Способ определения содержания токсичных веществ в выхлопных газах двигателя внутреннего сгорания транспортного средства
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ ()990089
Союз Советскнк
Соцнаинстннесинк
Республик (6) ) Дополнительный к патенту (22) Заявлено14. 02. 74 (21) 2001914/25-0.6 (23) Приоритет — (32) 15 ° 02 ° 73 (3I ) 7302112-3 (33) Швеция
Опубликовано 15. 01. 83. Бюллетень Ма 2
Дата опубликования описания 15. 01. 83 (5)) М. Кл.
G 01 N 1/22
ГосуаарственныЯ «омнтет
СССР пе давам изобретеннЯ и ют«рнтнЯ (53) УДК 621. 43. 019. . 9 (088. 8) Иностранец
Ларс Т. Коллин (Швеция ) (72) Автор изОбретения
/ -", . г
Ф
Иностранная фирма Ларс Коллин Консулт АБ (Швеция) (7l ) Заявитель (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ТОКСИЧНЫХ
ВЕЩЕСТВ В ВЫХЛОПНЫХ ГАЗАХ ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестрбению, а именно к способам определения содержания токсичных веществ в вых5 лопных газах двигателя.
Известен способ определения содержания токсичных вещестн в выхлопных газах двигателя транспортного средства с трансмиссией путем отбора проб газа эа постоянный промежуток времени, в течение которого двигатель подвергают серии режимных изменений между оборотами холостого хода и максимальным увеличением подачи топлива с последующим замедлением до оборотов холостого хода.
Известный способ позволяет определить содержание токсичных веществ с достаточной эффективностью (1).
Недостатками способа являются его сложность и длительность процесса.
Цель изобретения — упрощение и ускорение процесса.
Поставленная цель достигается тем,2с что согласно способу определения содержания токсичных веществ в выхлопных газах двигателя внутреннего сго-, рания транспортного средства, режимные.изменения выполняют при отсоединении двигателя от трансмиссии транспортного средства.
На фиг. 1 показана зависимость изменения положения дроссельной заслонки от времени; на фиг. 2 — зависимость изменения числа оборотов вала двигателя от времени; на фиг. 3 занисимость изменения среднего давления в цилиндре двигателя от времени-; на фиг. 4 — устройство для ре,ализации предложенного способа.
Способ осуществляется следующим образом.
За постоянный промежуток времени вырабатываются импульсы 1- 3 изменения подачи топлива с помощью изменения положения дроссельной заслонки.
Можно задавать любые по продолжительности импульсы 1-3 за исключением таких, при которых двигатель работает с максимальным числом оборотон.
Интервалы времени между импульсами должны быть больше времени замедления до оборотов холостого хода.
С изменением подачи топлнна меняется число оборотов 4-6 нала днигателя, а также среднее давление н цилиндре 7-9.
990089
Формула изобретения
0п нрытие заспоики
Фиг. 1
VLLCI70 абороп7од
Фие. 2
Устройство для осуществления предложенного способа снабжено задающим узлом 10, приспособлением для воздействия на педаль 11 управления дроссельной заслонкой двигателя, емкостью 12 с отводящими трубками 5
13 и ресинером 14, изготовленным из пластмассы. Задающий узел 10 соединен с аккумуляторной батареей 15.
Приспособление для воздействия на педаль 11 состоит из штока 16, 10 воздействующего на движитель 17 через клапан 18. Последний приводится н действие соленоидом 19, который, в свою очередь, управляется задающим узлом 10. 15
Сжатый ноздух для днижителя 17 подается из баллона 20 или из какоголибо другого источника.
Емкость 12 с отвбдящими,трубками
13 соединена с выхлопной трубой 21 .щ через трубопровод 22 и соленоидный клапан 23 с ресивером 14.
Устройство работает следующим образом.
Задающий узел 10 воздействует на педаль 11. управления дроссельной заслонкой двигателя в соответствии с заданной программой. Двигатель, работающий н режиме холостого хода в течение постоянного промежутка времени, получает определенное количество различных по продолжительности импульсов подачи топлива. Эти импульсы не должны иметь такую,продолжительность, чтобы двигатель н течение какого-нибудь промежутка времени работал на максимальных оборотах, или при условиях, при которых он работает на постоянной скорости.
Часть выхлопных газов двигателя отводится в ресивер 14 или непосредственно к измерительному прибору через соленоидный клапан 23 управляемый задающим узлом 10. При изменениях интенсивности потока выхлопнйх газов .отношение всего из объема к объему той части, которая отводится в ресивер 14 или к измерительному приспособлению, поддерживается постоянным.
Таким образом,при существенном упрощении и ускорении процесса предлагаемым способом удается определить содержание токсичности неществ в выхлопных газах с достаточной эффективн9стью
Способ определения содержания токсичных веществ в выхлопных газах двигателя внутреннего сгорания транспортного средства с трансмиссией путем отбора проб газа за постоянный промежуток времени, в течение которого двигатель подвергают серии режимных изменений между оборотами холостого хода и максимальным увеличением подачи топлива с последующим замедлением до оборотов холостого хода, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения и ускорения процесса, режимные изменения выполняют при отсоединении двигателя от трансмиссии транспортного средства °
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Notortechnische zeitschrift, NTZ. 34, 1973, 9 3, с.84-91.
990089
Ll абление
Составитель А. Байков
Техред И.Гайду Корректор Е ° Рошко, Редактор Н. Швыдкая
Тираж 871 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР о делам изобретений и открытий.
113035, Москва, Ж-35, Рауыская наб., д. 4/5
Заказ 11163/79
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4


