Форсунка
Ой ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВ ЕТЕЛЬСТВУ ((i(981756
Сотов Советеиик
Социаииетинееиив рееттублни (5 3 ) М. Кл. (В! ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.03.81 (2! ) 3258193/24-06
F23D 11/12. с присоединением заявки МЭвуааустаавй кеютвт
СИР аа дметт юевратееВ к еткрытк!! (23) П риорнтетОпубликовано 15Л.2.82. Бюллетень JO 46
Дата опубликования ояисания 15.12.82 (5З) УДК 662.941. (088.8) В. B. Хорошавцев, В. М. Удилов, 3. fC, Лимберт : и А. А. Винтовкин .
3 (!!
Всесоюзный научно-исследовательский ййсйтттут, " j металлургической теплотехники
{72) Авторы изобретения (7l) Заявитель (54) ФОРСУНКА
Изобретение относится к теплотехни-ке, в частности к устройствам сжигания жидких топлив, и может быть испольэо вано в различных областях промышленности, где применяются топливосжигаюS шие устройства.
Известна форсунка, содеркащая корпус с выпусхными отверстиями на выходе, а на входе - соосно установленным соплом
Лаваля с отверстиями подачи топлива в диффузорной части. Перед выпускньгми отверстиями на расстоянии 1-5 калибров уставов!!ено срмвное кольио (1)
Недостатком известной форсунки является низхая надежность вследотвие коксования выпусхных отверстий.
Наиболее близкой к изобретению по техничесхой сущности является форсунка, содержащая корпус с выходной распреде- 2о лительной головкой с выпускными отверстиями и соосно установленным на входе соплом Лаваля, имеющим входные отверстия в диффуэорной части (2g .
Недостатком данной форсунки является ниэхая эффехтивность сжигания топлива из-за образования пленки топлива .на- стенке корпуса, которая на выходе иэ отверстий срывается отдельными круглыми каплями. Это обстоятельство также приводит к коксованию отверстий распределительной головки.
Цель изобретения - повышение полноты сгорании и защиты от коксования.
Поставленная цель достигается тем, что форсунка снабжена открытой с заднего торца полой вставкой с соплами на перед.нем заглушенном хонце и радиальными отверстиями в боковой стенке, установленной в корпусе s зоне головки с образованием хольцевой камеры, à сопла встав«и размещены. соосно- отверстиями распределительной головки с образованием кольцевых зазоров, причем расстояние между радиальными отверстиями и соплами вставки в 10-15 раэ превышает диаметр корпуса.
3 9817
На чертеже изображена предлагаемая форсунка.
Форсунка содержит корпус 1, выходную распределительную головку 2 с выпускными отверстиями 3 и соосно установ-1 ленное на входе сопло Лаваля 4, имеюшее входные отверстия 5 в диффуэорной части.
Форсунка снабжена открытой с заднего торца полой вставкой 6 с соплами 7 на переднем заглушенном конце и радиальны-1о ми отверстиями 8 в боковой стенке, уста новленной в корпусе 1 в зоне головки 2 с образованием кольцевой камеры 9. Сопла 7 вставки 6 размешены соосно отверстиям 3 распределительной головки 2 с образованием кольцевых зазоров 10. Рас стояние между отверстиями 8 и соплами
7 в 10-15 раз превышает диаметр кор пуса 1.. Жидкое топливо подается через патрубок 11 и отверстия 5 в сопло Ла- ЛО валя 4.
Форсунка работает следуюшим образом.
Х .. и
Распылитель подается в сопло Лаваля
4, где и приобретает сверхзвуковую ско- 2З рость. Жидкое топливо через патрубвх
11 и радиальные отверстия 5 вводится в поток распылителя, где под .воздействием энергии сверхзвукового потока распыwrens, а также за счет ударной волны 30 скачков уплотнения происходит распыли вание топлива. Предварительно распыленное топливо транспортируется so корпусу
1 и вставке 6 х соплам 7 и выходным отверс гиям 3 распределительной головхи
2. Одновременно часть распьжителя через отверстия 8 вставхи 6 поступает s кольцевую камеру 9 и далее в хольцевой зазор 10 между соплами 7 и стенками .отверстий 3 распределительной головки 2, I где за счет кинетичесхой энергии срывает пленку мазута со стенок отверстий 3.
Одновременно также происходит дополни° тельное дробление мазута за счет энергии распылителя, поступающего из кольцевой камеры 9. Распыленное топливо поступает в поток воздуха горелочного устройства, где и происходит его горение.
Расстояние от отверстий 8 до сопел 7, в 10-15 р з пр вышаюшее диамету хорну-ю
86 4 са, обусловлено сепарацией распылителя через отверстия 8 в кольцевую камеру 9
При изменении этого расстояния менее
10 диаметров корпуса 1 форсунки выравниваются давления мазутовоэдушной смеси у отверстий 3 головки 2 и отверстий 8 вставки 6, так как ввиду малого расстояния между ними гидравлические; сопротивления потоков распылителя в кольцевой камере 9 и мазутовоздушной сме» си в полости вставки 6, установленной соосно корпусу 1 форсунки, становятся практически соизмеримыми. B результате чего в кольцевую камеру 9 инжектируются капли мазута.
Увеличение расстояния более 15 калибров корпуса форсунки приводит х неоправданному усложению конструкции фо сунки.
Применение предложенной форсунки позволяет повысить эффективнрсть сжигания и надежность устройства. формула изобретения
Форсунка, содержащая корпус с выходной расйределительной головкой с вьптускными отверстиями и соосно установленным на входе соплом Лаваля, имеющим входные отверстия в диффузорной части, о т -. л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью
I повышения полноты сгорания и защиты от коксования, она снабжена открытой с заднего торца полой вставкой с соплами на переднем заглушенном конце и радиальными отверстиями в боковой стенке, установленной в корпусе в зоне головки с образованием кольцевой камеры, а сопла вставки размещены соосно отверстиям распределительной головки с образованием кольцевых зазоров, причем расстояние между радиальными отверстиями и соплами вставки в 10-15 раэ превышает диаметр корпуса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
% 734287, кл. C 21В 7/16, 1977. . 2. Авторское свидетельство СССР
% 587298, кл. 2333 11/10, 1976.
+ -.
981756
Составитель H. Белякова
Редактор М. Келемеш Техред М,Тепер
Корректор Е. Рошко
Подписное
Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 9684/56 Тираж 598
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5


