Поршневой компрессор
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.08.80 (21) 2975732/25-06 (31) М.КЛ.З с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
04 В 39/06
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 30.12.82.6юллетень ¹ 48 (ЩУДК 621 (088. 8) Дата опубликования описания 30.12.82 с
В.Г. Деньгин, А.H Кабаков, A.È. Хорошунов и В.Е. Церба (72) Авторы изобретения
В(, g g +3P
n4Tb3Tno
Я ь
ТЕХЦЦЦрг;; 3, (71) Заявитель (54) ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР
Изобретение относится к компрессоростроению и касается поршневых компрессоров.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является поршневой компрессор, содержащий частично заполненный жидкостью с образованием газового и гидравлического объемов вертикальный цилиндр с всасывающим и нагнетательным клапанами и установленный в нем с образованием камеры сжатия поршень, выполненный в виде закрепленного на штоке днища с юбкой, имеющей вертикальные проточки, сообщенные с гидравлическим объемом, и боковую поверхность, служащую гидростатическим подшипником, подпитываемым через выполненные в юбке дроссельные отверстия, сообщенные с проточками
И).
Недостатком поршневого компрессора является недостаточно эффективное охлаждение и невысокая надежность °
Цель изобретения — улучшение охлаждения и повышение надежности поршневого компрессора.
Поставленная цель достигается тем, что днище закреплено на што.ке при помощи сильфона и снабжено осевым и радиальными каналами, сообщающими полость сильфона с проточ5
На чертеже схематично изображен поршневой компрессор, продольный разрез .
Поршневой компрессор содержит частично заполненный жидкостью с образованием т азового и гидравлического объемов 1 и 2 вертикальный цилиндр 3 с всасывающим и нагнетательным клапанами 4 и 5 и установленный в нем с образованием камеры 6 сжатия поршень, выполненный в виде закрепленноro на штоке 7 днища 8 с юбкой 9, имеющей вертикальные проточки 10, сообщенные с гидравлическим объемом 2, и боковую поверхность, служащую гидростатическим подшипником, подпитываемым через выполненные в юбке 9 дроссельные отверстия 11, сообщенные с проточкакы 10. Днище 8 закреплено на штоке 7 при помощи сильфона 12 и снабжено осевым и радиальными каналами 13 и 14, сообщающими полость сильфона 12 с проточками 10.
Компрессор работает следующим
30 образом.
985416
Формула изобретения
При ходе поршня Вверх осуществляется сжатие газа в камере б сжатия.
Одновременно сжатый газ, действуя на днище 8 поршня, заставляет уменьшаться объем полости сильфона 12.
При этом жидкость, находящаяся в 5 сильфоне, на I«IIaeт истекать по каналам 13 и 14 и проточкам 10 в гидравлический объем 2 и на подпитку дроссельных отверстий 11, Обеспечивающих надежное центрирование 10 юбки 9 поршня относительно цилинд— ра 3. При этом осуществля= -тся интенсигное охлаждение днища 8 юбки
9 поршня потоком истекающей жидкости, то улучшает термодинамику цикла.
При дальнейшем ходе поршня вверх нагнетательный клапан 5 о .:.рывается и происходит под".ча сжатого га— за потребителю.
При ходе I. pl|1 "III Вниз Объем сильфона 12 увеличивается, c.,.", .Iîl:påìåí20 но возрастает давление га,а в газо— вом объеме 1, что обеспе,вает поступление жидкости из гидравлического объема по проточкам 10 к дроссельным отверстиям 11 на центрирование поршня и далее по каналам 13 и
14 в полость сильфона 1?, интенсивно охлаждая юбку 7 и днище 8 поршня.
При дальнейшем ходе поршня вниз
Всасывающий кпапан 4 открывается
30 и свежая порция газа поступает в камеру б сжатия. В дальнейшем цикл повторяется.
Таким образом,. закрепление Днища на штоке IIpH помощи сильфона и вы- 35 полнение в днище осевого и радиальных каналов, сообщающих полость сильфона с проточками, улучшает охлаж-дение и повышает надежность поршневого компрессора.
Поршневой компрессор, содержащий частично заполненный жидкостью с образованием газового и гидравлического объемов вертикальный цилиндр с всасывающим и нагнетательным клапанами и установленный в нем с образованием камеры сжатия поршень, выполненный в виде закрепленного на штоке днища с юбкой, имеющей вертикальные проточки, сообщенные с гидравлическим объемом, и боковую поверхность, служащую гидростатическим подшипником, подпитываемым через выполненные в юбке дроссельные отверстия, сообщенные с проточками, отличающийся тем, что, с целью улучшения охлаждения и повышения надежности, днище закреплено на штоке при помощи сильфона и снабжено осевым и радиальными каналами, сообщающими полость сильфона с проточками.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2534189, кл, F 04 В 39/Об, 1977.
ВНИИПИ Заказ 10125/50
Тираж б78 Подписное
Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная,4

