Устройство для непрерывного измерения толщины масляной пленки в подшипнике скольжения
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Сеюз Сееетскик
Сециаинстнческик
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6!) Дополнительное н авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.06.80 (21) 2941857/18-28 (511М.К .
I с присоединением заявки Йо -
I (23) Приоритет
С 01 В 7/06
ГосударстаеииыЯ комитет СССР по делам изобретениЯ и открытиЯ
Опублииовано15. 01. 83&юллетень Но
Дата опубликования описания15. 01. 83 (53)УДК 621.317. .39:531.717 (088.8) « «% ( (72) Автор изобретения
Г. К. Улозас (71) заявитель
Г
-л °
- ««L
1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО ИЗИЕРЕНИЯ
ТОЛЩИНЫ ИАСЛЯНОИ ПЛЕНКИ В ПОДШИПНИКЕ
СКОЛЬЖЕНИЯ
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении.
Наиболее близким по технической сущностк к изобретению является устройство для .непрерывного измерения толщины масляной пленки в подшипнике скольжения, содержащее измерительный конденсатор, состоящий из двух элект" еп родов, один из которых вмонтирован в вал, на котором расположен контролируемый подшипник, а другим электродом служит вкладчика подшипника, и измерительную схему (1 ).
Недостатком известного устройства . является невозможность непрерывного измерения толщины масляной пленки по. длине вкладыша подшипника скольжения.
Цель изобретения — обеспечение не-прерывного измерения толщины масляной
2 пленки по всей длине вкладьиаа подшкп ника..
Поставленная цель достигается тем, .что устройство для непрерывного Msмереиия толщины масляной пленки в подшипнике скольжения, содержащее из-. мерительный конденсатор, состоящий из двух электродов, один иэ которых вмонтирован в вал, а другим электродом служит вкладыш подшипника, и измерительную схему, снабжено агрегатом силового нагруження, выполненным с.воэможностью перемещения вдоль оск вала, и сферическим кинематкческим звеном, располагаемым между агрегатом силового нагружения и вкладышем кон-. тролируемого подшипника скольжения.
На чертеже представлено описываемое устройство.
Устройство содержит вал 1, в кото" ром расположен электрод 2 измерительного конденсатора, второй электрод 3 которого образован вкладышем контролируемого подшипника, измерительную схему 4, ко входу которой подключены электроды 2 и 3, сферическое ккнаиатическое звено 5 и агрегат 6 силового нагружения, связанный с вкладываем подшипника через сферическое кинематическое звено 5.
Устройство работает следующим образом. .При вращении вала 1 изменяется толщина масляной пленки в смазочном клине и тем самьки емкость койденса-, тора, образуемого электродами 2 и 3.
Характер распределения масляной плен кк по окружности вала определяется asмерением емкости конденсатора прк различных положениях вала, характер
989317
Составитель В. Николаев
Редактор М. Дылын Техред С.Мигунова Корректор М. Кос а
Заказ 11104/56 Тираж 600 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 распределения масляной пленки по длине вкладыша подшипника - измерением емкости при перемещении вкладйша подшипника вместе с агрегатом 6 силового. нагружения вдоль оси вала 1.
Регистрация емкости конденсатора при вращении вала производится измерительной схемой 4.
Таким образом, благодаря тому, что вкладыш подшипника вместе с устройством силового нагружения выполнены с воэможностью перемещения вдоль оси вала, стало возможно измерять толщину масляной пленки не только по окружности вала, но и по всей длине вкладыша подшипника с одним емкостным датчиком, вмонтированным во вращающийся, 15 вал, и получить полную картину толщи ны масляной пленки в смазочном клине подшипника скольжения.
Формула изобретения
Устройство для непрерывного измерения толщины масляной пленки в подшипнике скольжения, содержащее измерительный конденсатор, состоящий иэ двух электродов, один из которых вмонтирован в вал, а другим электродом служит вкладыш подшипника, и измерительную схему, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью обеспечения непрерывного измерения толщины масляной пленки по всей длине вкладыша подшипника скольжения, оно снабжено агрегатом силового нагружения, выполненным с возможностью перемещения вдоль оси вала, и сферическим кинематическим звеном, располагаемым между агрегатом силового нагружения-и влкадышем контролируемого подшипника скольжения.
Источники информации, принятые во,внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 91589,.кл. G 01 В 7/08, 1950 (про. тотип);