Формула изобретения
Ролико-лопастная гидромашина, содержащая корпус со щекой, в цилиндрической расточке которых на подшипниковых опорах установлен ротор: с лопастями с образованием межлопастных камер, попарно соединенных между собой каналами, причем ротор кинематически связан через синхронизирующие шестерни с роликами-эамыкателями, размещенными в дополнительных расточках, выполненных по периферии цилиндрической расточки корпуса и щеки, и образующими совместно с цилиндрической расточкой корпуса и ротором с лопастями полости высокого и низкого давлений, отличающаяся тем, что, о целью исключения гидравлического удара в полостях роликолопастной гидромашины, она снабжена разгрузочными канавками с переменнь1м поперечным сечением, выполненными на внутренней поверхности корпуса и расположенными в зоне сопряжения полостей высокого и низкого давлений с цилиндрической расточкой корпуса, а каналы выполнены в виде диаметральных отверстий в роторе, причем расстояние между ближайшими кромками двух смежных разгрузочных канавок больше расстояния между двумя смежными лопастями ротора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. йвторское свидетельство СССР
Р 605996 кл. F 01 С 1/14, 1976.
992821
27
Составитель В. Марыпов
Редактор Н. Кешеля Техред И.Гайду Корректор Е. Рошко
Заказ 407/43 Тираж 663 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4



