Электропривод
О П И С А Н И Е ()989722
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советск из
Социвлистичвсник
Республик (б! ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14. 07. 80 (21) 2956691/24-07 (51)М. Кл.
Н 02 Р 5/06 с присоединением заявки РЙ
Гесударетвенньш «юмнтвт
СССР (23)Приоритет.(53) УД К 621. 316.
718. 5488. 8) Опубликовано 15.01.83. Бюллетень М2
Ilo делам нзобретеннй н открытий
Дата опубликования описания 15.01. 83 (?2) Автор изобретения
Г. H. Кипригин (71) Заявитель (S4) ЭЛККтрОПРИВОд
Изобретение относится к электро- технике и может бить использовано в электроприводах моталок прокатных проволочных станов, для двух или более электроприводов сигналом зада 5 ния является сигнал скорости электродвигателя последней клети стана.
Известен электропривод с регулятором скорости и блоком упреждающего
1О ограничения, который удовлетворяет требованию к быстродействию по отношению к управляющему воздействию(1).
Недостатком этого электропривода является перегрузка электрической и механической частей электропривода при пусках и остановах с полным задающим сигналом. Применение его возможно только при практически безынерционных преобразователях и отсутствии щ упругих связей и нелинейностей, оказывающих значительное влияние на динамические характеристики электропри- . вода.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является электропривод, содержащий электродвигатель с датчиком скорости, последовательно включенные задатчик интенсивности, гулятор скорости и преобразователь, выход которого подключен к электродвигателю, задающий элемент. В этом электроприводе устраняются перегрузки при пусках и остановах (2 1
Недостатком этого устройства яв" ляется низкая динамическая погрешность воспроизведения заданной скорости,. обусловленная действием задатчика интенсивности.
Цель изобретения - повышение быстродействия электропривода.
Поставленная цель достигается тем, что в электропривод дополнительно введены усилитель, четыре разделительных диода и два диодных усилителя-формирователя, причем усилитель включен между выходом задающего элемента и
989722
4 входом задатчика интенсивности, выход задающего элемента через два разделительных диода подключен к первым, а выход датчика скорости через два других разделительных диода - к вторым входам диодных усилителей-формирователей, выходы которых подключены ко второму и третьему входам регулятора скорости., На чертеже представлена блок-схе- 10 ма электропривода.
Электропривод содержит электродвигатель 1 с датчиком 2 скорости, последовательно включенные задатчик
3 интенсивности, регулятор 4 скорости, преобразователь 5. Между выходом задающего элемента б и входом задатчика 2 интенсивности включен усилитель
7. Выход задающего элемента 6 через разделительные диоды 8 и 9 подключен 2о к первым, а выход датчика 2 скорости срез два разделительных диода 10 и
11 — к вторым входам диодных усилителей-формирователей 12 и 13, выходы которых подключены к второму и 2s третьему входам регулятора 4 скорости..
Диодные усилители-формирователи
12 и 13 представляют собой усилители с диодной характеристикой, т.е. вы- зо ходное напряжение усилителя отлично от нуля, если сигнал на выходе диода
10 (11) превышает сигнал на выходе диода 8 (9 ).
Напряжение на выходе усилителя рав- 5 но максимальному значению при любом входном сигнале, отличном от нуля.
Электропривод работает следующим образом.
На начальном этапе пуска сигналы 4я на выходах диодных усилителей-формирователей отсутствуют, так как для одного из них отсутствует входной сигнал вследствие наличия разделительного диода, а для другого сигнал об- 4> ратной связи:;меньше сигнала задания.
На этом этапе скорость двигателя меняется в соответствии с темпом изменения выходного сигнала задатчика интенсивности. Когда сигнал обратной связи превышает сигнал задания, на выходе одного из усилителей формирователей появляется сигнал, который частично компенсирует сигнал с выхода задатчика интенсивности. Изменение скорости на этом участке незначительно и зависит от коэффициента усиления в цепи обратной связи.
По окончании разгона сигнал на выходе задатчика интенсивности не меняется и регулирование скорости производится через диодные усилителиформирователи, т,е. без участия задатчика интенсивности. Этим самым обе: спечивает достижение поставленной цели - независимости быстродействия по задающему воздействию от параметров задатчика интенсивности после достижения скорости электродвигателя заданного значения. формула изобретения
Электропривод, содержащий электродвигатель с датчиком скорости, последовательно включенные задатчик интенсивности, регулятор скорости и преобразователь, выход которого подключен к электродвигателю, задающий элемент, отличающийся тем,что, с целью повышения быстродействия, в него дополнительно введены усилитель, четыре разделительных диода и два .диодных усилителя-форми-. рователя, причем усилитель включен между выходом задающего элемента и входом задатчика интенсивности, вы.ход задающего элемента через два разделительных диода подключен к первым, а выход датчика скорости через два других разделительных диодак вторым входам диодных усилителей . формирователей, выходы которых подключены к второму и третьему входам регулятора скорости.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Зимин Е. Н., Яковлев S. И.
Автоматическое управление электроприводами. М., "Высшая школа", 1979, с. 218-241.
2. Лебедев Е. Д. Управление вентильными электроприводами постоянного тока. И., "Энергия", 1970, с.59.
989722
Составитель В. Поспелов
Редактор Л.Алексеенко Техреду.Кастелевйч Корректор Е.Рошко
Заказ.11147/76 Тираж 685 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4


