Поршень для двигателя внутреннего сгорания
ОП ИСАЫИЕ
ИЗОВРЕТЕ Ы ИЯ
К - АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советск их
Социалистическик
Республик (ii)987141 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.10.81 (21) 3346133/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано 07.01.83. Бюллетень №1
Дата опубликования описания 17.0!.83 (51) М. Кл.
F 02 F 3/00
F 16 J 1/04
Гкудлрстеенный кемнтет
СССР (53) УДК 621.432-242 (088.8) Ilo аелам нзееретеннй и ютерытнй (72) Автор изобретения
Н. М. Сторчевой
Киевский автомобильно-дорожный институ им. 60-летия Великой Октябрьской социалистической революции (71) Заявитель (54) ПОРШЕНЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, конкретнее к поршням двигателей внутреннего сгорания.
Известен поршень для двигателя внутреннего сгорания, содержащий головку и юбку, на рабочей поверхности которой выполнены изолированные клинообразные углубления, расположенные вдоль образующей цилиндрической поверхности юбки с наклоном относительно вертикальной оси поршня (1) .
Недостатком указанного поршня. является то, что клинообразные углубления из-за того, что они закрытые, своими расширяющимися участками при движении поршня не в состоянии захватывать смазочное масло со стенок цилиндра с тем, чтобы, всплывая на масляной пленке, развивать подьемную гидродинамическую силу, обеспечивающую повышение надежности и долговечности поршня.
Целью изобретения является повышение надежности поршня.
Поставленная цель достигается тем, что углубления выполнены расширяющимися и с чередованием угла наклона клина относительно оси поршня попеременно к верхнему и нижнему торцам юбки с образованием неразрывной перемычки на ее поверхности.
На фиг. 1 показан предлагаемый поршень, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А
5 на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение  — В на фиг. 1; на фиг. 5 — сечение à — Г на фиг. 1.
Поршень содержит головку 1, юбку 2, на цилиндрической рабочей поверхности которой выполнены клинообразные углубления 3, расширяющиеся участки которых открыты со стороны нижнего торца юбки, и клинообразные углубления 4, расширяющиеся участки которых открыты со стороны верхнего торца юбки. При движении поршня вниз к нижней мертвой точке (н. м. т.) захватывают масло и всплывают на масляной пленке клинообразные углубления 3, у которых расширяющиеся участки открыты со стороны нижнего торца юбки. При движении поршня вверх к верхней мертвой точке (в. м. т.) масло захватывается клинообразными углублениями 4, у которых расширяющиеся участки открыты со стороны верхнего торца юбки. Юбка поршня, всплывая на масляной пленке, развивает несущую
987141
Формула изобретения
ВНИИПИ Заказ ) 0245/13 Тираж54т Подписное
Филиал ППП кПатент», г. Ужгоооа, ул. Проектная. 4 способность, независимо от направления движения, чем обеспечивается режим жидкостного трения и повышение надежности работы поршня.
Поршень для двигателя внутреннего сгорания, содержащий головку и юбку, на рабочей поверхности которой выполнены изолированные клинообразные углубления, расположенные вдоль образующей цилиндрию з
А
Фиг. 1 ф ческой поверхности юбки с наклоном относительно вертикальной оси поршня, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, углубления выполнены расширяющимися и с чередованием угла наклона клина относительно оси поршня попеременно к верхнему и нижнему торцам юбки с образованием неразрывной перемычки на ее поверхности.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 179120, кл. F 02 F 3/00, 1964.

