Станок для намотки статоров
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ к автоискомм свидипльствм (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 31. 03, 81 (21) 32б 6550/24-07 с присоединением заявки ¹â€” (23) ПриоритетОпубликовано 15.0ЫЗ. Бюллетень ¹ 2
Дата опубликования описания 150133
Р 1м з
Н 02 К 15/085
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (53)УДК 621 ° 318.44 (088.8) (72) Авторыизобретения
A. Н.Листопад, В.N. Горин и В.А. Степикин дД .с (71) Заявитель
Армавирское отделение "Агре гат"
Ю (54) СТАНОК ДЛЯ HANOTKH CTATOPOB
Изобретение относится к технологическому оборудованию электротехнической промышленности для изготовления двух- и болЕе секционных статоров электрических машин обращенной конструкции.
Известен станок для намотки многосекционных якорей электрических машин, содержащий для намотки каждой секции отдельное натяжное устройство, механизм вращения водил, который снабжен центральной конической шестерней,установленной соосно с кулачками механизма возвратно-поступательного перемещения намоточных головок
15 и осью наматываемого якоря, с которой сцеплены конические шестерни, связанные через вертикально расположенные шестеренчатые передачи с намоточными головками Е13.
Однако производительность известного станка невозможно повысить путем .увеличения числа оборотов водил, так как увеличивается вибрация станка и его шум вследствие применения большого числа шестерен. Большая скорость намотки необходима при намотке многосекционных статоров обращенной конструкции с большим числом витков.
Целью изобретения является повышение производительности и упрощение конструкции .
Поставленная цель достигается тем, что в станке для намотки статоров, каждый шпиндель снабжен коническим колесом, а механизм для синхронного вращения выполнен в виде плоскозубчатой ременной передачи, при этом шкивы ременной передачи установлены на валах конических колес, йаходцщихся в зацеплении с коническими колесами шпинделей.
На Фиг.1 изображена кинематическая схема станкар на фиг.2 - зона намотки.
Станок состоит из механизма 1, предназначенного для синхронизации вращения водил, пневмоцилиндров 2, служащих для отвода и подвода намо-точных головок, натяжных устройств
3 для автоматического поддержания натяжения провода во время намотки.
Электродвигатель 4 с программным устройством и зубчатым шкивом 5 служит для передачи вращения посредством плоскозубчатого резино-тканевого ремня б зубчатым шкивам 7-9, соосно с которыми закреплены .конические шестерни 10-12, передающие вращение
989689 водилам 13-15 через конические шестерни 16-18.
Водила 13-15 имеют направляющие фильеры 19 для провода с возможностью, их перемещения. Привод зажима статора,осуществляется с помощью пневмоци- 5 биндра 20. Конические шестерни 10-12 устанавливаются на шпинделях 21. Статор 22 устанавливается на оправке 23.
Станок работает следующим образом.
Статор 22 устанавливается на опрай10 ке 23 и закрепляется при помощи пневмоцилиндра 20. В зоне намотки к статору подводятся три намоточные головки при помощи пневмоцилиндров 2. Приводной электродвигатель 4 через шкив 5, !5 плоскозубчатый резино-тканевый ремень
6, шкивы 7, 8 и 9, конические шестерни 10, 11 и 12 передает вращение коническим шестерням 16, установленным на шпинделях 21 намоточного станка и 20 передающим вращение водилам 13-15.
Провод во время намотки сматывается с неподвижно стоящих катушек и через натяжные устройства 3, осевые отверстия шпинделей 21 и фильеры 1з водил
13-15 поступает в секции статора.При достижении необходимого количества витков в секциях командное. устройство (не показано) .отключает приводной электродвигатель.
Станок позволяет производить намотку статоров обращенной конструкции одновременно тремя водилами и с большой скоростью намотки.
Формула изобретения
Станок для намотки статоров, содержащий водила, установленные на шпинделях, связанных через механизм для синхронного вращения, включающий конические колеса, расположенные на валах с двигателем, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения производительности, каждый шпиндель снабжен коническим колесом, а механизм для син-. хронного вращения выполнен в виде плоскозубчатой ременной передачи, при этом. шкивы ременной передачи установлены на валах конических колес, находящихся в зацеплении с коническими колесами шпинделей.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 342262, кл. Н 02 К 15/085, 1970.
989689
Составитель В.Пышкина
Редактор Л.Веселовская Техред Е.Харитончик Корректор О. Билак
)Заказ 11145/75 тираж 684 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, )K-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4


