Устройство для подвода электроэнергии к подвижному механизму
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Соеетскии
Социалистическик
Республик!
{u>989645
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.06.81(2!) 3299155/24-07 с присоединением заявки Мf$g) + g з
Н Ог С 11/00
Государственный комитет
СССР но делан изобретений и открытий (23) Приоритет— (53} УДК 621. 315 . (088.8) Опубликовано 150183. Бюллетень М2 2
Дата опубликования описания 15.01.83 (72) Автор изобретения.
В. К. Мальцев (7! ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ
К ПОДВИЖНОМУ МЕХАНИЗМУ
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам для подвода электрической энергии к подвижному объек5 ту, например тельферу.
Известно устройство для подвода электроэнергии к подвижному механизму, содержащее каретки, установленные с возможностью перемещения вдоль ходовых путей механизма, связанные между собой тросом с закрепленным на нем энергоносителем P1).
Конструкция устройства допускает возможность скручивания энергоносителя при сближении кареток, что сказывается на его надежности.
Известно также устройство для подвода электроэнергии к подвижному механизму, содержащее каРетки, установленные с возможностью перемещения вдоль направляющей, попарно связанные между собой шарнирно сочлененными звеньями с закрепленным на них энергоносителем $2).
Недостатком известного устройства являются ограниченные функциональные .возможности, обусловленные невозможностью их использования для подвода энергии к подвижному объекту, перемещающемуся по криволинейным ходовым путям. Кроме того, вследствие неравномерного перемещения кареток энергоноситель неравномерно изгибается, . а это снижает его прочность и, в конечном итоге, сказывается на его надежности.
Наиболее близким к предложенному по технической сущности является устройство, содержащее энергоноситель, закрепленный на установленных парами звеньях, сочлененных на одном. конце посредством шарнирного узла и соединенных на другом с роликами, установ-ленными с возможностью перемещения по направляющей t 3) .
Однако это устройство недостаточно надежно и обладает ограниченными функциональными возможностями.
Цель изобретения 4 повышение надежности при одновременном расширении эксплуатационных воэможностей.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для подвода электроэнергии к подвижному механизму, содержащем энергоноситель, закрепленный на Размещенных парами звеньях, сочлененных на одном конце посредством шарнирного узла и соединенных иа другом конце с роликами, установленными с возможностью перемещения по
989645 направляющей, соединенные с роликами концы звеньев соседних пар связаны между собой зубчатой передачей, при этом шарнирный узел каждой пары сочлененных звеньев выполнен с элементами, установленными с возможностью ,вращения по меньшей мере относительно двух ортогональных осей.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, на фиг. 2 — разрез А-A 1О на.фиг. 1 на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг..1.
Устройство для подвода электроэнергии к подвижному механизму содер.жит ролики 1 с коническими ребордами,15 расположенные на направляющей 2. Ролики 1 попарно связаны между собой шарнирно сочлененными звеньями 3 и 4.
На звеньях закреплен гибкий энергоноситель 5, а на концах звеньев сосед-;Е них пар установлены зубчатые сектора
6 и 7, находящиеся в зацеплении между собой.
Шарнирный узел 8,каждой пары сочлененных звеньев 3 и 4 включает две вилки 9 и 10, плоскости которых повернуты одна относительно другой на 90, и пальцы 11 и 12, установленные взаимно перпендикулярно во вкладыше
13 и шарнирно соединенные с концами ЗО вилок 9 и 10. Звенья 3 и 4 снабжены втулками 14 и 15, охватывающими опорные цапфы вилок 9 и 10.
Устройство работает следующим образом.
При перемещении подвижного объекта (не показан) принудительное движение передается всем роликам 1, перемещающимся по направляющей 2 посредством шарнирно сочлененных зненьев
3 и 4, которые разворачиваются вмес- 4О те с жестко смонтированными на их концах зубчатыми секторами 6 и 7.
При этом изменение расстояний между роликами при их движении по направляющей 2 происходит на одинаковую вели-45 чину.
При перемещении подвижного объекта по криволинейным ходовым путям компенсацию угловых перекосов шарнирной подвески осуществляют шарнирные узлы 8, 5О каждый из которых обеспечивает два одноподвижных вращательных движения сочлененным звеньям вокруг взаимно перпендикулярных осей 11 и 12. Компен-, сацию угловых перекосов звеньев бС> лее 45 дополнительно осуществляют опорные цапфы вилок 9 и 10 путем их поворота во втулках 14 и 15.
При возвратном перемещении подвижного объекта происходит одновременное складывание всех звеньев шарнирной подвески совместно с энергоносителем 5.
Количество звеньев шарнирной подвески ныбирается в зависимости от длины ходовых путей подвижного объекта.
Вследствие равенства размеров плеч звеньев и находящихся в зацеплении между собой зубчатых секторон устройстно для подвода энергии к подвижному механизму постоянно сохраняет стабильность геометрических размеров, уоторые не нарушаются также при его g движении по криволинейной направляющей, благодаря двухподнижному шарниру каждой пары шарнирно сочлененных звеньев, а это исключает неравномерность изгиба энергоносителя, что повышает его прочность и надежность.
Формула изобретения
Устройство для подвода электроэнергии к подвижному механизму, содержащее энергоноситель, закрепленный на размещенных парами звеньях, сочлененных на одном конце посредством шарнирного узла и соединенных на другом конце с роликами, установленными с возможностью перемещения по направляющей, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности при одновременном расширении эксплуатационных возможностей, соединенные с роликами концы звеньев соседних пар связаны между собой зубчатой передачей, при этом шарнирный, узел каждой пары сочлененных звеньен выполнен с элементами, установленными с воэможностью вращения по меньшей мере относительно двух ортогональных осей .
Источники информации, принятые но внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 743943, кл. В 66 С 13/12, 1978.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 442140, кл. В 66 С 13/12, 1972.
3. Патент ГДР Р 87714, кл. Н 02 G 11/04, 1971.
Составитель A. Мигаль
Редактор Л. Веселовская Техред A,Áàáèäåö Ко ректор Г. Огар
Подписное
Заказ 11142/73 Тираж 615
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, аушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул-. Проектная, 4


