Устройство для электрической связи ведущего элемента сцепной муфты двигателя внутреннего сгорания с токосъемником

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОИ:КОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Соци алистическии

Республик о>983850 (61) Дополнительное к. авт. сеид-ву

{22) Эаявлено 21. 05.81 (21) 3297736/24-07

Р Ц, К з с присоединением заявки Йо

Н 01 К 39/64

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений и открытий (23) Приоритет

РЗ) УДК 621.3.047 (088. 8) Опубликовано 2 д282. Бюллетень йо 47

Дата опубликования описания 2312.82 б

Э.М.Жарнов, T.Ì.Áàéáóðèíà и Г.П. авлова

Г 1 б м р с ът

Владимирский научно-исследователлский йонструкторск технологический институт тракторнЕВ тт-коафдйнсйых двигателей (72) Авторы изобретения (21) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СВЯЗИ ВЕДУЩЕГО

ЭЛЕМЕНТА СЦЕПКОЙ МУФТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ С ТОКОСЪЕМНИКОМ

Изобретение относится к электротехнике, в частности электрических испытаний двигателей внутреннего сго рания н может найти применение при проведении исследований, в процессе которых возникает необходимость про" кладки электрических проводов между взаимно подвижными частями.

Известно устройство для электрической связи ведущего элемента сцепной муфты двигателя внутреннего сго» рания с токосъемником, содержащее датчик, установленные на ведущем элементе, связанном с коленчатым валом двигателя, и токонесущие провода дат-. чиков, соединенные с токосъемником.

Провода введены через специально просверленные каналы в коленчатом валу двигателя к его носку, на котором установлен токосъемник 111, Однако необходимость сверления коленчатого вала по всей длине для про- . кладки токонесущих проводов значительно усложняет устройство и повышает трудоемкость сборки измерительной схемы. В коленчатом валу провода многократно перегибаются, что повышает возможность их обрыва.

Целью изобретения является упрощение и повышение надежности устройства.ЗО

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для электрической связи ведущего элемента сцепной муфты двигателя внутреннего-сгорания с токосъемником, содержащем датчики, установленные на ведущем элементе . муфты, связанном с коленчатым валом двигателя, и токонесущие провода датчиков, соединенные с токосъемником, токонесущие провода. заключены в защитный вал, который установлен внутри ведомого вала муфты, причем один конец защитного вала жестко соединен с коленчатым валом, а другой закреплен с воэможностью вращения в ведомом вале сцепной муфты.

Причем вал выполнен в виде гибкого трубопровода.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, продольный разрез., устройство содержит датчик 1, выполненные в виде тензоэлементов, закрепленных в маховике 2 и контактирующих с ведущим элементом-нажимными дисками 3 сцепной муфты 4, связанной с коленчатым валом 5 двигателя внутреннего сгорания 6. Токонесущие провода 7,соединяющие датчики 1 с токосъемником (не показан), проложены в специально просверленных отверстиях

983850 в маховике 2 и втулке 8 и далее в защитном вале 9, после чего через пазы в переходнике 10 выведены на токосъемник. Защитный вал 9 установлен внутри полого ведомого вала ll сцепной муфты 4 одним резьбовым концом жестI

5 ко закреплен в хвостовике коленчатого вала 5 с помощью втулки 8, а другим — с помощью переходника 10 и подшипникового узла 12 установлен с возможностью вращения в ведомом вале 11 сцепной муфты 4. Для компенсации несоосности коленчатого вала 5 и ведомого вала ll защитный вал 9 выполнен в виде гибкого трубопровода.

Устройство работает следующим образом.

При вращении коленчатого вала 5 и ведомого вала 11 с различными угловыми скоростями (например, при включении или выключении сцепной муфты), защитный вал 9 продолжает вращаться 20 со скоростью, равной скорости коленчатого вала 5, так как один его конец жестко связан с коленчатым валом, а другой установлен в подшипниковом уз)ле. В результате этого обеспечивается 25 электрическая связь датчиков 1 с токосъемником и устраняется возможность обрыва токонесущих проводов. Выполнение защитного вала 9 в виде гибкого трубопровода компенсирует несоосностьз0 коленчатого вала 5 и ведомого вала ll„ что также способствует устранению обрыва токонесущих проводов, особенно в случае значительного расстояния между коленчатым валом и токосъемни- 35 ком (например, при исследовании сцепных муфт на транспортном средстве).

Упрощение устройства обеспечивается отсутствием необходимости сверления коленчатого вала для прокладки токонесущих проводов, что значительно уменьшает трудоемкость сборки измерительной схемы. Наряду с этим повышается надежность. работы устройства за счет устранения возможности обрыва токонесущих проводов, заключенных в защитный вал.

Устройство может быть использовано при проведении исследований ведущих элементов сцепных муфт двигателя внутреннего сгорания (нажимных дисков, маховика, коленчатого вала). В случае исследования этих элементов на тракторе провода прокладывают в защитном вале, проходящем через полые ведомые валы муфты сцепления и трансмиссии.

Формула изобретения

1. Устройство для электрической связи ведущего элемента сцепной муфты двигателя внутреннего сгорания с токосъемником, содержащее датчики, установленные на ведущем элементе муфты, связанном с коленчатым валом двигателя, и токонесущие провода датчиков, соединенные с токосъемником, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения и повышения надежности, токонесущие провода заключены в защитный вал, который установлен внутри ведомого вала муфты, причем один конец защитного вала жестко соединен с коленчатым валом, а другой закреплен с возможностью вращения в ведомом вале сцепной муфты.

2. Устройство по п., 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что вал выполнен в виде гибкого трубопровода.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Семенов Г.И., Исследование динамических нагрузок в щеках коленчатого вала двигателя ° - Автомобильная промышленность, М., 1966, Р 5, с. 3-6.

Составитель М.Кузнецова

Редактор А.Шандор Техред М.Коштура Корректор И.Ватрушкина

Заказ 9942/66 Тираж 630 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4 "-.

Устройство для электрической связи ведущего элемента сцепной муфты двигателя внутреннего сгорания с токосъемником Устройство для электрической связи ведущего элемента сцепной муфты двигателя внутреннего сгорания с токосъемником Устройство для электрической связи ведущего элемента сцепной муфты двигателя внутреннего сгорания с токосъемником 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению, а более конкретно к конструкции устройства токосъема высокоиспользованных электрических машин, имеющих коллекторы или кольца

Изобретение относится к электротехнике, в частности к способам и устройствам, предназначенным для непрерывного токосъема и передачи сигналов между объектами, установленными с возможностью перемещения относительно друг друга

Изобретение относится к электротехнике и радиотехнике

Изобретение относится к бурению наклонных и горизонтальных скважин на нефть и газ, в частности к передачи информации от скважинных приборов к устьевым регистраторам

Изобретение относится к области электротехники, в частности к устройствам для непрерывного токосъема и распределения электрической энергии, и может быть использовано для передачи электрической энергии в противообледенительных системах вращающихся лопастей летательных аппаратов
Наверх