Шаговый конвейер в.и.сырова

 

ОП ИСАКИИ

Союз Советсиик

Социалистических республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13. 10. 80 (21) 2993257/27-03 с присоединением заявки М(23) приоритет

Опубликовано 23.01.83 Бюллетень М 3

Дата опубликования описания 23. 01 . 83

{И)В. I4t.

В 65 0 25/04

Гееударетвека4 кемктет

СССР аа ааааа изобретений и вткрытий (53) УДЭ(621. 667. (088.8) (72) Автор изобретения и

В.И.Сыров ф

i (71)заявитель (54) 6АГОВЫЙ КОНВЕЙЕР В.И.СЫРОВА

1 2

Изобретение относится к транспор", груза, а также не имеет возможности тировке грузов при помощи конвейеров кратковременной остановкИ движения, с циклическим возвратно-поступатель- грузов без отключения привода, что ным движением. снижает его универсальность.

Известен шаговый конвейер для Целью изобретения является повытранспортирования и накопления 5 шение- универсальности конвейера. штучных грузов, содержащий совершаю- Цель достигается тем, что шаговый щую возвратно-поступательное движе-, конвейер, содержащий направляющую, ние штангу, снабженную толкателями P ). штангу с роликами, установленными

Однако этот конвейер не обеспечи- . на направляющей, закрепленные иа вает кратковременную остановку грузов о штанге толкатели и привсщ возвратбез отключения привода конвейера. но-поступательного перемещения штан-.

Ближайшим техническим решением ги, снабжен расположенными иа мак данному изобретению является шаго- правляющей электрическими переключа. вый конвейер, содержащий направляю- телями, установленными с возможностью щую, штангу с роликами, установлен.- взаимодействия с роликами штанги, и ными на направляющей, закрепленные на электромагнитами, сердечники которых .штанге толкатели и привод возвратно- являются толкателями, электрически поступательного перемещения штан»-. связанными с соответствуацими им ги (21 переключателями.

Однако такой конвейер не может На фиг.1 показан конвейер, общий быть использован для накопления вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; штучных грузов при.перемещении их в на фиг.3= электрическая. схема кон" любом из двух направлений движения еейера.

990608

35

55

Шаговый конвейер содержит штангу

1 с электромагнитами 2, втяжные сердечники 3 которых используются в качестве толкателей. При перемещении по желобу 4 штучных грузов 5 штанга 1 совершает возвратно-поступательное движение от привода 6 и перемещается по горизонтальным направляющим

7 на роликах 8. Под одной из направляющих 7 установлены два кнопочных нажимных переключателя 9 и 10 с возвратом от вторичного нажатия кнопки.

Расстояние между кнопками равно шагу перемещения груза. Переключение происходит после нажатия на один из переключателей крайней правой парой роликов. Электромагниты 2 связаны с соответствующими им переключателями.

Конвейер имеет четыре режима работы.

Транспортирование с .изменением направления движения, Транспортирование и накопление штучных грузов на позициях с обеспе чением изменения направления движения.

Транспортирование при разгрузке после накопления грузов на позициях и режим холостого хода.

Прекращение транспортирования штучных грузов без отключения работы привода штанги.

Шаговый конвейер работает следующим образом.

При транспортировании грузов направо переключатель 11 направления движения устанавливают s правое положение, при этом штанга 1 перемещается вправо на шаг, а напряжение на катушках электромагнитов 2 отсутствует и их сердечники 3, выполняющие Функции толкающих элементов, перемещают штучный груз 5 вправо на шаг. При этом правый крайний ходовой ролик 8 нажимает на правыйпереключатель 10,íà обмотки электромагнитов 2 поступает напряжение, сердечники 3 втягиваются в катушки электромагнитов 2 и далее следует холостой ход штанги 1 в исходное положение на шаг, а правый ходовой; ролик 8 штанги 1 нажимает на левый переключатель 9, электромагниты 2 обесточиваются, их сердечники 3 возвращаются в исходное положение и следует новый рабочий ход штанги 1.

Для изменения направления рабочего хода штанги 1 при транспортировании груза 5 влево переключатель 11 устанавливают в левое положение, после этого напряжение на катушки электромагнитов 2 подается только при перемешивании штанги 1 вправо, т.е. при холостом ходе.

Накопление грузов 5 на позициях осуществляется дистанционно при перемещении груза 5 до крайней правой позиции, при движении груза вправо, когда переключатель 12 установлен в левое положение, при этом на катушки электромагнитов 2 подается напряжение. После этого отключение напряжения не зависит от переключателей

9 и 10, груз остается на позиции и не перемещается дальше, так как сердечники 3 втягиваются внутрь катушек электромагнитов 2. При перемещении второго штучного груза до свободной позиции перед крайней занятой первым грузом переключатель 12 устанавливают в левое положение, после этого на катушку электромагнита по- . ступает напряжение и второй груз остается на этой второй позиции справа.

При последующем заполнении позиций штучными грузами до левой край- ней позиции и соответственно последовательно переключения от переключателя 12 до 17 устанавливают пере" ключатель 18 в левое положение,при этом наличие напряжения на катушках электромагнитов, как и при транспортировании, зависит только от работы переключателей 9 и 10 и производится разгрузка штучных грузов без режима накопления.

Аналогично управление. конвейером при транспортировании грузов влево в режиме накопления, при этом оно отличается от описанного тем, что переключатель 11 устанавливают в левое положение, а поступление напряжения на электромагниты при накоплении грузов на позициях и движении грузов справа нагево осуществляется последовательно, начиная с переключателя 17 до переключателя 12.

Прекращение транспортировки грузов без отключения работы привода штанги

1 осуществляется включением переключателя l9 в положение кратковременной остановки.

Формула изобретения

Шаговый конвейер, содержащий направляющую, штангу с роликами, уста-;

5 . 990608 б новленными на направляющей, закреп- ются толкателями, электрически свя ленные на штанге толкатели и привод занными с соответствующими им певозвратно-поступательного перемеще- реключателями. ния штанги, от л и ч а ю щ и и с,я тем, что, с целью повышения универ- Источники ин4юрмации, сальности конвейера, последний снаб- принятые во внимание при экспертизе жен расположенными на направляющей 1. Авторское свидетельство. СССР электрическими переключателями, уста- 11 481503, кл. В 65 G 25/04, 1975. новленными с возможностью взаимодей- 2. Авторское свидетельство СССР стеня с роликами штанги, и электро- 1о У 658047, кл. В 65 G 25/04, 1974 магнитами, сердечники которых явля- (прототип )

Шаговый конвейер в.и.сырова Шаговый конвейер в.и.сырова Шаговый конвейер в.и.сырова Шаговый конвейер в.и.сырова 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к шагающим конвейерам, и может быть использовано для периодического перемещения штучных грузов по отдельным операциям технологического процесса в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте, т.е

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки в составе поточных линий на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства и может быть использовано при сборке звеньев рельсошпальной решетки с железобетонными шпалами на производственных базах путевых машинных станций или других предприятий по сборке звеньев путевой решетки

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для транспортировки и очистки корнеплодов от примесей

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для транспортирования штучных грузов, и может найти применение как средство межоперационного перемещения изделий, а также для транспортирования грузов при комплексной механизации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ
Наверх