Поршень для двигателя внутреннего сгорания
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
< 987142
4i ю. .м
g+H . (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.11.81 (21) 3356979/25-06 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—
Опубликовано 07.01.83. Бюллетень № 1
Дата опубликования описания 17.01.83 (51) M. Кл.з
F 02 ГЗ/00
F 16 J!/08
Гасударственный клмитет (53) УДК 621.43-242 (088.8) IIo делам лзобретенлй и открытий (72) Автор изобретения
О. С. Рафиков т
Уфимский ааианионный институт ин. Оражоникиаае / а
\ и (71) Заявитель (54) ПОРШЕНЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, конкретнее к поршням двигателя внутреннего сгорания.
Известен поршень для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, снабженный канавками с установленными в них компрессионным и маслосъемным кольцами, причем в канавке маслосъемного выполнены дренажные отверстия с выходом на внутреннюю поверхность поршня (1).
Однако во время пуска двигателя в недостаточной мере осуществляется уплотнение сопряженного с ним цилиндра, вследствие утечек рабочего тела через дренажные отверстия.
Целью изобретения является повышение надежности поршня.
Поставленная цель достигается тем, что на внутренней поверхности поршня в зоне дренажных отверстий выполнена кольцевая канавка и в последней установлено с возможностью перемещения вдоль оси поршня подпружиненное разрезное кольцо, перекрывающее дренажные отверстия.
На фиг. 1 показан предлагаемый поршень продольный разрез; на фиг. 2 — разрез
А — А на фиг. 1.
Поршень содержит днище I, головку 2, юбку 3, поршневые канавки 4 и 5 с соответственно компрессионным 6 .и маслосъемным 7 кольцами, уплотняющие сопряженный с поршнем цилиндр 8. В канавке 5 выполнены дренажные отверстия 9 для отвода из нее масла на внутреннюю поверхность поршня, на которой в зоне дренажных отверстий 9 выполнена кольцевая канавка 10.
В кольцевой канавке 10 установлено подпружиненное пружинами 11 разрезное кольцо 12.
При запуске двигателя поршень совершает возвратно-поступательное перемещение со средней скоростью, определяемой пусковой частотой вращения вала двигателя. Разрезное подпружиненное кольцо 12 в этом случае удерживается на месте за счет сил трения между ним и поршнем.
Удаляемое со стенок цилиндра смазочное масло скапливается в дренажных отверстиях 9, имеющих достаточный объем для этой цели ввиду кратковременности запуска двигателя. После запуска двигателя воз987142 растают обороты коленчатого вала, а с ними и силы инерции, действующие на кольцо 12. Это приводит к тому, что кольцо 12, преодолевая силы трения между ним и поршнем и усилие сжатия пружины 11 начинает совершать колебательное движение около дренажных отверстий 9, а именно — вверх, в направлении днища 1 при действии сил инерции примерно на половине хода поршня от верхней мертвой точки к нижней мертвой точке, и вниз, в направлении от днища
1 при дальнейшем движении поршня к нижней мертвой точке, т. е. в соответствии с законом изменения ускорения поршня. При, перемещении кольца 12 относительно дренажных отверстий 9 последние открываются и сообщают подпоршневую полость с канавкой 5 под маслосъемное кольцо 7, что обеспечивает удаление смазочного масла со стенок цилиндра в подпоршневую полость.
Наибольшую скорость перемещения кольцо
12 имеет при перекрытии им дренажных отверстий 9, т. е. в среднем положении относительно дополнительной канавки 10, что обеспечивает практически постоянное сообщение подпоршневой полости с канавкой 5 под маслосъемное кольцо 7 при работе двигателя.
Уплотнение дренажных отверстий 9 во время запуска двигателя кольцом 12, прижимающихся к поршню за счет сил упругости, позволяет обеспечивать уплотнение поршня за счет маслосъемного кольца 7.
Формула изобретения
Поршень для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, снабженный ка1О навками с установленными в них компрессионным и маслосъемным кольцами, причем в канавке маслосъемного кольца выполнены дренажные отверстия с выходом на внутреннюю поверхность поршня, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, !
5 на внутренней поверхности поршня в зоне дренажных отверстий выполнена кольцевая канавка и в последней установлено с возможностью перемещения вдоль оси поршня подпружиненное разрезное кольцо, перекрывающее дренажные отверстия.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 565109, кл. F 02 F 3/00, 1975.
987142
Редактор А. Гулько
Заказ 0245/13
Составитель В.,Лобанов
Техред И. Верес Корректор В. Прохненко
Тираж 547 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4


