Устройство для монтажа конструкций летательным аппаратом
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистическик
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 27.03.81 (21) 3303060д7 11 р1)М.Ra з с присоединением заявки И9 (23) Приоритет
В 66 F 11/02
Государственный комитет СССР но делам изобретений и открытий
Опубликовано 151232. Бюллетень N9 46
Дата опубликования описания 15. 12. 82 (И) УДК 621 ° 865 (088. 81
Г.С.Мальцев, В.A.×óèàê и P.È.Áàðoí (72) Авторы изобретения
Ухтинский объединенный авиаотряд и Всесоюзный научно-исследовательский проектный институт
"Промстальконструкцня" (71) Заявители (54) УстРойство для монтАжА констРУкции.
ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к устройствам для монтажа конструкций летательным аппаратом.
Известно устройство для монтажа конструкций летательным аппаратом, содержащее подвеску, соединенную с ,траверсой, на которой закреплены гибкие связи (1 j.
Недостатком известного устройства является необходимость направления монтажников в зону стыков (под груз) с целью крепления направляющих тросов.
Цель изобретения - повышение безопасности при монтаже конструкций е дпя достижения цели устройство снабжено фиксирующим элементом, выполненным в виде диска с располо« женными по окружности отверстиями, жестко закрепленного в средней части траверсы, и стабилизирующей тя-. гой с фиксатором, один конец которой шарнирно соединен с центром фиксирующего элемента, а свободный конец тяги оснащен канатами для закрепления к летательному аппарату, выполненными с ослабленными по прочности участками, при этом на гибких свяэяХ установлены электрОзамки.
Устройство снабжено амортизаторами, установленными между свободным концом стабилизирующей тяги и ослабленными участками канатов.
На фиг. 1 представлено устройство для монтажа конструкций совместно с летательным аппаратом; на фиг. 2 — то же, вид сбоку, на фиг.3то же, вид сверху на фиг. 4 — предложенное устройство аксонометрическая проекция.
Устройство содержит летательный аппарат 1, подвеску 2, траверсу 3, закрепленную на гибких связях 4 конструкцию 5, фиксирующий диск
6 с концентрично расположенными отверстиями 7, закрепленную на шарнире 8 стабйлизирующую тягу 9 с фиксатором 10, расчаливающие канаты 11 с ослабленными по прочности участками 12, а также электрозамкн.
13 и амортизаторы 14.
25 устройство работает следующим образом.
Под вертолетом .1 устанавливают подвеску 2 с траверсой 3, на которой жестко закрепляют фиксирующий диск
ЗО 6, затем с помощью шарнира 8 при981206 соединяют стабилизирующую тягу 9, верхний конец которой расчаливают канатами 11 с ослабленными участками 12, а также амортизаторами 14.
Затем с борта вертолета 1 устанавливают заданное положение траверсы 3 относительно тяги 9 с помощью фиксатора 10, входящего в одно из отверстий 7.
Монтируемую конструкцию 5 устанавливают на земле строго ориентированно в соответствии со своим проектным положением и положением вертолета 1 в момент монтажа (в зависимости от направления ветра).
Затем вертолетом 1 с режима висе- ния застрапливают конструкцию 5 через электрозамки 13, расположенные на гибких связях 4.
Наличие указанной связи элементов обеспечивает в процессе монтажа стабилизацию конструкции в плоскости земли и исключает использование монтажников для разворота конструкции в проектное положение.
В случае изменения на высоте направления ветра и необходимости разворота вертолета 1 с борта открывается фиксатор 9, вертолет разворачивается на определенный угол, фиксатор 9 закрывается и кон струкция 5 снова стабилизирована как в плоскости земли, так и относительно вертолета. Таким же образом с помощью угловых перемещений вертолета 1 можно доворачивать конструкцию 5 в плане, В случае аварийного сброса груза с борта вертолета, а не с помощью электрозамков 13, происходит расчетный обрыв ослабленных участков 12,расположенных в непосредственной близости от корпуса вертолета 1, Наличие амортизаторов 14 делает работу устройства в полете менее жесткой.
Технико-экономический эффект достигается за счет включения в номенклатуру монтируемых летательными аппаратами конструкций несимметричных грузов, что составляет годовой экономический эффект 30-40 тыс. руб.
Формула изобретения
1. Устройство для монтажа конструкций летательным аппаратом, содержащее подвеску, соединенную травер15 сой, на которой закреплены гибкие связи, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью првышения безопасности при монтаже конструкций, оно снабжено фиксирующим элементом, выполненным в виде диска с расположенными по окружности отверстиями, жестко закрепленного в средней части траверсы, и стабилизирующей тягой с фиксатором, один конец которой шарнирна соединен с центром фиксирующего элемента, а свободный конец тяги оснащен канатами для закрепления к летательному аппарату, выполненными с ослабленными по прочности участками, при этом на гибких связях установлены электрозамки, 2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что,оно снабжено амортизаторами, установленными между свободным концом стабилизирующей тяги и ослабленными участками канатов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
4О Р 623824,кл. В 66Р 11/02,1978 (прототип .


