Способ разборки гребного винта регулируемого шага в подводном положении


B63B9B63H23/34 -

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскив

Социалистических

Рес ублик

«i>9905?5 (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 03. 02.81 (21) 3269479/27-11 (И) М. Кд.з с присоединением заявки Нов

В 63 В 9/00//

В 63 Н 23/34

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

{53) УДК 629. 1.037..16(088.8) Опубликовано23. 01. 83.Бюллетень М 3

Дата опубликования описания 23.01.83.(72) Автор изобретения

В.П.Николаев

»

»

Рижская база рефрижераторного флота Латвийско до производственного объединения рыбной промпаленности (71) Заявитель (54) СПОСОБ РАЗБОРКИ ГРЕБНОГО ВИНТА РЕГУЛИРУЕМОГО

ШАГА В ПОДВОДНОМ ПОЛОЖЕНИИ

Изобретение относится к судоремонту, в частности к способам разборки гребных винтов регулируемзго шага в подводном положении.

Известен способ разборки гребного винта регулируемого шага в подводном .положении, включающий удаление масла иэ полости ступицы гребного винта и снятие лопастей 1 1 .

Недостатком известного способа яв. ляется необходимость снятия направля» ющей насадки гребного винта при ее наличии и слив масла иэ полости ступицы гребного винта в воду.

Цель изобретения — уменьшение трудозатрат при разборке гребного винта с направляющей насадкой и предотвращение загрязнения окружающей среды;

Цель достигается тем, что согласно способу разборки гребного винта регулируемого шага в подводном положении.сообщают отверстие в ступице гребного винта со сливной емкостью на судне, подают сжатый воздух в напорный масляный трубопровод, перед снятием лопастей на место штатного крепежа последних устанавливают конические призонные ищильки со стопорами.

На чертеже изображен способ разборки гребного винта регулируемого

;шага.

В напорный масляный трубопровод

1, подключенный к дейдвудной трубе, врезают.штуцер 2. Подают через штуцер 2 сжатый воздух давлением1 кг/см и вытесняют масло из полостей гребного вала 3, ступицы 4 гребного винта и дейдвудной трубы 5 через,магнитный фильтр 6 и спускной клапан 7 в судовую цистерну 8, при этом запорный клапан 9 закрыт. Выворачивают пробку

10 из отверстия в ступице 4 гребного винта и на ее место вворачивают шту цер со шлангом (не показан), выведенным в сливную емкость на борту судна, и вытесняют сжатым воздухом остатки масла из полости ступицы 4 гребного винта. После удаления масла иэ полости ступицы гребного винта выворачивают штуцер с шлангом и через отверстие в ступице гребного винта заполняют освободившиеся полости забортной водой.

Для снятия лопасти винта регулиру. емого шага, при наличии поворотной направляющей насадки, насадку разворачивают в положение, удобное для отдачи болтов крепления лопасти. Вы990575 вернув поочередно болты крепления лопасти 11, на их место вворачивают направляющие конусные призонные шпильки со стопорами. После этого поврежденную лопасть демонтируют с посадочного места ступицы, производят смену уплотнения и устанавливают другую лопасть по направляющим шпилькам на посадочное место ступицы.

После установки лопасти направляющие шпильки поочередно выворачивают и на их место устанавливают штатные крепежные болты. После окончания работы по монтажу лопастей из дейдвудной трубы, полости гребного вала и ступицы винта регулируемо= го шага удаляют воду путем подсоединения к отверстию в ступице штуцера с шлангом, выведенным в сливную емкость на борту судна, и подачи сжатого воздуха под давлением от 1 до

1,5 кг/см через штуцер 2. удалив воду из указанных полостей, устанавливают гребной вал в положение, чтобы отверстие в ступице гребного винта находилось вверху.

Открывают эапорный клапан 12 на напорном масляном трубопроводе 1 и заполняют маслом вышеуказанные полости. После заполнения полостей закрывают запорный клапан 12, выворачивают штуцер с. шлангом и вворачивают ЗО пробку в отверстие ступицы 4.

Изобретение позволяет производить разборку и ремонт гребного винта регулируемого шага в подводном положении, предотвращая загрязнение окружающей среды нефтепродуктами, сократить трудозатраты на ремонт гребного винта, исключая снятие и повреждение направляющей насадки гребного винта.

Формула изобретения

Способ разборки гребного винта регулируемого шага в подводном положении, включающий удаление масла из полости ступицы гребного винта и снятие лопастей, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью уменьшения трудозатрат при разборке гребного винта с направляющей насадкой и предотвращения загрязнения окружающей среды, сообщают отверстие в ступице гребного винта со сливной емкостью на судне, подают сжатый воздух в напорный масляный трубопровод, перед снятием лопастей на место штатного крепежа последних устанавливают конические призонные шпильки со стопорами °

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 266610 кл. В 63 Н 3/00, 25.09.68 (прототип).

Составитель, А.Строков

Редактор A.Èàíëîð Техред E.xàðèòîí÷èê Корректор A,Ôåðåíö

Заказ 29/25 Тираж 458 Подписное

ВНИИПИ осударствеиного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Способ разборки гребного винта регулируемого шага в подводном положении Способ разборки гребного винта регулируемого шага в подводном положении Способ разборки гребного винта регулируемого шага в подводном положении 

 

Похожие патенты:
Наверх