Способ разборки гребного винта регулируемого шага в подводном положении
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскив
Социалистических
Рес ублик
«i>9905?5 (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 03. 02.81 (21) 3269479/27-11 (И) М. Кд.з с присоединением заявки Нов
В 63 В 9/00//
В 63 Н 23/34
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—
{53) УДК 629. 1.037..16(088.8) Опубликовано23. 01. 83.Бюллетень М 3
Дата опубликования описания 23.01.83.(72) Автор изобретения
В.П.Николаев
»
»
Рижская база рефрижераторного флота Латвийско до производственного объединения рыбной промпаленности (71) Заявитель (54) СПОСОБ РАЗБОРКИ ГРЕБНОГО ВИНТА РЕГУЛИРУЕМОГО
ШАГА В ПОДВОДНОМ ПОЛОЖЕНИИ
Изобретение относится к судоремонту, в частности к способам разборки гребных винтов регулируемзго шага в подводном положении.
Известен способ разборки гребного винта регулируемого шага в подводном .положении, включающий удаление масла иэ полости ступицы гребного винта и снятие лопастей 1 1 .
Недостатком известного способа яв. ляется необходимость снятия направля» ющей насадки гребного винта при ее наличии и слив масла иэ полости ступицы гребного винта в воду.
Цель изобретения — уменьшение трудозатрат при разборке гребного винта с направляющей насадкой и предотвращение загрязнения окружающей среды;
Цель достигается тем, что согласно способу разборки гребного винта регулируемого шага в подводном положении.сообщают отверстие в ступице гребного винта со сливной емкостью на судне, подают сжатый воздух в напорный масляный трубопровод, перед снятием лопастей на место штатного крепежа последних устанавливают конические призонные ищильки со стопорами.
На чертеже изображен способ разборки гребного винта регулируемого
;шага.
В напорный масляный трубопровод
1, подключенный к дейдвудной трубе, врезают.штуцер 2. Подают через штуцер 2 сжатый воздух давлением1 кг/см и вытесняют масло из полостей гребного вала 3, ступицы 4 гребного винта и дейдвудной трубы 5 через,магнитный фильтр 6 и спускной клапан 7 в судовую цистерну 8, при этом запорный клапан 9 закрыт. Выворачивают пробку
10 из отверстия в ступице 4 гребного винта и на ее место вворачивают шту цер со шлангом (не показан), выведенным в сливную емкость на борту судна, и вытесняют сжатым воздухом остатки масла из полости ступицы 4 гребного винта. После удаления масла иэ полости ступицы гребного винта выворачивают штуцер с шлангом и через отверстие в ступице гребного винта заполняют освободившиеся полости забортной водой.
Для снятия лопасти винта регулиру. емого шага, при наличии поворотной направляющей насадки, насадку разворачивают в положение, удобное для отдачи болтов крепления лопасти. Вы990575 вернув поочередно болты крепления лопасти 11, на их место вворачивают направляющие конусные призонные шпильки со стопорами. После этого поврежденную лопасть демонтируют с посадочного места ступицы, производят смену уплотнения и устанавливают другую лопасть по направляющим шпилькам на посадочное место ступицы.
После установки лопасти направляющие шпильки поочередно выворачивают и на их место устанавливают штатные крепежные болты. После окончания работы по монтажу лопастей из дейдвудной трубы, полости гребного вала и ступицы винта регулируемо= го шага удаляют воду путем подсоединения к отверстию в ступице штуцера с шлангом, выведенным в сливную емкость на борту судна, и подачи сжатого воздуха под давлением от 1 до
1,5 кг/см через штуцер 2. удалив воду из указанных полостей, устанавливают гребной вал в положение, чтобы отверстие в ступице гребного винта находилось вверху.
Открывают эапорный клапан 12 на напорном масляном трубопроводе 1 и заполняют маслом вышеуказанные полости. После заполнения полостей закрывают запорный клапан 12, выворачивают штуцер с. шлангом и вворачивают ЗО пробку в отверстие ступицы 4.
Изобретение позволяет производить разборку и ремонт гребного винта регулируемого шага в подводном положении, предотвращая загрязнение окружающей среды нефтепродуктами, сократить трудозатраты на ремонт гребного винта, исключая снятие и повреждение направляющей насадки гребного винта.
Формула изобретения
Способ разборки гребного винта регулируемого шага в подводном положении, включающий удаление масла из полости ступицы гребного винта и снятие лопастей, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью уменьшения трудозатрат при разборке гребного винта с направляющей насадкой и предотвращения загрязнения окружающей среды, сообщают отверстие в ступице гребного винта со сливной емкостью на судне, подают сжатый воздух в напорный масляный трубопровод, перед снятием лопастей на место штатного крепежа последних устанавливают конические призонные шпильки со стопорами °
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 266610 кл. В 63 Н 3/00, 25.09.68 (прототип).
Составитель, А.Строков
Редактор A.Èàíëîð Техред E.xàðèòîí÷èê Корректор A,Ôåðåíö
Заказ 29/25 Тираж 458 Подписное
ВНИИПИ осударствеиного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4


