Приводной механизм регулируемого насоса
981679
Сеез Советск ив
Сецнаянстнческнк
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (BI ) Дополнительное к ввт. свид-ву
{22)Заявлено 11 ° 03.81 (21) 3259724/25-06 с присоединением заявки №
{23) Приоритет
Опубликовано 15. 12.82. Бюллетень № 46
Дата опубликования описания 15 . 12 .82 (Sl)M. Кл.
F 04 В 49/00
9теудврстеевы3 квинтет
СССР в дедам кзебретенкй к открытнй (53) УДК 621.651 (088. 8) (72) Автори изобретения
А. Н. Ежов и Я. П. Иацкевич
Рижский ордена Трудового Красного Знамени завод химического машиностроения (71) Заявитель (54) ПРИВОДНОЙ ИЕХАНИЗИ РЕГУЛИРУЕИОГО
НАСОСА
Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть применено в насосах регулируемой подачи, в частности в доэирующих.
Известен приводной механизм регулируемого насоса содержащий кри во-. ! шипно-шатунный привод, приводимый шток с хвостовиком, регулятор, связанные между собой кулисно-ползунным механизмом, причем ось качаниято кулисы расположена на оси регулятора и связана. с механизмом его настройки f13.
Недостатками известного устройства являются перераспределение наг-, 4 рузок при перенастройке механизма, а также. низкая точность доэирования.
Цель изобретения - повышение надежности и точности работы. 20 ." Укаэанная цел ь дости гает ся тем, что механизм снабжен дроссельной камерой, в которую. помещен хвос товик штока, а связь оси кулисы с ме2 ханизмом настройки регулятора выполнена с зазором для обеспечения возможности ее перемещения в направлении, параллельном оси штока относительно механизма настроики.
Кроме того, регулятор снабжен ползуном, связанным с механизмом настройки регулятора, и связанным с осью кулисы компенсатором, один конец которого размещен в ползуне и образует с ним зазор.
Кроме того, сочленение кривошипно-шатунного привода с кулисой размещено между штоком и регулятором.
На чертеже изображен механизм насоса.
В корпусе 1 установлены шток 2 с хвостовиком 3, кривошипно-шатунный привод 4 и регулятор 5, связанные кулисно-ползунным механизмом 6, ось
7 качания кулисы 8 расположена на оси 9 регулятора 5, снабженного винтовым механизмом 10 настройки. Хеос» товик 3 штока 2 помещен в дроссель981679 ную камеру 11, а регулятор 5 снабжен компенсатором 12 и ползуном 13.
Сочленение 14 привода 4 с кулисой 8 размещено между штоком 2 и регулятором .
При работе механизма компенсатор
12 может быть зажат между корпусом 1 и ползуном 13. Качание кулисы происходит вокруг неподвижной оси 7, рабочий ход штока 2 максимален.
При наличии зазора между компен" сатором 12 и ползуном 13, в начале хода кулиса 8 уже не качается. вокруг своей оси 7, а, поскольку хвостовик
3 помещен в дроссельную камеру 11, сопротивления которой выше приведенных сил трения механизма, ось 7 начинает смещаться по оси 9 регулятора 5 на величину зазора между ползуном 13 и компенсатором 12 до их сопротивления после чего начинается движение штока 2, Таким образом, рабочий ход штока будет меньше максимально возможного на величину зазора приведенную к штоку через соотношение плеч кулисы 8.
Применение предлагаемого устройства позволяет обеспечить равномерное нагружение его узлов при перестройке, что повышает надежность. и точность работы. формула изобретения
1. Приводной механизм регулируемого насоса, содержащий кривошипношату нный привод, при води мы и шток с хвостови ком, регулятор, связанные между собой кулисно-полэунным механизмом, причем ось качания кулисы расположена на оси регулятора и свя— зана с механизмом его настройки, о тли чающий ся тем, что,с целью повышения точности работы и надежности, механизм снабжен дрос10 сельной камерой, в которую помещен хвостовик штока, а связь оси кулисы с механизмом настройки регулятора выполнена с зазором для обеспечения возможности ее перемещения в направ15 лении, параллельном оси штока относительно механизма настройки .
2. Механизм по и. 1, о т л и ч а ющ и и с.я тем, что регулятор снабжен ползуном, связанным с механизмом
20 настройки регулятора, и связанным с осью кулисы компенсатором, один конец которого размещен в ползуне и образует с ним зазор.
3. Механизм. по пп. 1 и 2, о т л и25 ч а ю шийся тем, что сочленение кривошипно-шатунного привода с кулисой:размещено между штоком и регуля. тором.
Источники информаЦии, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
t4 578489, кл. F 04 В 49/00, 1976.
981679
Составитель В. Гельман
Техред Ж. Кастелевич Корректор v1. Бокшан
Редактор Г, Гербер
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул . Проектная, .4
Заказ 9675/53 Тираж 678 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам. изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5