Подмостки для обслуживания самолетов
ПОДМСЮТКИ ДЛЯ ОБСЛУЖВАНИЯ САМОЛЕТОВ, содержапр е площадки, снабженные ложементами, каждый из которых установлены на подъемниках, отличающиеся тем, что, с целью обеспечеш{я маневрирования отъемными частями и крыла, при сты ковке и расстыковке, подъемники каждого ложемента вшюлнены на общем основании и снабжены кареткаьо продольного и поперечного перемещения.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСЬУБЛИН
А (19) 01) 4(1) В 64 F 5/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHQMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕН) ЫЙ НОМИТЕТ СССР
ЬО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2917199/40-23 (22) 28.04.80 (46) 15.03.85. Бюп. Ф 10 (75) Г.В.Маслов, С.А.Коцарь, О.А.Масньй, Е.Н.Китов и А.Г.Богословский (53) 629.7.083 (088.8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР
Ф 328037, кл. В 64 Р 5/00, 1972 (прототип).
- (54}(57) ПОДМОСТКИ ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ
САМОЛЕТОВ, содержащие площадки, снабженные ложементами, каждый из которых установлены на подъемниках, о т л и ч а ю щ и е с я тем, что, с целью обеспечения маневрирования отъемными частями и крьша при стыковке и расстыковке, подъемники каж дого ложемента выполнены на общем основании и снабжены каретками продольного и поперечного перемещения.
982296
Изобретение относится к средствам обслуживания летательных аппаратов, преимущественно для доступа к элементам конструкции крыпьев и их ре-. монта. 5
Наиболее близкой к изобретению является конструкция передвижных подмостков для крыльев летательного аппарата, на которые устанавливаются ложементы с подъемниками для 10 изменения их вертикального положения Щ .
Недостатком известного устройства является трудоемкость подгонки ложементов и установочным местам и 1 также их перемещение по доку из-за отсутствия в основании ложементов устройств для их передвижения.
Цель изобретения — обеспечение возможности маневрирования отъемными частями крыла при стыковке и расстыковке
Цель достигается тем, что у подмостков для. обслуживания самолетов, содержащих площадки, снабженные ложе. щ ментамн, каждый из.которых установлены на подъемниках, подъемники каж" дого лежемеита выполнены на общем основании и снабжеиы каретками продольного и поперечного перемеЩения.
На фиг. 1 изображены предлагаемые подмостки, вид сбоку; на фиг. 2— средняя секция, вид спереди, левая показана, правая — отраженный вид; на фиг. 3 и 4 — конструкции кареток. . Подмостки состоят из трех секций:
35 носовой 1, содержащей. двухярусные площадки для обслуживания фюзеляжа, средней 2 и хвостовой 3, содержащей многоярусные площадки для обслуживания хвостовой части самолета. Правая и левая стационарные части средней секции 2 состоят из основания 4, двух ложементов 5, двух пар винтовык подъемников 6, кареток 7 поперечного перемещения с направляющими
8, кареток 9 продольного перемещения с направляющими 10 и жесткой шарнирной тяги 11. Основание 4 содержит площадки различной конфигурации и высоты, в том числе выдвижные и подьемные, и служат для обеспечения доступа ко всем элементам отъемной части крыла. Каждый ложемент 5 установлен на два винтовых подъемника б, смонтированных на раме каретки 7 поперечного перемещения, которая выполнена в виде рамы на роликах и может перемещаться перпендикулярно размаху крыла по направляющим 8, жестко закрепленным на раме каретки
9 продольного перемещения, перемещающейся на роликах вдоль размаха крыла по направляющим 10, жестко закрепленным на основании 4. Для синхронного движения ложементов вдоль размаха крыла каретки 9 продольного перемещения соединены жесткой шарнирной тягой 11 с общим приводом. Все перемещения кареток осуществляются винтовыми приводами.
Для отстыковки отъемной части крыла от центроплана ложементы 5 винтовыми подъемниками 6 подводятся до соприкосновения с нижней поверхностью и поджимаются до разгрузки стьжа от собственного веса крыла, сиимаются стыковочные болты и отъемная часть крыла на каретках 9 продольного перемещения откатывается от центроплана иа расстояние, достаточное для выполнения работ по разьему центроплана и отъемной части крыла. Для стыковки отъемная часть крыла подводится к центроплану с помощью кареток и винтовых подъемников выстаЮтяется до полного совпадения стыковых отверстий и прилегания по плоскости разъема.
Такая конструкция средних секций позволяет производить отстыковку и стыковку отъемных частей крыла без посторонних грузоподъемных средств.
Это особенно эффективно там, где отСутствует стационарный верхний грузоподъемный транспортер. Кроме того, более рационадьно могут использоваться производственные площади ангаров, так как ремонт и хранение отстыкованной отъемной части крыпа можно производить в поке.
982396 с(ф
Корректор Н.Король
Ф ул.Проектная,4
Редактор Л.Письман Техред М. Надь
Заказ 1678/2 Тир аж 414
ВНИИПИ Государственного коми по делам изобретений и откр
113035, Москва, Ж-35, Раушска
Филиал ППН "Патент", r.Óæãîðîä, Подписное ета СССР ий наб., д.4!5! !



