Способ определения износа пневматической шины

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К. АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву. (22) Заявлено 30. 01. 80;(21) 2876014/25-28

Союз Саветскик

Социалнстическик

Республик оо987461

РЦМ К,й з с присоединением заявки ЮG 01 К 3/56

Государствеииый комитет

СССР ио деаам изобретеиий и открытий (23) ПриоритетОпубликовано 070183. Бюллетень HP 1 (33) УДК 620. 178.. 16 (088. 8) Дата опубликования описания 07 ° 01 83

Н. A. ульянов, П. И. Никулин, A. Р/ Смирнов ЙА,В, Василенко

4 (72) Авторы изобретения

Воронежский инженерно-строительнай тнсФитут (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИЗНОСА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ

ШИНЫ

Изобретение .относится к технике испытаний . материалов и изделий на износ»

Известен способ определения износа пневматической шины с использованием датчика-свидетеля, заключающийся в том, что пневматическую шину обкатывают, а об износе судят по изменению массы датчика-свидетеля.

В качестве датчика-свидетеля используют краску сложного состава, нанесенную на шину слоем заданной толutHHbr E1).

Недостатком известного способа является трудоемкость, так как для получения одинаковой толщины высохшего слоя краски необходймо специаль ное доэирующее устройство и режим сушки, недостаточная точность, поскольку нарушается характер сцепления шины с дорожньва покрытием, а, кроме того, способ не обеспечивает оценки характера распределения износа по поверхности шины.

Целью изобретения является повышение точности и оценки характера распределения износа по поверхности .шины.

Цель достигается тем, что согласно способу определения износа пневматической шины с использованием датчика-свидетеля, заключающемуся в том, что пневматическую шину обкатывают, 5 а об износе судят по изменению массы датчика-свидетеля, используют в качестве датчиков-свидетелей резиновые стержни, устанавливаемые в протекторе по ширине пневматической шины, торцы которых располагают в одной плоскости с поверхностью протектора.

Способ осуществляют следующим .образом.

Датчики-свидетели выполняют в ви1> де резиновых стержней, устанавливают их в гнезда по ширине протектора пневматической шины так, что их тор-, цы располагают в одной плоскости с поверхностью протектора.

Затем пневматическую шину обкаты. вают за заданный промежуток времени.

При обкатке пневматической. шины датчики-свидетели изнашиваются. вместе

25 с шиной. Датчики-свидетели после обкатки извлекают, измеряют их массы, по .изменению которых судят об износе пневматической шины. Устанавливая датчиков-свидетелей по ширине протектора, оценивают характер распредеI

987461

Формула изобретения

Составитель A. Швыркова

Редактор Г. Волкова Техред Т.Маточка Корректор N. лароши

Заказ 10283/29 Тираж 871 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ления износа поверхности шины при пробегах 10-15 км.

Применение предложенного способа позволит существенно сократить время проведения испытаний пневматических, Мин на износ, повысить точность оп ределения износа и оценки характера рго распределения по поверхности шин ,в соответственно ускорить процесс улучшения конструкций и рисунков протекторов пневматических шин.

Способ определения износа пневма.тической шины с использованием датчи; 15 ка-свидетеля, заключающийся в том, что пневматическую шину обкатывают, а об износе судят по изменению массы датчика-свидетеля, о т л и ч а-1 ю шийся тем, что, с целью повышения точности и оценки характера распределения износа по поверхности шины, используют в. качестве датчиков- . свидетелей резиновые стержни, устанавливаемые в протекторе по ширине пневматической шины, торцы которых располагают в одной плоскости с поверхностью протектора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 338820, кл. G 01 N 3/56, 1972 (прототип).

Способ определения износа пневматической шины Способ определения износа пневматической шины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к методам измерений и может быть использовано при оценке качества шлифовального инструмента

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания материалов на износ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при нанесении износостойких покрытий на трущиеся поверхности деталей, входящих во вращательные кинематические пары механизмов рабочих машин
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к проектированию, изготовлению, испытанию, эксплуатации, восстановлению и ремонту машин

Изобретение относится к испытаниям, в частности на термостойкость, и заключается в том, что поверхность испытываемого образца материала подвергают циклическому тепловому воздействию, включающему нагрев поверхности и последующее охлаждение, производя при этом контроль поверхности испытываемого образца материала

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к триботехническим испытания, в частности к способам получения циклической нагрузки при испытании на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для экспериментально-расчетного определения параметров фрикционной усталости поверхностей твердых тел, контактирующих теоретически по линии, например, пар трения типа зуб-зуб в зубчатых передачах, колесо -дорожное полотно
Наверх