Устройство для подачи топлива в механическую топку
Союз Советских
Социалистических
Республик
Оп ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<и>98559 1 (63) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 270781 (2I) 3326479/24-06
)$) ) jg К„з
F 23 К 3/06 с присоединением заявки М
Государственный комитет
СССР нО делам изобретений н открытий (23) Приоритет
Опубликовано Зц1232. Бюллетень NP 48
Дата опубликования описания 305282
f $3) УДК 662. 19 7. .8(086.8) В.В. Мазур, А.И. Кунахович, P.A. Гольдин, И.Ю. Рубчак, II.Í. Самусенко и С,Г. Иванищей, ll (72) Авторы изобретения
Центральный научно-исследоватепьский и проектно-экспериментальный институт инженерного оборудования (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ TOIIJIHBA
В МККАНИЧЕСКУВ ТОПКУ
Изобретение относится к устройст вам для сжигания топлива и может быть использовано на тепловых элект ростанциях.
Известно устройство для подачи топлива в механическую топку,. содержащее воронку с неподвижными полками (1).
Недостаток указанного устройства пониженная надежность вследствие сводообразования.
Известно также устройство для подачи топлива в механическую топку, содержащее воронку с шарнирно закрепленными соответственно на ее задней и передней стенках верхней и нижней полками !2) ..
При работе полки могут поворачиваться, что устраняет сводообразованне. Однако для эффективной рабрты необходимо постоянное обслуживание устройства.
Цель изобретения — повыиение эффективности.
Указанная цель достигается тем, что полки шарнирно соединены между собой дополнительной тягой.
Кроме того, в передней стенке во« ронки под нижней полкой выполнено отверстие, и эта полка снабжена подпружиненным фиксатором, конец которого заведен в указанное отверстие.
На фиг. 1 изображено устройство для подачи топлива и механическая топка< на фиг. 2 — устройство для подачи топлива с фиксатором.
Устройство для подачи топлива в механическую топку содержит воронку 1 с закрепленными на задней и передней стенках 2 и 3 при помощи шарниров 4 и 5 соответственно верхней и нижней полками 6 и 7, которые соединены между собой дополнительной тягой 8. Тяга 8 закреплена на полках
6 и 7 при помощи шарниров 9 и 10.
В передней стенке 3 под нижней полкой 7 выполнено отверстие 11, в которое заведен конец подпружиненного фиксатора 12, которым снабжена нижняя полка 7. Воронка 1 в нижней части имеет выходное окно 13, сообщающееся с механической топкой 14, снабженной колосниковой решеткой 15, воздушным коробом 16 и шурующей нлан25 кой 17.
Устройство работает следующим
-образом.
При заполнении воронки 1 топливом последнее оказывает давление на пол985591 нюю полку 7 и сила, передаваемая тягой 8 на нижнюю полку б, эа счет чего верхняя полка 6 перемещается к стенке 2 воронки 1, увеличивает размеры отверстия между верхней и
5 нижней частью воронки 1 и нарушает опору для образовавшегося свода..
В результате этого свод обрушивается и перетекающее топливо вновь вос. станавливает равновесное положение
19 всей системы.
В случае образования свода в нижней части воронки 1 из-за слеживания топлива при остановке топлива по фиксатору 12 производится удар, за счет чего обрушивается свод, и топливо вновь начинает поступать в топку 14. ки б и 7 пропорционально высоте столба топлива.
Топливо, загружаемое в воронку 1, попадает на плоскость верхней полки б, отжимает ее к задней. стенке 2 и перетекает на плоскость нижней полки 7. Верхняя полка б, перемещаясь под давлением топлива., эа счет тяги 8 приводит в движение нижнюю полку 7, отжимая ее от передней стенки 3. Когда топливо поступает на нижнюю полку 7, последняя под давлением его начинает перемещаться к стенке 3 воронки 1 и через тягу 8 отжимает верхнюю полку б, которая частично перекрывает отверстие между верхней и нижней частью воронки 1 и, тем самым, уменьшает давление топлива на нижнюю полку 7.
Таким образом, полки 6 и 7 в заполненной воронке 1 занимает рав- . 20 новесное положение.
При начале работы механической топки 14 шурующая планка 17 забирает из нижней части воронки 1 порцию топлива, что влечет за собой нарушение установившегося равновесного состояния. Из-за этого верхняя полка б перемещается к задней стенке 2 и увеличивает размеры отверстия между верхней и нижней частью воронки 1. Топливо перетекает в нижнюю часть воронки 1, отжимает нижнюю полку 7, в результате чего восстанавливается равновесное пблож и
Таким образом, при работе топки
14 происходит постоянное шевеление полок б и 7, что уменьшает воэможность образования сводов,.повышая тем самым надежность.
В случае, .если по каким-либо причинам в верхней части воронки 1 образуется свод, то топливо вырабатывается из нижней части. При этом уменьшается давление топлива на ниж1. Устройство для подачи топлива в механическую топку, содержащее воронку с шарнирно закрепленными соответственно на ее задней и передней стенках верхней и нижней полками, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, полки шарнирно соединены между собой дополнительной тягой.
2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что в передней стенке воронки под нижней полкой выполнено отверстие, эта полка снабжена подпружиненным фиксатором, конец которого заведен в укаэанное отверстие.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Нечаев Е.В. и др. Механические топки. Л., "Энергия", 1968, с. 135, рис. 6-9.
2. Авторское свидетельство СССР .Р 25666, кл. F 23 К 3/16, 1931.
985591
Пцщ ПИ Заказ 10143Л9 тирад 598, Поднисное — — — ефилиал ППП "Патент", r.Óàãîðîä, ул.Проектная,4