Устройство для предохранения узлов машины от загрязнения
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сеюз Cceercwx
Социалистических
Реслублмк (61) Дополнительное к ввт. свид-ву— (22) Заявлено 08 ° 04. 81 (21) 3313031/25-.27 (31) М. Nn.з
F 1б Р 3/02 с присоединением заявки М—
Государственный комитет
СССР но делам изобретений, н открытий (23) ПриоритетОпубликовано 07.0183. Бюллетень Мо 1
t$3) УДК 62-213. .2 (088.8) Дата опубликования описания 07.01.83
Р .I
Н.И.Максимов, Н.Я.Ожигов, С.Е.Кунднков Ф=-.Я.,Г,Кортяез (72) Авторы изобретении
J
/
f (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОХРАНЕНИЯ УЗЛОВ МАШИНЫ
OT ЗАГРЯЗНЕНИЯ
Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при изготовлении подвижных защитных уст:ройств.
Известно устройство для предохранения подвижных частей машин от загрязнения, содержащее защитный кожух e направляющими для вго поддержания, крепежные фланцы присоединения к станине машины, а также ползун, соединенный с ходовой àoòIIO машин.
Устройство выполнено в виде сильфонного кожуха, подвешенного на двух параллельных проволоках посредством разъемных хомутов, охватывающих кожух по меньшему диаметру не менее, чвм через два шага гофров сильфона.
В хомутах имеются диаметрально расположвнныв отверстия для свободной подвески хомутов на проволоках 513.
Недостатком известного устройства является cJIOKHooTs его конструкции °
Наличие разъемных хомутов и сильфона усложняет конструкцию, увеличивает трудоемкость изготовления, а также: габариты машины вследствие необходимости увеличенного расстояния .между валом и неподвижными элементами конструкции корпуса, прилегающими к залу и увеличенного габарита сильфона в сложенном положении.
Целью изобретения является Упрощение конструкции.
Поставленная цель достигается твм, что в устройстве для предохранения узлов машины от загрязнения, содержащем защитный кожух с направляю-. щими для его поддержания, крепежные фланцы, присоединяемые к станине машины, а также ползун, соединяемый с ходовой частью, защитный кожух выполнен в виде гибкой складывающейся полосы с отверстиями, концевые части кото1э рой связаны с крепежными фланцами, а ее серединная часть — c полэуном, при этом отверстия в полосе выполнены с резным шагом, а направляющие установлены в этих отверстиях, короткие участки полосы размещены относительно направлякщих со стороны зала, а длннныв участки — по другую сторону этих направлякщих.
На фнг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг.2 — вид A на фиг.1; на фиг.З вЂ” разрез Б-Б на фиг.1 и 2; на фиг. 4 — разрез В-В на фнг. 2 ; на фиг. 5 — разрез Г-Г на 1
30 фн.. 3
987273
Устройство для предохранения двухканавочного вала .1 с ползуном 2 загрязнения (фиг.1 и 2 ) состоит из верхней части 3 защитного кожуха, выполненного из полосы хлопчатобумажной ткани и нижней части его 4 и 5, укрепленной капроновой нити б. Бить б натянута между крепежными фланцами
7, а концы защитного элемента укреплены жестко на крепежных фланцах 7.
Нить б натянута сквозь полосу через длинные 4 и короткие 5 промежутки полосы таким образом, что короткие промежутки полосы 5 расположены между нитью и валом (фиг.3 ).Середина полосы защитного элемента укреплена между цолзуном 2 и крепежными фланцами 8 и 9 кронштейна 10 винтами крепления электризатора к ползуну.
Предлагаемое устройство (фиг.1. и.
2 )в исходном положении — верхняя половина защитного элемента сложена и располагается между лотком 11 и валом 1, а нижняя половина растянута и защйщаЕт вал от попадающих с лотка шарикоВ проявляющего порошка. После включения электродвигатель начинает вращаться и его вращение через ролики 12 передается валу 1, вращающемуся в кронштейнах 13 корпуса. Ползун 2 с кронштейном 10. начинает двигаться вниз по валу, перемещая 30 защитный элемент. Нижняя половина 4 и 5 при этом складывается, а верхняя половина полосы 3 растягивается. В нижнем положении ползуна верхняя половина 3 полностью растянута на нити, 35 а нижняя половина 4 и 5 сложена. При дальнейшем вращении вала 1 ползун начинает двигаться вверх, и устройство приходит в исходное положение. Электрод 14 служит для подвода напряжения 4() к кронштейну (фиг.2, изображен частично ) ..
Технико-экономическая эффективность от внедрения предлагаемого устройства заключается в исключении снижения производительности машины в ре-, зультате заклинивания вала в ползуне.
К преимуществам предлагаемого устройства относятся возможность выполнения устройства с любой пространственной конфигурацией в поперечном сечении, малая трудоемкость выполнения.
Формула изобретения
Устройство для предохранения узлов машины от загрязнения, содержащее защитный кожух с направляющими для его поддержания, крепежные фланцы, присоединяемые к станине машины, а также ползун, соединяемый с ходовой частью машины, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения его конструкции, защитный кожух выполнен в виде гибкой складывающейся полосы с отверстиями, концевые части которой связаны с крепежными фланцами, а ее серединная часть - с полэуномрпри этом отверстия в полосе выполнены с разным шагом, а направляющие установлены в этих отверстиях, короткие участки полосы размещены относительно направляющих со стороны вала, а длинные участки — по другую сторону этих направляющих.
Источники информации, ,принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 4414 34, кл. F 1б Р 3/02, 1974 (прототип ).
987273
Е-Б
В-8
Г- /
Составитель A..Tàðíîâñêèé
Редактор Г.ус Техред,Ж.Кастелевич Корректор IQ.Ïðîõíåíêî
; r
Закаэ 10258/20 Тирам 624 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и .открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП Патент, r.Óærîðîä(, ул.Проектная,4


