Плавучая платформа

 

О П И С А Н И Е (п)988971

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву

{22)заявлено 23,07.81(2)) 33451?6/29-15 (81)М. Кл.

Е 02 В 17/00

В б3 В 35/44 с присоединением заявки МГВФудлрстааклма камктат

СССР (23) П риоритетОпубликовано 15 01 83 Бюллетень л". 2 пе делам кзабретекий и атарытий (53) УДК 627.2 (088;83

Дата опубликования описания 15.01.83

Р; .

Л.А.Буданчиков, В.В.Ламбров и Л. .11олошеев т к (72) Авторы изобретения

11 а (71) Заявитель (54) ПЛАВУЧАЯ ПЛАТФОРМА

Изобретение относится к морской технике, а именно к плавучим платформам. которые используются на морских акваториях при ведении разведочных и эксплуатационных работ, спускоподъемных работ с крупногабаритными подводными судами и аппаратами, Известна плавучая платформа с тросоякорной стабилизацией t 1 ), Недостатком плавучей платформы является тросоякорная стабилизация, 1О которая ограничена недостаточным натяжением, что зависит от ненадежности якорных систем стабилизации, от вертикально вырывных сил, противо15 действие которым ограничено. б

Известна также плавучая платформа, содержащая несущий понтон, подъемник с силовой колонной и поворотные в вертикальной плоскости опорные колонны с кронштейнами 1, 2 1 .

Недостатком ее является необходимость применения и контроля устройства для синхронизации подъемных колонн, 2 значительное боковое сопротивление перемещению платформы вследствие боль -. шой длины колонн, что резко снижает скорость ее движения.

Цель изобретения - упрощение конструкции путем применения одного подь" емника для силового воздействия на все опорные колонны, а также повыше" ние скорости и безопасности переме" щения по акватории моря за счет уменьшения лобового сопротивления.

Указанная цель достигается тем, что кронштейны соединены между собой обоймой с кулисными рычагами, внутри которой свободно пропущена силовая колонна, причем обойма снабжена фик- . сатором, поочередно взаимодействующих с силовой колонной и несущим понтоном, кроме того, с целью повышения скорости и безопасности перемещения по акватории моря за счет уменьшения лобового сопротивления, задние опорные колонны соединены с несущим понтоном с возможностью вращения в гори3 98897 зонтальной плоскости на вертикальных осях, снабженных приводами вращения, дополнительно привод вращения может быть выполнен в виде укрепленной на вертикальной оси парой рычагов противоположные концы которых с возможностью поочередно подсоединения, посредством гибкой тяги, кинематически связаны с силовой колонной, кроме того, с целью обеспечения автономности ly действия, силовая колонна может быть снабжена механизмом перехвата, взаимодействующим с тягами,,на которых укреплен донный балласт.

На фиг. 1 показана платформа в транспортном положении, вид сбоку; на фиг.2 — вид А на Фиг. 1; на фиг.3 узел i на фиг.1; на фиг,4 — вид Б на фиг. 3; на фиг. 5 - pamper В- В на Фиг. 3; на фиг. 6 - узел I I на фиг. 3; на фиг. 7разрез Г-Г на фиг, 2; на фиг. 8- узел I I I на фиг. 7; на фиг. 9- узел V на фиг. 8; на фиг,10 — разрез Д-Д на Фиг,9

Плавучая платформа содержит несущий понтон 1, в центре которого размещен подьемник с силовой колонной 2, свободно пропущенной в портале 3 и несущем понтоне 1. Силовая колонна 2 выполнена с зубчатыми рейками 4 (фиг.3, 5 и 6) с которыми поочередно взаимодействуют зубчатые перехваты (не показаны) штоков гидродомкратов 5 (фиг.3), соединенных с несущим понтоном 1, поворотные в вертикальной плоскости опорные колонны: задние — 6 (фиг,1-3 и 7) и передняя - 7 (там же) укрепленные,на осях 8 (фиг,3) и снабженные Г-образными кронштейнами, соединенными между собой. с помощью осеГвых шарниров 9,обоймой 10 (фиг.3 и 7), выполненной.с кулисными рычагами I! (фиг.1 и 7). В центре обоймы 10 свободно пропущена колонна 2, сама обойма снабжена фиксатором, поочередно взаимодействующим с,силовой колонной

2 и понтоном 1. Фиксатор обоймы выпол нен в виде двухштокового гидроцилиндра 12 (фиг.1 и 3), один из штоков которого может входит в пазы l3, выполненные в теле силовой колонны 2, а другой - в аналогичных паз (не показан) вертикального кронштейна 14, которым снабжено днище понтона 1. Задние опорные поворотные колонны 6 соединены с несущим понтоном 1 с возможностью вращения в горизонтальной плоскос.55 ти на вертикальных осях 15, снабженных приводами их (осей) вращения вместе с колоннами, каждый из приводов вы1 ф полнен в виде укрепленной на стойке l6, являющейся "продолжением" оси 15, парой рычагов 17 и 18, противоположные концы 17 и 18 (фиг.2 и 3) которых с воэможностью поочередного подсоединения гибкими тягами 19 (фиг.1-4 и 6) кинематически связаны с силовой колонной 2. Тяга 19 через ролики 20 присоединена к верхней площадке 21 силовой колонны 2, снабженной механизмом перехвата, включающим подвижные 22 и неподвижные 23 замки, взаимодействующие с тягами 24, которые выполнены в виде плетей из полых трубчатых секций соединяемых между собой муфтами 25, выполненными в виде скользящих по оси пар муфт 25 и 26, и снабженных фланцами 27. На тягах 24 посредством . пальцев 28, скользящих в прорезях серы 29,, укреплен донный балласт 30 (фиг.8 и 9). Между донным балластом

30 и серьгами 29 размещен шаровой шарнир, который выполнен в виде обработанных по сфере и укрепленных на цилиндрической поверхности втулки 31 (фиг,8, 9 и 10), секторных пластин 32, на которые опирается несущий кольцевой диск 33 (Фиг.8 и 8), торец у отверстия которого обработан по сфере того же радиуса, что и у пластин 32.

Шаровой шарнир подвешен на подпятнике 34 (фиг.9) с воэможностью свободного перекатывания на шариках 35 причем подпятник 34 связан стойками

36 с несущим фланцем 3 (фиг,9),прикрепленным к серьгам 29. Внутри донного балласта 30 предусмотрено полость-помещение спецназначения, которое может быть использовано, в частности, для размещения аварийного персонала.

Платформа снабжена подвесными штангами 38 (фиг.1, 4, 2) с фиксаторами

39, служащими для длительного фиксирования положения обоймы 10 относительно несущего понтона 1 при транспортировании плавучей платформы. На портале 3 установлен кран 40 (фиг.1, 3, и 7), служащий для наращивания секций тяг 24, соединяемых друг с другом в плети .с некоторой продольной (осевой)подвижностью (см.фиг,6)— посредством муфт 41. Платформа снабжена вертолетной площадкой 42 {фиг.2, 3, и 7), трубчатым Г-образным переходником 43 (фиг,7), жестко укрепленным на передней колонне 7 и служащим для перемещения персонала к шахте 44

5 9889 (фиг.7) в спецпомещение 45, пластинам 46 и 47 для дополнительной связи посредством пальцев 48 опорных колонн

6, 7 (фиг.3) с несущим понтоном 1 в транспортном положении, двигателями

49 (при необходимости автономного перемещения (фиг.2), емкости 50 (фиг.7) с балластной жидкостью 51, При необходимости платформа может быть также оснащена буровой вышкой 52 10 (фиг.7). Для выхода обслуживающего персонала имеется шлюзовое устройство 53 на несущем .понтоне 1, предусмотрена вспомлебедка 54 (фиг.3) . В- донном балласте .имеется конусная выемка М

55. На несущем понтоне 1 размещены упоры 56, с которыми при повороте в горизонтальной плоскости взаимодействуют задние опорные колонны 6. Передняя опорная колонна 7 снабжена глухим г0 соединением 57, а несущий понтон соединен с -переходником 43 посредством . трапа 58 для входа в него.

На чертеже обозначено: знаком поверхность моря (уровень моря); Н

Н и Н (Фиг.7 ) - соответственно рас2. Ъ стояние от верхней площадки несущего понтона 1 до дна моря; глубина погружения платформы (колонн), возвышение

30 верхней площадки над уровнем моря (Т)

600 - на фкг,:2 и 4 - угол поворота задних опорных колонн 6 в горизонтальной плоскости (постоянной); О на фиг.3 к 7 - переменный угол отклонения опорных колонн 6 к 7 в вертикальной плос-зэ кости; на фкг.8 - угол "приспособляемости" балласта 30 к рельефу дна моря (половина телесного угла, описываемого центральной осью шарового шарнира); 120ю на фиr.5 - угол рас40 стояния опорных колонн при трехчасовом трехточечном варианте опирания (представ,лен толькоэтот вариант); 60 - на фиг.4 о угол поворота рычагов 17 и 18 (соответствует углу поворота задних опорных колонн 6);h иа Фиг.3 " рабочий ход силовой колонны 2 в портале 3, прк котором обеспечивается поворот опорных колонн 6 и 7 в вертикальной плоскости на угол О /прк о(=90 эти колонны Фиксируются пальцами 48 к понтону 1, двухштоковые гидроцилиндры 12 отключаются и с помощью только штоков гидродомкратов 5 осуществляют . процедуру наращивания); Ь1 - на фиг.3 э ход силовой колонны 2 в портале 3; и - на фиг.3 - радиус вращенкя осевого шарнира на.оси 8.

7l 6

Плавучая платформа работает следующим образом.

После прибытия плавучей платформы на место эксплуатации отсоединяют пластины 46, посредством пальцев 48 на опорных колоннах 6 от несущего понтона 1, а также двухштокоаый гидроцилкндр 12 от силовой колонны 2. Под" соединяют тяги 19 к паре рычагов 17 и 18 и разворачивают задние опорные колонны 6 на угол 60 до:момента соприкосновения с упорами 56:. Разворот осуществляют посредством подъема на высоту h площадки 21 на силовой ко- лонне 2 с помощью штоков гидродОМкратов 5 (фиг.2-4), взаимодействующих с зубчатыми захватами рейки .4. 3. этом положении вве три колойны: будут находиться симметрично относительно друг друга, т.е. под.у1лом 120. Далэе приступают- к опусканцю опорных колонн 6 и 7, т.е. к повороту их в вертикальных плоскостях на осях 15. С этой це. лью опускают гкдродомкратами 5 сило" вую колонну 2 вниз до конца т,.е. в исходное положение (фиг.1).

СОедкняют штОки ГиДрОЦйлинДРОв .12, с колонной силовой 2, путем взода их в пазы 13 (фиг.3) и отсоедкняют фиксатор 39 от подвесной штанги 38, т.:е-. обеспечивают свободный йроход штанги

38 в вертикальном отверстии несущего понтона 1. Движением силовой колонйы

2 вверх с помощью тех же гидродомкра тов 5 портала 3 Осуществляют перемещение обоймы 10 вверх, воэдействия кулисных рычагов 11 на осевые шарниры 9 кронштейнов, роль которых - выполняют оси 15 задних опорных колонн 6 и глухое соединение 57 передней опорной колонны 7. Вследствие этого опорные колонны 6 и 7 - поворачиваются ма угол 1, величина которого- прямо пропорциональна высоте подъема обоймы

10 (фиг.3). При этом при отсутствии воздействия на емкости 50, т.е. беэ изменения в них количества жидкости .

51, происходит некоторый подъем всех конструкций над уровнем моря, вслед ствие выталкивающей силы, действующей на погружаемые емкости 50 опорных,колонн 6 и 7. В зависимости от конкретных условий подъем конструкций можно. приостановить, увеличив количество балластной жидкости 51. Промежуточные углы О(установки Опорных колонн 6 и 7 необходкмые в случае повышения остойчивости платформы, фиксируются фикса тором 39 через подвесную штангу 38.

988971 8

Применение изобретения позволяет снизить металлоемкость по сравнению с существующими конструкциями платс формы.

Формула изобретения

При необходимости обеспечения вертикального положения этих колонн, оно автоматически фиксируется путем взаи модействия штоков гидроцилиндров 12 вертикальными кронштейнами 14. Эатем приступают к опусканию балласта 30 на дно моря путем удлинения тяг 24 с помощью крана 40 и замков 22 и 23.

В момент касания донным балластом

30 дна моря возникает дополнительная 1о подъемная сила, равная силе тяжести донного балласта 30 (без учета массы тяг 24), которая обуславливает соответствующее напряжение в тягах 24.

При последующем наращивании тяг 24 эта сила обуславливает подъем всей конструкции (кроме балласта 30 и тяг

24) над уровнем моря на высоту Н (фиг,7), при заглублении колонн на глубину Н, При необходимости может 2о быть получено (дополнительное усилие натяжения тяг 24 путем продувки емкостей 0, т,е. удаления из них жидкости 51 или выполнена операция противоположного характера. На этом за- 2S канчивается подготовка плавучей плат.формы (т.е. работа) к последующей эксплуатации в качестве того или иного объекта (буровая платформа, разведочная и т.д. и т.п,). Наличие серьг 29 зо и шарового шарнира 32 и 33 обеспечивает свободное приспособление донного балласта 30 к рельефу моря без изги» бающего воздействия на тяги 24 той же цели служит и конусная выемка Я, с которой выполнено днище балласта 30 (фиг.8). Наличие шариковой опоры 35 (фиг.9) исключает возможность скручивания друг с другом тяг 24, при разворотах платформы в горизонталь- 4о ной плоскости. Обслуживающий персонал по трапу 58, переходнику 43 и шихте

44 может попадать в спецпомещение 45, а через шлюз 53 — в толщу воды и на дно моря (для акванатов). Демонтаж платформы осуществляется при выполнении вышеперечисленных операций в обратном порядке. При положении, показанном на фиг.1, платформа может быть использована для посадки на дно so моря крупногабаритных объектов и для подъема затонувших объектов по технологии, описанной в вышеуказанной заявке.. При этом донный балласт 30 от тяг

24 отсоединяется и возникающая подъемgg ная сила несущего понтона 1 и емкости 50 используется дпя этой цели.

1. Плавучая платформа, содержащая несущий понтон, подъемник с силовой колонной и поворотные в вертикальной плоскости опорные колонны с кронштейнами, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции путем применения одного подъемника для силового воздействия на все опорные колонны, кронштейны соединены между собой обоймой с кулисными рычагами внутри которой свободно пропущена силовая колонна, причем обойма снабжена фиксатором; поочередно взаимодействующим,с силовой колонной и несущим понтоном.

2, Платформа по п.1, о т л и ч аю, щ а я с я тем,, что,,с целью повышения скорости и безопасности перемещения по акватории моря за счет уменьшения лобового сопротивления, задние опорные колонны соединены с несущим понтоном с возможностью вращения в горизонтальной плоскости на вертикальных осях, снабженных приводами вращения.

3. Платформа по п.2, о т л и ч аю щ а я с я тем, что привод вращения выполнен в виде укрепленной на вертикальной оси пары рычагов, противопоI ложные концы которых с возможностью

1 поочередного подсоединения посредством гибкой тяги кинематически связаны с силовой колонной, 4. Платформа по п..1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что,. с целью обеспечения автономности действия, силовая колонна снабжена механизмом перехвата, взаимодействующим с тягами, на которых укреплен донный балласт.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США N 2939291, кл. 114-0.5, 1960.

2. Авторское свидетельство СССР

Ю 791842, кл. Е 02 В 17/00, 1977.

988971

Составитель А.Колоскова

Редактор И.Товтин Техред,M.Ãåðãåëü Корректор У.Пономаренко

Заказ 11012/39 Тираж 671 Подписное

8НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Плавучая платформа Плавучая платформа Плавучая платформа Плавучая платформа Плавучая платформа Плавучая платформа Плавучая платформа Плавучая платформа Плавучая платформа Плавучая платформа 

 

Похожие патенты:
Наверх