Футляр для аккумуляторной батареи
(72) Автор изобретения
A. П. Панкратов
Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени-науЧноисследовательский институт оадиовещательного приема и акустики им. А. С. Попова (7l) Заявитель (54) ФУТЛЯР ДЛЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ
БАТАРЕИ
Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано в химических источниках тока.
Известен футляр для батареи химичес5 ких источников тока, содержащий корпус и пружинные электрические контакты (1).
Однако сборка батареи в такой футляр сложна и не поддается автоматизации.
\ !
О
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является футляр для аккумуляторной батареи, содержащий корпус с отверстиями для аккумуляторов и крепежных, резьбовых элементов и электрические соединения для аккумуляторов, выполненные в виде лепестковых контактов с отверстиями, в которых установлены крепежные резьбовые элементы, соединяющие кон- 2о такты с корпусом (21 .
Недостатками этого устройства являются большие номенклатура и количество деталей, а также сложность сборки с обеспечением соединения аккумулятороВ по любой схеме.
Целью изобретения является упрощение конструкции и сборки.
Поставленная цель достигается тем, что в футляре для аккумуляторной батареи, содержащей корпус с отверстиями для аккумуляторов и крепежных резьбовых элементов и электрические соединения для аккумуляторов, выполненные в виде лепестковых контактов с отверстиями, в которых установлены крепежные резьбовые элементы, соединяющие контакты с корпусом, корпус выполнен из двух сопрягающихся частей, соединенных теми же крепежными элементами, которыми контакты прикреплены к корпусу, а лепестки контактов развернуты радиально.
Причем на верхней части корпуса выполнены углубления для размещения кон- тактов.
Кроме того, отверстия для крепежных элементов расположены по периметру кор3 98384 пуса между отверстиями для аккумуля« торов.
На фиг. 1 показаны составные части предлагаемого футляра вместе с установленными в него аккумуляторами; на фиг. 2 5 и 3 - футляр с разными вариантами схе- мы соединения аккуумляторов батареи, вид сверху.
Устройство содержит корпус, состоящий из двух сопрягающихся частей 1. В кор- 10 пусе выполнены отверстия 2 для аккумуляторов 3, имеющих выступы 4, и отверстия 5 для крепежных резьбовых элементов 6, выполненных в виде втулки с наружной резьбой 7 и головкой 8. Для 15 электрического соединения аккумуляторов имеются лепестковь е контакты 9 с крепежными отверстиями 10. На верхней части корпуса выполнены углубления 11 для размещения контактов 9. Сопрягаю- 2п шиеся части 1 корпуса соединены теми же крепежными резьбовыми элементами 6, которыми контакты 9 прикреплены к корпусу. Лепестки контактов 9 развернуты радиально относительно крепежных от- 25 верстий 10. Отверстия 5 для крепежных элементов 6 расположены равномерно по периметру корпуса между отверстиями 2 для аккумуляторов 3. Углубления 11 расположены радиально по отношению к от- зо верстиям 2 для аккумуляторов 3. Втулки
6 выполнены с наружной резьбой для соединения с внутренней резьбой втулки
12 лепесткового контакта 9. Лепестки контактов развернуты в зависимости от необходимой схемы соединения аккумуляторов. При сборке батареи в одну из частей 1 корпуса устанавливаются аккумуляторы 3 и накрываются другой частью корпуса, обжимая выступ 4 аккумулятора. ,Части 1 корпуса скрепляются с помощью втулок 6, которые головкой 8 упираются в часть 1 корпуса, а концом с наружной резьбой 7 ввинчиваются в крепежное отверстие 10 контактов 9, лепестки кото45 рых расположены в углублениях 11. Контакты выполнены из пружинящего токопроводящего материала. Лепестки контактов устанавливаются на аккумуляторы согласно реализуемой электрической схеме. Электрическое подключение и механическое крепление к нагрузке осуществляется винтами, ввинчиваемыми в отверстие.втулок 6.
Использование предлагаемого технического решения позволяет значительно упростить конструкцию и сборку за счет обеспечения возможности любых схем соединений аккумуляторов путем перестановки контактов. При этом повышается механическая прочность, технологичность, ремонтопригодность и удобство в эксплуатации. формула изобретения
1. Футляр для аккумуляторной батареи, содержащий корпус с отверстиями для аккумуляторов и крепежных деталей и электрические соединения для аккумуляторов, выполненные в виде лепестковых контактов с отверстиями, в которых установлены крепежные резьбовые элементы, соединяющие контакты с корпусом, о тл и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью. упрощения конструкции и сборки, корпус выполнен из двух сопрягающихся частей, соединенных теми же крепежными элементами, которыми контакты прикреплены к корпусу, а лепестки контактов развернуты радиально.
2. Футляр по п. 1, о т л и ч а юш и и с я тем, что на верхней части корпуса выполнены углубления для размещения контактов.
З.футлярпоп. 1, о тличаюшийся тем, что отверстия для крепежных элементов расположены по пери метру корпуса между отверстиями для аккумуляторов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Заявка Японии No 10952; кл. 57 В О, 1980.
2. Патент CILIA % 4053688, кл. 489-98, 1978.
983841
Составитель Ю. Драгомирова
Редактор А. Шандор Техред М.Надь Корректор H. КоРоль
Заказ 9939/65 Тираж 761 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета, СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4



